Кузнец и подковы. Сказка

Ирина Дровосек
Огромный кузнечный Молот имел недюжинную силу удара, мощь и крепость. Не было ему никаких преград и препятствий.  Мастер был на все руки, метал искры, плющил,  гнул и ковал. Берегись,  кума, кувалда плясать пошла!  Кому обод, кочерга, кому жернов кованный.
 Заказчик  уходил довольный. Дело спорилось без сучка и задоринки.
Молот стремился к счастью и ковал для этого подковы.  Издавна люди верили, что они счастье приносят. Молот тоже  так думал.
Через его кулаки прошло немало подков лошадиных. Он так  бил, стучал, долбил, что разбил все свои надежды о вольготной жизни на старости лет.
Подковы убегали вместе с лошадками и  их хозяевами - заказчиками. И Молоту казалось, что жизнь прошла зря, ни одна подкова не принесла ему счастья.
От злости и досады ему снесло голову. Молот, сорвавшись с рукояти, упал в кучу металлолома, потому что не хотел биться головой о стену.
 Ему казалось, что он -  тупое орудие, балда, кувалда. А подковы достаются легкомысленным лошадкам, которые носятся каждый день по полям, по долам, а его даже не вспоминают.
Чем он  не конь?- думал  надорвавшийся Молот,- Я тоже хочу беззаботно бегать по лужайке и рвать зелень, кувыркаться с кобылками.
Наковальня, которая только и принимала удары судьбы, без Молота запылилась, поржавела и состарилась без дела.
- Мы одинаковые, из одного теста слеплены, одним миром мазаны. В одной кузне работали.  Сломались мы  оттого, что себя пожалели, до  счастья других были жадные.
 Так  рассудила Наковальня.
- Сотни подков сделали, а счастья и богатства  не нажили! Не будем больше подковы ковать! Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.
Так и валяются в пыли и бездействии, стонут, ворчат и жалуются.

Услышала Лада, жена Кузнеца, что стихла в кузне работа, пошла узнать, что не так. Заходит - темно, уныло, страшно. Видит - огонь не горит, пыль кругом в палец толщиной, паутина по углам зловещая. В углу среди лома голова Молота валяется без рукоятки. Совсем погиб!
Взяла Лада его в руки женские, в крутой оборот. Сама-то сильная, не зря жена Кузнеца. Наклонилась, ухватила за голову бедовую, нашла рукоять брошенную. Да как стукнет о Наковальню! Насадила  на рукоять  буйную головушку молодца.

- Что же ты, ясный сокол, пригорюнился, запечалился и на дно пошел? Тебя, милый друг, сокол ясный, вся округа заждалась! Лошади, прыткие и вёрткие, подковы и гвоздики постирали, тоскуют несчастные в стойлах на привязи. Без ветра, без поля, без повозок с молодухами.
В деревнях  свадьбы не играют, хлеб не сажают, дрова из леса не возят, на базаре не торгуют.
Подалась молодежь в город из села горе мыкать. Молоко и масло стало в диковинку. Разгулялась нечисть по белому свету.  Пьянство, разгул, драки частые, побоища и пожарища.  Не уважают старых, обижают малых да слабых. А соседний князь войско снарядил и войной пошел.

Вот что бывает, когда Молот без головы!
А дальше что? То нам не ведомо. Другая сказка запишется.
Картинка из Инета.