В День защиты детей

Ле Мур
Война против подрастающего поколения, которую мы можем проиграть.

Часто нам попадаются люди, которым мы должны что-то объяснить. И в этот нужный момент к нам приходят правильные мысли и слова. В поезде мне попался попутчик –мальчик лет десяти, сильно увлеченный играми на смартфоне. Звали его Миша. Светлый, приветливый, и совсем неиспорченный.
Мише я рассказал, как никто не мог победить Россию - ни татаро-монголы, ни шведы, ни поляки, ни французы, ни немцы - никто. Многие Россию не понимают, не любят и боятся. И сейчас война продолжается, только уже информационная и глобальная. И мы в ней проигрываем.
Что раньше мы слагали анекдоты про недалёких американских школьников, которые ничего почти не знают и не понимают,  а теперь сами можем такими стать.
И что растёт новое поколение, целое поколение, которое тратит всё свое время, внимание, силы и здоровье на пустые неинтересные игры. Не на книги, не на прогулки, не на спорт. А на игры и на споры с родителями.
Наши противники хотят, чтобы выросло поколение малообразованных, антисоциальных людей. С больными глазами и спинами, с раздражительной психикой. Кто тогда будет держать оружие и защищать Россию?
Миша задумался.
- Это подмена настоящего мира на выдуманный. Какая тебе польза от этих игр? Разве они приносят тебе полезные знания, которые пригодятся в настоящей жизни? Ведь ты даже не получаешь от них удовольствия, правильно? Смотри, как ты устал!
- Да устал.
- Сядь ровно, выпрями спину и шею, расслабь глаза.
Миша судорожно вздохнул, выдохнул, и расслабился. Неустойчивая улыбка попыталась пробиться сквозь привычно сжатые губы.
- А какие Вы знаете игры?
- Я видел игры про акулу, которая ест людей, про подземного червя, про сумасшедшую бабку, которая со всеми дерётся. А какие ты знаешь добрые игры?
Миша снова задумался.
- Мне нравится игра про козла. Он может быть добрым и злым. Если делать добрые дела, он становится добрым, и наоборот.
- А какой козёл тебе больше нравится?
- Злой. Он более смешной.
- Зло всегда пытается выглядеть более привлекательным для человека.
Миша резко выпрямился, стараясь держать спину ровно.
- А мой сын ходит на Греко-римскую борьбу.
- Это как? А ему нравиться?
- Сначала не очень, даже заставлять приходилось. А потом так втянулся, что даже больной ходил. Придёт такой счастливый домой, весь в синяках,  и говорит – «Я победил!»,- ведь это самая настоящая победа, а не то, что в этих играх.
-Да-а-а.
- А у тебя есть спортивная школа рядом?
-Нет, нету.
-А ты узнай, может есть?
- Я теннис люблю.
 Миша достал ракетку и стал подбрасывать шарик. Насчитал пятнадцать раз, слазил за шариком и протянул мне:
- А Вы сколько сможете?
Я попробовал, но на третий раз шарик улетел. Я попробовал второй раз, и пошло, пошло, насчитал 46 раз. Если бы стенка за спиной не ограничивала движения, было бы намного больше. Миша удивленно воскликнул:
- Вы занимались теннисом, много побеждали?
- У меня сын ходит в секцию по настольному теннису, вот он и побеждает. Стал чемпионом в школе. Он такой же, как и ты. А я так, с ним иногда играю.
- Здорово! Я тоже так хочу научиться!
Машинально Миша потянулся к смартфону, покрутил его в руках и… отложил.
- А я сам учусь играть в теннис. Никуда не хожу.
-У сына в классе тоже никто почти спортом не занимается, все только и делают, что играют, даже на переменах, даже на уроках, представляешь? Тратят всё свое время на игры! А ты поэзию любишь?
- Люблю - машинально ответил Миша, но понял, что сказал не совсем правду.
Я решил не устраивать банальный экзамен и хвастаться, тоже мне, нашёл перед кем, и сменил тему:
- Я тоже любил играть, но ты знаешь, что раньше игры были гораздо интереснее.
Глаза у Миши загорелись.
- Я строил города и целые цивилизации, управлял самолётом – настоящий симулятор для обучения настоящих пилотов. А сейчас – всего три-четыре кнопки: вправо, влево, прыгать и стрелять или бить. Скучно. А куда делись симуляторы?
- Я не знаю, грустно ответил Миша.
- То были игры, которые развивали человека, а сейчас – наоборот. Одни долбилки. Кому нужно, чтобы в России росли умные дети? А самое интересное, знаешь, что в компьютере?
- Что?
- Собрать его! И не только воткнуть 2-3 платы в корпус - и всё. Едешь на радиорынок, покупаешь микросхемы, детали, берешь паяльник и по схеме собираешь. Трудно, конечно, зато знаешь, сколько радости, когда он, наконец, заработает?
- Ничего себе? А Вы планшет починить можете?
- Планшеты уже не ремонтируются. Плата меняется целиком. Паяльник там – как взрыв атомной бомбы! А вот сотовый отремонтировать могу.
- Здорово!
- Самое интересное, когда что-то можешь сделать своими руками. А как родители относятся к твоим играм?
- Бабушка ругается.
-Правильно ругается, ты вырастешь и поймешь, что она была права. А родители не ругаются?
- Не-а. Они даже иногда говорят: «Иди поиграй. Не мешай».
- Ничего себе! - Теперь уже удивился я.
- Ну, иногда тоже ругаются на меня, но редко.
- А ты бы разрешил своему сыну играть?
Миша даже переменился в лице. Задумался крепко.
- Даже не знаю. А Вы разрешаете?
- Нет. Не разрешаю!
- И как Ваш сын?
- Сначала очень злился. А потом начал понимать, что к чему. И стал получать удовольствие от настоящей жизни.
- Наверно, я  бы тоже не разрешил.
- А что бы ты ему сказал?
Миша распрямил спину и чётко ответил:
- Сходи погуляй, запишись в спортивный клуб, почитай книжку, помастери чего-нибудь. Короче - не трать время зря!
- Ух ты! Молодец, Миша! У тебя вырастет хороший сын! И будет настоящий защитник Родины! Правда?
- Правда!
- Не дадим победить Россию!
- Никому не дадим!

01 июня 2014 г.