Стихи из сборника Школьный дворик

Валентина Скворцова 2
Здравствуй, здравствуй, школьный дворик,
Милый сердцу уголок,
Открывает он мальчишкам
И девчонкам свой мирок.
Споры, радости и ссоры
Горечи в процессе дня,
Здесь встречаются подружки,
Проверяются друзья.
Школьный дворик оживает
В день осенний сентября,
Школьный дворик, школьный дворик,
Позабыть никак нельзя!

Двери осень открывает

Двери осень открывает-
Год учебный в сентябре -
Дни, считая,  отрывают,
Дети, лист в календаре.
Незаметно подоспело -
Время - детям ритм сменить.
Первоклашки все, несмело,
Будут в школу заходить.
Первоклашки будут хныкать,
Не найдя дорогу в класс
И на помощь маму кликать,
Растирая мокрый глаз.
Двери осень открывает.
Здравствуй, школа в сентябре!
Первоклашки дни считают -
На стенном, календаре.

Школьный дворик

Школьный дворик шумом ожил -
В тишине лишь лето прожил,
Он теперь на всю неделю
Не одну родит идею -
Приголубит, приласкает,
И все новости узнает.
Дворик - дети суетятся,
Поделиться всем стремятся,
Обсуждают и проблемы,
И ненужные дилеммы -
Дворик не спешат покинуть,
И ногой калитку двинуть.
Дворик школьный и тропинки
Топчут детские ботинки,
Но милее нет местечка,
Где живёт, стучит сердечко.
Школьный дворик год от года
Наполняется народом.
И, во взгляде, безупречном -
Школьный дворик - место встречи.

  С сентября и до мая

Учимся все с сентября и до мая,
Учимся мы, результат выдавая,
Но,если учиться когда устаём,
То, значит, с уроков легко улизнём.
Каждый из нас ученик-индивидум,
Что не заметно по внешнему виду -
Портфели пустые носим до мая,
Всё наперёд про себя уже зная.
Где хорошо, там бывает и плохо,
Вечно подводит нас двойка-дурёха.
Опыта нет, ошибаемся часто,
А, педагоги - глазасты и властны.
И за ошибки приходит расплата -
Нравоучений порой многовато.
Мы начинаем работать ушами,
Чтоб угодить, строгим, папе и маме.
Неуды мы исправляем на тройки,
Естественно, после головомойки,
Но среди нас есть всегда претенденты -
На поощрения и комплименты.
Учимся все с сентября и до мая,
Учимся мы, результат выдавая,
И каждый из нас, несомненно слегка,
Волнуется, слушая трели звонка.

Безделье полное и лень

Выходной - одно безделье
И бездельем наслажденье.
Не надо лучше ничего,
Жду с нетерпеньем я его.
Не строю планы в этот день -
Безделье полное и лень.

    Понедельник

Понедельник - день тяжёлый,
Будний день, день неудач.
Понедельник - день бедовый,
Не везёт с утра, хоть плачь.
Этот день, как задавала,
Всё без радости порой.
Понедельник для начала -
Неудачный и смурной.
 
  Обязательства

В семье всё делим поровну -
Достанется всегда,
Не глядя, жадно, в сторону -
Поделена еда.
Большие обязательства
Перед родными есть -
Любые в доме лакомства
Нельзя, втихушку, съесть.
Родных в семье, да никогда
Обманывать нельзя,
Но, правда, можно иногда,
Подшучивать, любя.
В семье и радость, и любовь,
Доверие во всём,
Поверьте, каждый день, как вновь,
В согласии живём.
Семья и обязательства -
Закон для всех один,
Дороги нет к предательству -
До старческих седин.

       Мораль

Мораль читали мне с утра:
«Желаем мы тебе добра»,-
Так говорила классная -
Сердитая, ужасная.
Директор тоже был суров,
Сказал, что наломал я дров,
Что нужен мне теперь конвой
Сопровождать меня домой,
Что драться больно уж мастак -
Машу руками, "бью в пятак".
Что опустился я совсем,
Понятно в школе уже всем…
Кому понятно, что, чего?
Сам я не понял ничего.
На совесть Катьку защищал -
Обидчик сразу запищал,
Трусливо смылся, хвост прижал...
Обидчик верх "моралью взял".

     Скамейка

В школьном дворике скамейку
Мочит дождик - «моросейка»
И дела её так плохи -
Кто-то слышал даже вздохи.
Ненастье - день, ненастье - ночь.
Скамейке надо бы помочь.
Скамейку плащиком укрыть,
Чтобы дождём не замочить.

    Осень пришла…

Осень пришла, с ней пришла непогода.
Осенью вянет и плачет природа.
Птицы умолкли, на юг улетели,
Яркие клёны листвой оскудели,
А рыжики в ельнике и сосняке,
Запрятали шляпки в травинках и мхе.
Прохладой наполнен осенний денёк,
Опята залезли в трухлявый пенёк,
Да, иней холодный уже в октябре
Лежит паутиной на мягком ковре.
Осенью дождь моросит неприятно.
Грязь на дорогах всегда неопрятна.
Осень пришла, с ней пришла непогода.
Осенью вянет и плачет природа.

   В дождливой мгле…

Иду - совсем не тороплюсь -
Штаны испачкать я боюсь.
По осени в дождливой мгле -
Не ровен час - придёшь в "дерьме".
Живые:грязь, вода плывут,
Меня, как будто только ждут.
Пройди, попробуй, чист и сух -
Штанины - в каплях серых мух.

       Гость

К чему ненастье, нудный дождь
И на стекле разводы?
Надолго ли пришёл к нам гость,
Как негатив природы?
А дождь хозяином в стекло,
Стучит и лужи множит,
Надеюсь, кончится мокро,
Иначе гость встревожит.
С погодой мне не повезло -
Какое наваждение -
Осеннему дождю назло,
Чай выпью с наслаждением,
Улягусь спать, а по утру -
"Платочком дождь утрётся".
Уйдёт ненастье по добру
И солнце улыбнётся.

    Луна

Циклонические ветры
Разгоняют облака,
И мои глаза-эксперты
Видят жёлтые бока.
Направляя косо взоры,
Наблюдаю как она,
Как луна обходит горы,
Раздвигая облака.
Кто силён - луна иль ветер,
Обоюдно ли сильны?
Только лунный блин уж светел -
Ореол вокруг луны.
Облаков как не бывало -
Коронована луна.
Ветер сбросил одеяло -
Лунный блин открыл глаза.

    Новичок

В нашем классе новичок -
«Зубы, губы на крючок».
Новичок спокоен, нем,
Не общается ни с кем.
Молчаливый важный гусь ...
До него я доберусь,
Только выпадет момент -
Применю эксперимент.

   Слова для общения

Слова - основа для общения,
Чтоб взгляды выразить и мнения,
Прогнать плохое настроение,
Спеть песню всем на удивление.
Прочесть стишок и сказку в книжке,
Помочь и объяснить малышке,
Любые разрешить проблемы,
Поговорить серьёзно, в темы.
Уметь словами отказаться,
Да, в глупости всегда признаться
И, справедливости всей ради,
Слова писать в своей тетради.
Слова, что входят в предложение -
Построенное выражение,
Желание сказать красиво
И мыслить правильно, учтиво.
Слова промолвил - нет возврата.
Слова - «летят» до адресата.

   Знаки препинания

По - русски грамотно писать,
Как много правил нужно знать,
Но как осилить знания
На знаки препинания?
Эти точки, запятые -
Все девицы непростые,
А вопросы, восклицания -
Настоящие терзания.
Где чёрточки, тире - всегда -
Волнения и чехарда.
И двоеточие - беда...
Куда поставить без вреда -
Кавычки, многоточие,
Другие знаки - прочие…
Попробуй их поставь не так,
Ты попадёшься и впросак.
Ошибёшься ненароком –
Мысль, оценка выйдут боком.
По-русски грамотно писать,
Как много правил нужно знать.

    Жаргону - нет

Жаргон, как соль, всем насолил,
Родной язык он засорил.
Кричат филологи:«Беда!
Слова, какие - чехарда»!
Но как сказать жаргону:«Нет»,
Жаргону выразить запрет?
Сказать жаргону твёрдо:«Нет»,
Пожалуй, должен человек
И только он, никто иной,
Искоренит жаргон чумной.

      Молчун

Я молчун - не говорящий,
Но мыслитель настоящий,
Так, обращайтесь же, ко мне -
Там, в электронной голове,
На вопрос ответ найдёте,
Если в нужный сайт войдёте.
Мой виртуальный интернет
Выдаст Вам любой ответ,
Откроет занавес интриг.
Задумайся, всего на миг -
Узнай и распознай меня.
Ответь скорее:«Кто же я? -
Молчун - мыслитель и без рук…
Кто я такой, иль враг, иль друг»?

   Умный друг

Появился умный друг,
Что компьютером зовут -
Удовольствие одно -
Подключить к сети его.
Знает, друг мой:что к чему,
И зачем, и почему.
«Друг» - немой, но не молчит,
На меня он не кричит.
Благодарность выношу,
Что, пожалуй, не спрошу -
Расшифрует, даст ответ.
Умный друг не скажет:«Нет»!

    Клёвая

Я блондинка, веселинка,
Я девчонка, хоть куда
И в глазах моих искринка
Не погаснет никогда.
Я откроюсь по секрету,
Что в душе ношу мечту -
Покорить хочу планету
И подняться в высоту.
А пока я в школе нашей,
На четверочки учусь,
Подрасту и стану старше -
В бизнес - деле пригожусь.
Органично на уроках -
Отвечаю, не молчу,
В переменах, как сорока,
Я с подружками трещу.
Дома - маме помогаю,
И не хнычу: "Не хочу».
На гитаре поиграю,
И на брата не ворчу.
Стать художником мечтаю -
Краски смешивать, творить,
В облаках порой летаю,
Если честно говорить.
Обижаться не умею,
Ссориться - нехорошо,
За подружку "поболею"
И смеюсь, когда смешно.
Вот такая я девчонка -
Машенька весёлая.
Я - отличная девчонка.
Я - представьте - «клёвая»!

     Рыжий

Соседа Кольку - «рыжим» -
Прозвал сосед, бесстыжий.
В воскресение с утра,
Голос слышен со двора:
“Рыжий» - «парень золотой»,
«Рыжий»- с нами хоть постой, 
“Рыжий”- выгляни в окно,
“Рыжий”- ждём тебя в кино,
“Рыжий”- выходи во двор»,
Словно, парень - светофор.
У мальчишек просто спрос
На прикольный цвет волос.

       Лень

Сегодня скучно Ване -
Уж очень грустный день.
С ним рядом на диване -
Невидимая лень.
Бездельница тихонько
На ухо песнь поёт,
Вдруг, Ванечку легонько,
К подушечке толкнет.
И спорить с ней, нет мочи -
Иван уж крепко спит.
Как далеко до ночи,
А лень уже храпит.

        Когда же…

Липы в содружестве с соснами, елями
Длинными плачут слезами - капелями.
Во дворике школьном промокла земля.
Шуршит дождь осенний, нет светлого дня.
А как сиротливо удобной скамейке,
И нет ребятишек на длинной аллейке.
Надолго ль затихла вся жизнь во дворе,
Когда же всё выльется в туче-ведре?
Когда же проснётся у солнца улыбка,
Не будет уж плакать, утрёт слёзы липка,
Высохнут платья у сосен и елей.
Как сговориться с дождливым Емелей?
Зачем же напрасно «водою он мутит»,
Когда же на тучках он краны закрутит,
Когда же Емеля водичку допьёт,
Когда же погода в наш дворик придёт?

    Кавардак

Завладел мной кавардак.
В голове моей - бардак -
Мысли потеряли строй,
В дружбе не живут со мной.
Как бы мысли мне собрать,
Чтоб себя не поругать…
Подскажите, поскорей,
Что сейчас всего важней.
На подсказку - "зуб держу" -
Кавардак я не люблю.

   Крутится, вертится…

Крутится, вертится шар надо мной,
Вьётся, шалит над моей головой,
Медленно в небе куда-то плывёт,
Шар меня манит, с собою зовёт.
Только беда в том, что я - человек,
Значит, ходить, не летать мне вовек.
Лётчиком надо скорее бы стать,
Чтобы, воочию в небе  летать.

Ни за что меня ругают

Злится папа, злится мама,
Но не злится бабушка,
Чтобы сгладить в доме драму -
Называет  «лапушкой».
Ни за что меня ругают.
Маме с папой не понять,
Верно, взрослые летают,
Чтобы ноги не марать.
Я всего лишь по колено
Провалилась сапогом,
Мне родители:«Елена,
Что ты грязь втащила в дом»?
Злится папа, злится мама,
Но не злится бабушка,
Чтобы сгладить в доме драму -
Называет «лапушкой».

   Все мальчишки…

Все мальчишки - шалунишки.
Парни - те озорники.
Юноши всегда задиры,
А девчонки - «мотыльки».
Все мальчишки в нашем классе,
Обижают «мотыльков» -
Подставляют ножки даже -
Хоть ходи без каблуков,
Дёргают косички, чёлки -
Нарушают наш «портрет».
Пацанам вопрос девчонок:
«Где же Ваш авторитет»?

Штаны «трубочиста»

Штаны «трубочиста»
Сегодня стирал,
Я мылил раз триста
И грязь отдирал.
Вспотел до ручьёв и,
Конечно, устал,
Штаны «трубочиста»
Едва отстирал.
Мальчишек пытаюсь
Предостеречь, чтоб -
Не пачкать штанины,
А их поберечь.

Умейте слушать

Говорят:«Умейте слушать» -
Слушать, но не всякого.
Глупого, как будто скушать,
Что-то, кисло - бякого.
Сладко, если мысль приятна,
Пошлость слушать ни к чему.
Без жаргона, всем понятно,
Собеседника пойму.

 «На пять»

Может Вам и не понять -
Мы живём семьёй «на пять».
Наша дружная семья
Это - мама, папа, я,
Это - бабушка и дед -
С ними мне и горя нет.
Может, повторюсь опять -
Мы живём семьёй «на пять».

Откуда берутся дети

"Откуда берутся дети"?
Считаю, вопрос непростой.
Друг мой родился в капусте,
Меня принёс ангел святой.
Юльку купили в игрушках -
Папаша заявку писал.
Взяли Наташку в больнице,
Что брат её Ванька сказал.
Слышал, рождаются дети,
В зелёных больших лопухах...
Всё это взрослые сказки -
С хитринкою в умных глазах.   

Ну, где же ты, звезда моя?

Гляжу на небо не всегда.
Взгляд в небе задержу тогда,
Если звездочки проснутся,
Ярко в небе улыбнутся,
Вдруг мигнут и заворожат,
Мысли в голову заложат.
Со звёздочками - «в доску свой» -
Кручу, верчу лишь головой
И долго в небе взгляд держу.
Устами умными, твержу:
«Ну, где же ты, звезда моя,
Куда ты уведёшь меня»?
Куда - куда, куда - куда  -
Ответ не слышу никогда.
Роятся мысли в голове,
Вопросы звёздам - в радость мне.
Гляжу на небо не всегда.
Взгляд в небе задержу тогда,
Если звездочки проснутся
И в лицо мне улыбнутся.

Бестолковые слова

«Эй, Шуры, бурды - бурда» -
Бестолковые слова,
Глупые, смешные,
Словно неземные.
Мой язык их подцепил,
Не гнушаясь, зазубрил,
Повторяю, не унять,
Никому и не понять.
«Эй, Шуры, бурды - бурда» -
Бестолковые слова -
Привязались к языку,
Знать, накликают беду.

    Мой сосед

Мой сосед - на правой парте -
Францию искал на карте.
Долго изучал он сушу,
Тыча в карту, словно в душу,
Но Францию он не нашёл,
А время шло - урок прошёл.
И географ молча, смело -
Двоечку вкатил! За дело!
Мой сосед обидно плакал.
Слёзный дождь на парту капал.
Одноклассники молчали.
«Плакать двойке» не мешали.
А, карту, выучил сосед -
На положительный ответ.
Под размашистый автограф,
Похвалил его географ.

    Какая разница

Какая разница, кто дразнится,
Кто рожи корчит за спиной…
Сегодня, точно мне не блазнится,
Что рыжая кричит:«Тупой».
Какие всё же дети глупые,
Что обзываются во след,
Какие всё же злые, грубые,
Друзей у них уж точно нет.
Никто не дружит с обзывалами,
Стараясь их не замечать.
Зубатить с рыжими малявами -
Себя совсем не уважать.

    Письмецо

Треугольник на уроке
Передали сзади мне,
Нарисовано сердечко,
На нём буквы - Л, М, Е.
Растерялся, удивился,
Спрятал письмецо в карман.
Весь урок сидел и думал,
Ну а если вдруг обман.
Раскраснелся, как малина,
Любопытство одолев,
Я прочёл в записке фразу:
«Попадёшься львице, Лев».
Ну и ну, а кто же львица,
Словно, класс наш - зоопарк.
Вдруг услышал:«Дай-ка, Лёва.
Для меня», - промолвил Марк.
Хорошо, что я ошибся -
Страшно с львицей встретиться.
Посмотрю, что будет с Марком -
Больно весь он светится.

Зимнее правило знай наизусть
 
Летает по воздуху белый снежок,
В белом наряде родной городок,
Строятся горки, водой льют каток,
На лыжах бежит спортивный народ.
Если мороз, значит, прячь нос в тепле,
Холод и стужа - трещит лёд в реке.
Шубу и шапку, и шарф надевай -
Правило зимнее не забывай.
«Кушать снежок и лизать лёд нельзя»-
Если забудешь, настигнет беда -
Будешь болеть и в окошко глядеть,
Песню у ёлочки громко не спеть,
С горки чудесной не прокатиться,
С дедом Морозом не порезвиться.
Чтобы здоровье не портила грусть,
Зимнее правило, знай наизусть!

     Ватага

Закончился учебный день,
Ученикам бежать  не лень.
Вот дверью хлопают орлы,
А шапку, словно нет зимы,
И вовсе можно не надеть,
И на дорогу не глядеть.
Вмиг "мальчишки-вертолёты"
Приземлились, как пилоты,
На холодные скамейки,
Вдоль берёзовой аллейки.
И оживился школьный двор.
От рук шатается забор,
Катится домой ватага,
Упираясь, как коряга.
Мальчишки лепят колобок -
Летит направлено снежок.
Спешит пацан, что весь в снегу,
Догнать ватагу на бегу,
Задорно он кричит: “Ура,
Настала зимняя пора”!
Катится домой ватага,
Упираясь, как коряга.
По характеру живому -
Не спешат мальчишки к дому.

Апрель родился на Земле

Когда приходит к нам апрель,
Уже не капает капель,
Но нет потешней ничего,
Апрель пришёл и всем смешно.
В день апрельский по привычке,
По особой перекличке -
Люди шутят и смеются,
Если шутки удаются.
В апреле льётся звонкий смех,
Когда шутить совсем не грех.
Все балагурят, как всегда
И брови хмурят иногда.
«Пришёл апрель ему не верь»! -
Кричат уста в апрельский день.
Щебечут птицы на дворе -
«Апрель родился на Земле»!
   
Хорошая подруга

Одноклассник, Василёк,
Нахмурился, не весел,
Даже голову и нос
На грудь свою повесил.
Пожалела Василька -
Развеселила друга,
Потому что я ему -
Хорошая подруга.

    Жизнь чудесна

«Ах, как славно жить на свете»,-
Так поют частенько дети,
Что мурлычет даже кошка
И дворовый пёс - Тимошка.
Ах, как мило, ах, как мило,
Светит лучик для Людмилы,
Для всех подружек и друзей
И для гостей, и для людей.
Как приятно, как приятно
Птички весело и складно
Радостно поют в природе,
Песни слушают в народе.
Жизнь и свет, лучи и звуки,
Люди, птицы и подруги -
Славно, дивно, интересно -
Это, значит, жизнь чудесна!

      Сон

Чудо - дерево во сне
Мне приснилось по весне,
А на нём грибы - сморчки,
Яблоки и кабачки,
На верхушке - яркий свет,
Показалось, что рассвет.
Протянул я руку - враз,
Свет на дереве погас,
Вмиг исчезли все плоды,
А во рту - следы воды.
Это - сладкая слюна -
Удивительного сна.

На зарядку выходи

Сосчитаю:«Раз, два, три -
На зарядку выходи»,-
Будем руки поднимать,
Можно хлопать и считать.
Повторяю:«Раз, два, три -
Смело в стороны смотри»,
Вправо, влево  поворот
И закрой открытый рот,
Носом кислород вдыхай,
Диафрагму поднимай,
Подтяни к спине живот,
Выдох, только через рот.
А теперь прогнись, как лань,
Раз - присядь, на два - уж встань,
Улыбнись и распрямись -
Делай вместе, не ленись.

Претендовать нельзя

Цветы дарил Наташке,
В кино её водил,
Не выучил уроки,
И дружбу всю разбил.
Что предпринять, что сделать?
А может, всё же зря,
Влюбился я в девчонку -
Претендовать нельзя.

     Умный драчун

Умный драчун - он, совсем, не обидчик,
Действует в нём настоящий защитник,
Приятно признать, парень он - супермен,
Наказан обидчик, так жди перемен.
А если он носит синяк на лице -
Цена справедливости часто в «свинце».
 
   Ангел - хранитель

Храню от людей заветную тайну:
Ангел тихонько кружит надо мной,
Он непременно удачу приносит
И охраняет мой детский покой.
Ангел - хранитель его называют,
Что  невидимкой приходит с небес,
С ангелом вместе, играем, гуляем -
Жизнь не бывает без добрых чудес.

  Только стоит провиниться

Только стоит, только стоит провиниться
И от мамочки не спрятаться, не скрыться…
Как - то мама наперёд всё видит, знает,
Дочку шуструю всегда предупреждает.
Только дочка - «непослушная ворона»,
Словно девочка семьи плохого тона,
Что мне мама говорила - забываю
И от памяти подальше убегаю.
За забывчивость - упрёки и расплата,
Наказаний на неделе многовато.
Как исправиться, поверьте, я не знаю,
Подскажите мне - в раздумье пребываю.

Быть хорошим очень трудно

Если просит мама, значит,
Я не должен быть глухим,
Потому что мама наша,
Назовёт меня «плохим».
Я стараюсь быть хорошим,
Недостатки исправлять,
Недостатки, между прочим,
Нелегко мне распознать.
Быть хорошим очень трудно -
Просьбы слышать, выполнять,
Просыпаться  ранним утром,
Стойку школьника принять.
Девять месяцев учёба -
Три всего лишь отдыхать,
Как же трудно в жизни всё же -
Быстро умным, взрослым стать.
А пока примерным  сыном,
Познаю компьютер свой
И мечтаю без причины -
Спать подольше в выходной.
Я стараюсь быть хорошим,
Недостатки исправлять,
Фейс контроль меня тревожит,
Только маме не понять.

Посвящается внуку, Антону,  ученику  5 класса, школы № 2, города Красноуфимска,  Свердловской области - Апрель 2014 года.

Мой любимый, дружный класс

В нашем классе для меня
Есть хорошие друзья
И есть подружки верные,
Во всём активно первые.
Мой любимый, клёвый  класс -
Это - группа шустрых  нас,
Это - "Классный" с объективом -
Лучший врач от негатива.
Дружба и ответственность -
Наша непосредственность.
Класс - защита и опора
Для любого приговора.
На своём стоим всегда,
Если правые когда,
И не врём, коль виноваты,
Доживая до расплаты.
В нашем классе, как у всех,
Есть и промахи, и смех,
Есть  ученики  плохие
Есть хорошие, другие.
Пусть не удивляет Вас -
Мой любимый, дружный класс.
В нашем классе всё отлично,
Мы ведём себя прилично!

Молчаливый, как "пенёк"

В нашем классе Игорёк,
Молчаливый, как "пенёк",
Если вдруг его накажут,
Про него плохое скажут
Или вызовут к доске,
Будет он молчать в тоске.
Игорёк - упрямый , немо,
Слова не промолвит в тему,
Вроде умный паренёк,
Но молчит он, как "пенёк".

  «Кукарача»

Вдруг постигнет « кукарача» -
Неудача - незадача.
И наказанье тут как тут:
И мама натеребит чуб,
И папа вразумительно
Накажет непочтительно.
Но я, конечно же, смолчу
И изреченье прошепчу:
«Когда виновен - промолчи,
Не спорь с родными, не кричи,
Держись виновник, не реви».
Здоровое сознание -
Смягчает наказание.

    "Плут"

Живёт на свете мальчик - «плут»,
Да, что же за парнишка -
Родился хитрым, говорят,
Мальчишка, шалунишка.
А если, правда, он такой -
Мальчишку как исправить,
Да, чем его головушку
От хитрости избавить.
Живёт на свете мальчик - «плут» -
Друзья не уважают,
Плут, мальчик хитрый, не герой -
Его все презирают.

Кто же ты со стороны

Посмотри со стороны
И узнаешь, кто же ты.
Может, просто - «Намудряй»,
Очень плохо – «Обижай»,
Некрасиво ты - «Хвастун»,
И несдержанный «Болтун».
Раздражает всех «Лентяй»,
Удивляет «Попрошай»,
Наказуется "Драчун"
И мальчишка «Хитрый лгун».
Поскорей определи -
Кто же ты со стороны.

Двойка, значит, неприятность

Получил я двойку нынче,
Что «горит» дневник в руке,
Двойка горести накличет -
Всё по собственной вине.
Неприятности ждут дома -
Будут лекции читать,
Это действо мне знакомо -
Будут сына обзывать.
Виноватым я прикинусь,
И немым, ко всем словам,
Для меня  хороший  минус,
И родителям бальзам.
Двойка, значит, неприятность,
«Рот закрою на замок»,
Чем смягчу я, вероятно,
Все вопросы:«Как ты мог»?
Получил я двойку глупо,
Только по своей вине.
Сам себя загнал я в ступор -
Сознаю вину вполне.

      Мечта

Тащит мальчик - карапуз
За спиной большущий груз,
И мечтает:«Вот бы так…
Мне бы лёгонький рюкзак.
Пусть директор, высший чин,
Разрешит мне без причин -
Без учебников ходить,
Чтобы тяжесть не носить.
Пусть учебники придут,
Пусть их в школе раздадут…», -
Мыслит парень неспроста...
Может, сбудется мечта.

    «Дело чести»

Однажды в жизни «дело чести»
На сердце ляжет,  как печаль,
И боль, подобно силе жести,
Отметит личный календарь.
Пусть «дело чести» не заденет
Вас в жизни бурной никогда,
Пусть не ворвётся ради денег
И пусть не жжёт Ваши глаза.
На «дело чести» по причине
Никто не скажет Вам:«Атас»,
Ведь «дело чести» для мужчины
Не из букета громких фраз.
Пусть «дело чести» не заставит
Вершить насилие и смерть,
А мысли грязные оставят
Ваш разум, чтобы повзрослеть.
Забыть обиду злобной  желчи,
Признаться всё же нелегко,
Однако разум человечий,
Пусть победит любое зло!

И пусть любое «дело чести»
Не смешивают люди с местью.

Я для брата самый старший

Я для брата самый старший,
Самый взрослый и большой,
Брат за мной шагает маршем,
Силу меряет со мной.
Я его не обижаю,
Иногда и поддаюсь,
Брат Артём мне подражает
Ну, а я не зазнаюсь.
Старший сын в семье - опора,
Значит, брату помогу,
Каждый день, опять и снова -
За Артёмом догляжу.
Расскажу я сказку  брату,
Научу его читать,
Починю ему лопату
Чтоб его не огорчать.
Я для брата самый  взрослый -
В помощи не откажу,
Разве могут быть вопросы,
Если я его люблю.

посвящается внуку, Антону - зима 2013 год.

Говорят день и месяц, и год

Очень много порой говорят -
Учат взрослые глупых ребят,
Говорят день и месяц, и год,
Лишь во сне закрывая, свой рот,
А рассердятся, значит, кричат,
Вечно взрослые люди ворчат.
И такая беда, каждый день,
Что мозги у детей набекрень.
Умных взрослых никак не  унять,
Трудно взрослых ребёнку понять!
Взрослый прессинг - лихие деньки -
Время умной пустой болтовни.

Каждый день говорят, говорят…
Учат взрослые глупых ребят…
Череду умных, праведных слов
Жизнь возьмёт за основу - основ.

       * * *

В нашем классе есть Зазнайка,
Не «Косой» он и не «Зайка»...
Часто  хвалится он:«Я»! -
Носик вверх у пацана.

      Клёво

«Ну, ребята, просто «клёво»,-
Говорит так умный Вова,
Что порой не всем понятно.
Мысль у Вовки неопрятна,
Односложна - «Клёво-клёво"...
И заметил смело Лёва:
«Вовка, расшифруй нам слово,
Может, клюнем, если «клёво».

«Дай списать»

«Дай списать» - не просто фраза -
Настоящая зараза
И фразу эту не убить,
Ученикам не позабыть.
Не каждый может прошептать,
Заразу - фразу:«Дай списать»...
Над двойкой, можно, не рыдать -
Поможет фраза:«Дай списать».
   
До свидания четвёртый

До свидания четвёртый,
Здравствуй, старший  пятый класс,
Будет классная, похоже,
Посерьёзней, как «спецназ».
Ждут нас новые предметы,
На предмет - учителя,
А пока весёлым летом,
Отдохнём наверняка.
Развлекаясь терпеливо,
Доживём до сентября
И совсем не так трусливо
Мы придём в начале дня:
В школу среднюю, в класс пятый,
Устремляясь, забежим,
По - хозяйски, всем понятно,
Мы местечко застолбим.
Поднимаясь выше - выше,
Поднимаясь на этаж,
Не расскажешь, не напишешь,
Всё про пятый экипаж.
С гордостью, без наговоров,
Супер, пятый класс, друзья,
Там, где всё бывает ново -
Быстро крутится Земля.

Апрель, 2013 год - написано для выпускного четвёртого класса
 школы № 2 города Красноуфимска.

Беспечность детства

Не надо возраст зрелый
И ждать и догонять,
Любой мальчишка смелый
Мечтает в руки взять -
Мечту беспечность детства,
Что в мыслях рисовал,
Без всякого кокетства,
Мечты свершенья ждал.
Мечтают все и каждый,
Мечтаем я и ты,
И ждём, когда,  однажды,
Исполнятся мечты,
Которые лелеем,
Как птицу Феникс ждём,
Забыть о них не смеем,
Чем бредим и живём.
Все, пацаны, мечтают,
Мечтают от души,
Хорошие, плохие,
Не спорь и не греши.
Пусть сбудутся когда - то,
Красивые мечты
Мальчишки верят свято
В мечты, без суеты.
Беспечность детства в радость,
Как солнечный денёк,
Беспечность детства - младость,
Беспечность - «мотылёк».

  Учусь я в школе

Удрать из школы можно,
Удрать наверняка,
Учиться стало модно -
Подумаю пока,
Поэтому держусь я,
Как все, как все, как все
И опоздать боюсь я,
Шагая по росе.
Учусь, учусь я в школе,
Зачем, зачем, зачем,
Лишаясь вольной воли,
Учусь на зависть всем.
Бывало, брызжет солнце,
Горстями мне в глаза,
Закрыв, плотней оконце,
Я «жму на тормоза».
Хорошим быть и круче,
Мечтаю день за днём,
Мечты не надо лучше
Осенним сентябрём.
Учусь, учусь я в школе,
Зачем, зачем, зачем,
Лишаясь вольной воли,
Учусь на зависть всем.

Винят мальчишек против воли

Какое горе, в классе, горе -
Винят мальчишек против воли,
Молчат мальчишки, если знают,
Что их напрасно обвиняют.
Молчат мальчишки - "бедуины",
Их обвиняют, как невинных.
Молчат мальчишки – "партизаны",
Как не согласные, тарзаны.
Мальчишки, не желают, спорить,
Доказывать и громко вздорить.
Мальчишки молча протестуют,
А взрослые их не милуют.
Молчат мальчишки - нет виновных,
Нет виноватых и казнённых ...
У взрослых вся «гроза» проходит,
А, "шкурник", тот - сидит напротив.
(Кто виноват - сидит напротив).

Написано стихотворение по просьбе учеников школы №-2 города Красноуфимска, Свердловской области - ноябрь, 2014 год.

История дружбы у каждого разная

История дружбы у каждого разная.
Хватает признаться одной ситуации,
Определить дружбу между друзьями
И закрепить силу дружбы словами.
Какими словами, понятно, что разными:
Хорошими, точными и несуразными.
И как же обидно узнать - дружбы нет,
Что рядом с тобою не тот человек.

История дружбы у каждого разная…

Подросток нынче одинок

Как трудно быть подростком в Мире,
Как трудно противостоять,
Когда слова, как пули в тире,
По обвинению летят.
Каким же должен быть подросток,
Не знает школа и семья,
Когда на уличных подмостках,
Гуляет злость от  бытия.
И возраст нынче подростковый
Идёт с поддержкой в интернет,
Где собеседник "суперновый" -
«Авторитетный» даст ответ.
Зависли все подростки Мира
В сети Глобальной с головой,
Чтобы найти себе кумира
Или  факира за строкой.
Как трудно быть подростком в Мире,
Когда  мир взрослый так жесток,
Поэтому в семейном мире,
Подросток нынче одинок.

Дружные ребята

Дружба  помогает, дружба выручает,
Дружба крепнет, если  понимает друг.
Если мысли вместе, не сидим на месте,
Постоим за друга, «вызовем на круг».

Дружные ребята ссоры избегают,
Знают что такое «плохо», «хорошо».
Дружные ребята другу доверяют,
Обсуждая вместе, что произошло.

Дружба у мальчишек с возрастом мужает
И на просьбу друга действует всерьёз.
«На планете Дружбы» измены не бывает,
Не бывает в дружбе от обиды слёз.

Из «Планеты Детства» дружба потихоньку
Переходит в жизненный виток судьбы.
«Не забудь меня»,- кричим тогда вдогонку,-
«Друг, не забывай, хоть изредка пиши»!

   На парусах удачи

Вперёд, на парусах удачи,
Спешит крутой мальчишка - «мачо».
Но вот куда, куда, куда
Несёт мечтателя волна?
А, «мачо», держит взгляд на зори,
Где зеркалом встречает море,
Остановить, сдержать, нельзя,
И помешать, наверно, зря.
Пусть он плывёт в волне, качаясь,
Пусть Мир увидит, улыбаясь,
Не надо пареньку мешать,
Порыв душевный запрещать.
Удача пусть ему поможет,
Мальчишка справится, всё сможет
И, не теряя волн надежд,
Разрушит мысли всех невежд.
Вперёд, на парусах удачи,
Спешит крутой мальчишка - «мачо».

Как дожить до мая…

Ни к чему мне физкультура,
Доняла литература,
Замучили  учителя
И пианистка с нотой «ля».
По мне бы лучше отдохнуть,
Да днём легонечко вздремнуть
И не вставать раным - рано,
Поспать мечтаю я давно.
Но что же делать, если мать,
Под ухо мне:«Пора вставать!»…
Ворчит папаша: «Лоботряс,
Ты вымыл только левый глаз»…
И не спрятаться, не скрыться,
Как бы в школе доучиться,
Как бы мне дожить до мая -
Летом жизнь совсем другая.

Мы внезапно повзрослели

Мы внезапно повзрослели,
Выпускной звенит звонок,
От успехов осмелели,
Подбирая сеть дорог.
На глазах прощанья слёзы,
Оттого, что не вернёшь,
В голове витают грёзы,
Ничего  не разберёшь.
Мы печалимся, прощаясь,
Мир другой, встречая вдруг,
На прощанье обнимаясь,
Разрываем школьный круг.
До свидания, учитель.
Детство с юностью прощай,
Институт - самоучитель
Нам успехи обещай.
Что судьба нам обещает -
Повезёт - не повезёт -
Выпускной звонок вещает,
В путь дороженьку зовёт.

Учитель

Хороший учитель всегда вдохновляет,
А добрый учитель умеет любить.
Любимый учитель в душе оставляет -
Желание честными, чуткими быть.

Такого учителя помним и знаем,
Общаемся с ним и звоним иногда,
Учителя первого не забываем,
Везде, где оседло сложится судьба.

Бывает, что школьные дни вспоминая,
«Плохое с хорошим», не путаем мы,
Пусть редко, но в школьные дни улетая,
Находим поступки вчерашней вины.

Хороший учитель и первый учитель,
Любимый учитель на все времена,
Для  класса шумливого он - укротитель,
Где смотрят заботливо в лица глаза.

Хороший учитель всегда вдохновляет,
А добрый учитель умеет любить.
Любимый  учитель в душе оставляет -
Желание  честными, чуткими быть.

    Школьная планета

Планета, школьная планета,
Планета розового цвета,
Когда сентябрь в цветах играет,
Когда учитель нас встречает.
Когда хорошие оценки,
Когда, как миг, все переменки,
Когда мечты, как наваждения,
А дни учёбы - наслаждение.

Планета, школьная планета,
Планета розового цвета,
Когда все дни и все недели,
Проходят в школьной канители.
С утра планета, словно, улей,
Кто опоздал, влетает пулей
И начинаются дознания -
Виновников за опоздания.

Планета, школьная планета,
Планета розового цвета,
Где все стремятся умно мыслить,
Чтобы угрозы не нависли,
Чтобы зазря не наказали,
Обидным словом не назвали,
Где  принимаются решения,
По случаю, в одно мгновение.

Планета, школьная планета,
Планета розового цвета,
Где много пишут и считают
И отдыхать не забывают -
Стремятся спортом заниматься
На переменах посмеяться,
Взрослеют девочки и мальчики,
Необъяснимые романтики.

Планета розового детства
Откроет лаз, однажды, в бегство
Прошепчет школьникам:«Прощайте,
Летите дети, улетайте»!
Бал выпускной, июньским  летом,
Всегда  гуляют до рассвета,
В слезах даются обещания -
Вернуться в школу на свидание.

Планета, школьная планета,
Планета розового цвета,
Когда июль  благоухает,
Когда учитель наставляет.
В сюжете нынешних событий
Не ждём, не ищем мы открытий,
В день выпускной лишь в памяти нашей -
Гордая  радость - стали мы старше.

Как же было всё  давно

Как же было всё  давно,
Девчонки и мальчишки,
Как же было всё давно -
Учебники и книжки.
Мы ходили в детский сад,
И посещали  школу,
И летали в небесах,
Серьёзно, без прикола.

Как же было всё давно  -
От страха убегали,
Как же было всё  давно -
Мы многого не знали.
Обижаясь и сердясь ,
Без причины плакали,
Доставая дно, смеясь
В лужах малых плавали.

Как же было всё  давно -
Никому не верится,
Как же было всё  давно -
Может, только грезится.
Были шумными мы все
И глупыми невинно,
Вспоминая о себе,
Рассказываем длинно.

Детской памяти рассказ -
Забывать не хочется,
Вспоминая, каждый раз -
Сердце "вслух"колотится.
Как же было всё давно,
Как - будто бы не с нами,
Жаль, что "детское - давно" -
Забудется с годами.

   Содержание стихов сборника «Школьный дворик» светлое, позитивное, побуждает детей к размышлению, воспитывает нравственные качества характера, учит любить родной край, своё Отечество. Язык стихов доступен, прост, ярок. Все стихи написаны от лица детей, чувствуется, что автор хорошо знает психологию ребят школьного возраста, их мечты и чаяния, интересы и желания. Стихи читаются легко, полны юмора, оптимизма, жизнелюбия.
   Сборник стихов интересен, как для школьников, так и для их родителей. Взрослых стихи  возвращают в самую прекрасную пору - школьного детства.

Мезенцева Г.Ф. Учитель начальных классов МОУ СОШ №7 г. Красноуфимска, Свердловской области, Заслуженный учитель РФ, Апрель, 2009г.
 

  Стихи сборника «Школьный дворик» самобытны, написаны от лица ребёнка, познающего мир окружающих людей. Автор пытается соблюдать форму общения, используя  много разговорно-бытовой лексики. Но  от первых до последних  страниц  сборника литературный герой «взрослеет», меняются его интересы, по - иному он смотрит на мир и окружающих его людей и предстаёт перед читателем человеком, любящим свой край, Родину. Стихи понятны и легки для восприятия любого школьника, а для взрослых навевают приятные воспоминания о школьной поре, детстве самой счастливой полосе в жизни каждого человека, полны оптимизма, юмора и жизнелюбия. В сборнике достаточно много стихов посвящено Родине, России, миру, российскому флагу, гимну, что является важным фактором в деле патриотического воспитания наших детей.
  Сборник можно рекомендовать, как настольную книгу учащимся, для внеклассного чтения и обсуждения на занятиях литературных кружков.

Бугуева Л.В.: Начальник Управления образованием Качканарского городского округа
Свердловской области, Кандидат педагогических наук.    Апрель. 2009г.

В настоящее время:  Людмила Валентиновна БУГУЕВА, начальник отдела формирования государственного задания на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов Министерства образования и профильного образования Свердловской области.