1101. Исторические факты и Библейская Истина

Бельцкий Слава
 БОЖЕСТВЕННАЯ МУДРОСТЬ

«Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор. 1:22—24).

— Во Христе Иисусе, Отче, Твоя мудрость становится живой Личностью. Со времени появления греха в мире, и даже прежде того, Ты посвятил Себя спасению потерянных. Вся Твоя мудрость служит для искупления. И Твой Сын являет в полноте Твой замысел спасения.

«От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор. 1:30).

Твоя мудрость приходит к нам еще до оправдания. До того, как Христос приходит к нам как оправдание, которое мы принимаем по вере, Он уже приходил к нам как Твоя мудрость, как Твой зов, как Евангелие, через которое Ты зовешь нас.

«Мы же, — писал Павел фессалоникийцам, — всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа» (2 Фес. 2:13, 14).

Твое приглашение в вечную жизнь приходит к нам через Евангелие. Многим людям Евангелие кажется дряхлой, древней, ветхой бессмыслицей и несправедливостью. «Как может праведный человек умереть за неправедных? — говорят они, — это несправедливо. Во-первых, по отношению ко Христу, потому что Он, будучи праведным, не заслуживает смерти. Во-вторых, по отношению к грешнику, потому что пока он неправеден, он не достоин, чтобы к нему относились как к праведному». Эти мысли кажутся разумными для человеческого ума, однако для Тебя, Отче, это не так.

Именно здесь и кроется разница между мудрым и неразумным. Мудрое исходит от Тебя; неразумное от людей, и так как мы неразумны, то оцениваем все своим слабым умом. То, что не может быть проверено, объяснено или открыто человеческим разумом, мы объявляем глупостью. Но Твое неразумное мудрее, чем вся мудрость мира и то, что в Тебе кажется слабым, сильнее всего человечества. Твой Сын принес нам мудрость Евангелия, призывая мир постичь истинную мудрость. Он призвал слабое, жалкое и презренное, чтобы никто не хвалился, потому что Твоя мудрость есть Христос — и ничто другое.