Моя жена - Ангел

Юлия Мартыняк
               
Действующие  лица:
РАССКАЗЧИК
ОН
ОНА

                Часть 1

Приглушается свет и на сцену к письменному столу проходит человек (рассказчик). Он садиться за стол, боком к зрителям, поворачивает голову в их сторону и здоровается. После, берет со стола тетрадь, ту тетрадь, которая и поведает внимающему зрителю историю. Историю, написанную парнем в минуты раздумий и волшебства.
РАССКАЗЧИК берет тетрадь и зачитывает:
«И я начинаю с того, что я начинаю…» (текст читается медленно и надменно)
Одновременно включается музыка (Sleepwalking music - Сut it from the soil), загорается экран и на сцену, к письменному столу проходит ОН. Садиться на свой стул, спиной к столу и к зрителям и погружается в раздумья. Раздумья, которые отождествляются и высвечиваются на экране перед ним, рассказчиком и зрителями.
Надпись на экране:
«Вечер завернул меня в живительную влагу сумеречных своих простынь, вечер приложил материнские ладони к пылающему моему лбу».    
Исаак Бабель «Конармия»
ОН разворачивается к столу, облокачивается на спинку стула и закрывает глаза. Громко и тяжело выдыхает.
РАССКАЗЧИК смотрит на него.  Опускает голову вниз и начинает читать, читать быстро и громко. Словно рёв поезда, словно именно он создает и созерцает, акт. Акт, движения.
(ОН все повторяет в движении)
РАССКЗЧИК:
«ОН начинает писать. Писать судорожно и быстро. Поток мыслей не прерывен, а, быть  может, надломлено-тягостен в своих завершениях».
РАССКАЗЧИК отрывает взгляд от тетради и пристально смотрит на НЕГО, на ЕГО движения. Будто перед ним марионетка, которую он только что завел своим повествованием. Отводит взгляд на зрителей и спрашивает, не то себя, не то их:
«О чем?»
Снова тетрадь в его ладонях и уста непрерывно зачитываю следующий диалог:
 «Волей, а может быть и не волей, мы загадываем желания, порой не под стать нашим возможностям, ресурсам».
ОН  перестаёт писать и, одновременно с наматыванием невидимой нити большим и указательным пальцем, прикачивает головой. Да, весь его вид и образ полностью соглашается с прочитанным монологом рассказчика, а быть может и написанным им же самим.
ОН:
«Знаете (обращается к зрителям), наши желания, как пуля в голове (улыбается). Будьте предельно  осторожны со своими желаниями!»  – произносит громко с серьезным видом.
На экране появляются разные картины (кадры). ОН разворачивается .
РАССКАЗЧИК:
«Да. ОН разворачивается и начинает смотреть фильм. Фильм про самого себя, кадр за кадром, будто так всё и есть, будто так возможно. Взять да и отмотать тот или иной промежуток. Возможно, ОН видит всё черно-белым, если это возможно, или покадрово, ведь это память, а не смонтированный и одобренный фильм» - всё время смотрит на НЕГО - «Это окрошка, окрошка без жидкости. Это некий рассинхрон сюжетов, сыпучесть моментов, а, может быть, и горькая сласть иллюзий, пропитанная нами. Нашим нутром, нашими догмами и повестями. Всё то что в нас… и ничего больше».

                Часть 2
Темнота, включается запись голоса ЕГО. Она гласит следующее:
«Я… загадал желание… жениться на Ангеле…»  -  слово ангел звучит множество раз отдаляющимся эхом.
(Медленно загорается свет)
РАССКАЗЧИК:
«У ЕГО ног сидит закутанная в лохмотьях девушка. ОНА сидит тихо, покорно. ОН берёт ЕЁ за руку, словно хрупкую фарфоровую статуэтку и ставит пред собой, окутывая любовью, заботой и теплом нашего… этого мира. Артисты перемещаются за руки от письменного стола к центру сцены и садятся на колени друг перед другом не отпуская рук. ОН обтирает её ладони и колени влажной тряпкой, переодевает  ЕЁ».
ОН подхватывает рассказ и, не отводя взгляда от НЕЁ, продолжает:
«Что такое наша мечта? Некий посыл материальных мыслей? А, быть может, демон нашего творческого эго... Передо мной сидит моя суть… моё начало… моя история… мой чистый холст моей картины…»
Включается экран и ОН с нежностью и лаской обнимает ЕЁ и они вместе на полу смотрят «Жизнь».
Это «Жизнь»:
Весна – цветение, опыление.
Лето – песок, вода.
Осень – листья, вода.
Зима – снег детвора.
(гаснет свет)

                Часть 3
(загорается свет)
Она сидит на кровати в белой мужской рубахе.
РАССКАЗЧИК:
«Её глаза светятся, уста и руки тянутся, она совершенство и открытие в его глубинных скитаниях души. Он пишет картину. Картину своего сердца. Словами кипящими страстью покорной любви».
Он сидит на полу, смотрит на неё и что-то чиркает карандашом на куске бумаги.
РАССКАЗЧИК:
«Садится напротив, берет ЕЁ за голову своими сильными мужественными руками и целует, целует до безобразного удушения слепой и властной любви».
ОН:
«Ты божественно прекрасна».
ОНА улыбается, опуская голову. ОН руками поднимает её голову и взор на себя:
«Твои уста слаще любого нектара» - целует её.
«Ты ангел, ангел во плоти» - произносит слова не опуская рук, прямо в лицо».
(включается музыка: Наутилус Помпилиус - Крылья)
РАССКАЗЧИК продолжает после первого припева (музыка идет на спад):
«Он встает и садится сзади, кладет на неё свою голову, словно камень и погружается в тягостные и мучительные раздумья. Раздумья, под тяжестью которых она всё сгибается и сгибается».
Он поднимает голову и смотрит на зрителей через неё:
«У каждой медали есть обратная сторона. Как можно что-либо от неё требовать, это же Ангел!»
ОН со злобной гримасой произносит следующее:
«Это я, я – простая обезьяна, прошедшая эволюцию. Я должен заниматься всем земным и рутинным. Я должен чувствовать себя негодяем, ублюдком, дерьмом. Я. Всё во мне. Во мне многовековая борьба, сражения, надломы» - опускает голову, смотрит в сторону. – «А она, что? Что она?»
Смеётся и парадирует другими голосами:
«Тебе так повезло!  У тебя такая жена!»
Пьяным голосом:
«Тише воды, ниже травы…»
Кричит, надрываясь:
«Черт побери! Черт побери!» - хватает её за плечи и трясёт.
Кричит ЕЙ в лицо:
«Где эмоции? Где слёзы, ругань?! Где то, что назывется жизнь?! Шквалы, бури, вихри ураганы… Черт побери! Где?!» - она опускается на колени.
ОН продолжает:
«А я живу с ангелом. Я не в праве её осуждать, упрекать, корить. Нет, нет ну что вы. Я должен радоваться… радоваться… радоваться…» - не отводя глаз от неё отступает назад в темноту.

                Часть 4
ОН сидит на кровати один. Голова опущена вниз:
«Просыпаюсь утром и начинаю ненавидеть себя… мир. О чем нужно думать в момент самоуничтожения? Само поедания своей плоти изнутри» - встает с кровати и судорожно перемещается в зад и вперед по сцене – «Иллюзия, иллюзия, иллюзия…  А почему бы не подумать об иллюзии? Красочной, иллюстрированной иллюзии? Нет, нет, нет, нет. Нужны корни, почва основа, детище. Нужна семья.  Семья. Конечно же, нужна семья! То ради чего все твои  достижения, свершения, награды».
(темнота)
                Часть 5 
Загорается свет, включается музыка  (Rhye - Open).
«Она»  лежит на кровати, он сидит на полу,  опершись спиной о письменный стол. 
РАССКАЗЧИК:
«В ЕГО руках зеркало. Зеркало, для создания солнечного зайчика. Зайчика, который будет бродить по ЕЁ щекам, и будить, будить сладко спящую, сонную красавицу. ОН внимающе молчалив…. ОНА  же, улыбнется и спрячется под большим и не проницаемым одеялом. Совсем по-детски, как ребенок, высунув один глаз в щелочку…. И будет ждать, и ждать всё новых и новых поползновений бунтаря зайчишки по своим  юным и ослепительно прекрасным щекам…»
(темнота)   
               
                Часть 6
Загорается свет только в центре сцены.  ОН выходит на сцену, садиться по центру и берет с пола листок бумаги. Зачитывает: 
«Он свободный и защищенный гражданин земли, ибо посажен на цепь достаточно длинную, чтобы дать ему доступ ко всем земным пространствам, и все же длинную лишь настолько, чтобы ничто не могло вырвать его за пределы земли. Но в то же время он еще и свободный и защищенный гражданин неба, ибо посажен еще и на небесную цепь, рассчитанную подобным же образом. Если он рвется на землю, его душит ошейник неба, если он рвется в небо — ошейник земли. И тем не менее у него есть все возможности, и он это чувствует; более того, он даже отказывается объяснять все это первоначальной оплошностью.  Франц Кафка».
(темнота)

                Часть 7
Загорается тусклый свет по центру сцены, над кроватью. На ней лежат артисты. ОНА  с  закрытыми глазами, ОН гладит и целует ее голову.  Чуть позже, словно убаюкав ее, «ОН» встает и идет к письменному столу. Свет плавно переходит за ним. Садиться за стол, крутит радиоприемник, включается музыка (Nils Frahm – Familiar), и ОН начинает писать. Писать, копаться в листках бумаги, тетрадях, книгах, которые лежат бренно на столе.  Пишет, пишет,  пишет долго и мучительно… Мгновение,  и он опускает свое лицо в широко распахнутые ладони. Ладони скользят по лицу, волосам, ОН сжимает пальцы, и словно царапая самого себя, когтями скользит от шей к лицу в обратном направлении.  Бьет по столу кулаком, предвещая утро, вскакивает, берет  ЕЁ за руки и быстрым темпом выводит за сцену. 

                Часть 8
ОНА выходит одна и идет вдоль стены, будто просматривает фото, уходит. ОН бежит, словно по коридору, исчезает. ОНА опять появляется и медленно, туманно проходит к зрителям.  ОН вбегает на сцену  словно ищет ее глазами, движения резкие, сбивчивые. На экране появляются кадры идущих людей. ОН разворачивается, ОНА подходит к нему  и они вместе,  стоя,  смотрят видео…. ОН опускает свою голову, ОНА разворачивается к зрителям.
ОНА:
«Мы… не… можем… иметь детей… Я не…» , - падает на колени, ОН ее подхватывает, опускаясь вместе с ней. 
ОН:
«МЫ… МЫ не можем иметь детей…», - произносит сильно, властно.
ОНА сворачивается в клубок, лицом к зрителям, и не закрывая глаз ложится ему на колени.  Свет тусклый, блеклый только над ними.
РАССКАЗЧИК:
«ОН всхлипывает и начинает рыдать (ОН повторяет все в движении). Рыдать как дикий, загнанный в угол,  в тупик зверь…» - рассказчик произносит медленно, надменно.
Включается фоном аудиозапись.
Текст  читается ЕГО голосом на убыль по громкости и четкости:
 «Ты принадлежишь мне, я создал тебя своей, и ни в одной сказке нет женщины, за которую сражались бы дольше и отчаяннее, чем я сражался за тебя с самим собой, так было с самого начала, так повторялось снова и снова, и так будет всегда»
Текст читается ЕЁ голосом, эхом, все громче и громче:
 «Когда ты кричишь, крик, вырывается из моего горла. Когда я плачу, слезы текут из твоих глаз» (темнота).

                Часть 9
Загорается по центру свет. На его месте сидит ОНА.  Берет с пола листок бумаги и начинает зачитывать:
 «Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать. Антуан де Сент–Экзюпери»
Кладет листок обратно. Закрывает глаза и с улыбкой произносит:
«Во мне бурлят потоки грязи…»
Открывает глаза и смотрит холодным, пронзительным взглядом  на зрителя:
«Мое явление творческое, мифическое… Я Ангел, Ангел спустившийся на землю одарить тебя теплом… Со мной время - песок, горячий, или холодный под твоей ладонью… Я твоя иллюзия… Твое прошлое и будущее…» (долгая пауза)
Искаженным, нечеловеческим голосом произносит следующее:
«Мой верный путник стар…(громко, медленно вдыхает и выдыхает) Долго. Долго, долго живя под одной крышей и нежась под одним  одеялом, мы жили с тобой одной идеей, одной мечтой (вдыхает и выдыхает). Как, как передать то, что во мне и со мной?  (обводит зрительский зал глазами).  Спасибо вам за то… что вы пришли… За то, что слушать вы готовы в радости и боли… (прикачивая головой и не отводя взгляд произносит следующее) А мой друг. Мой верный, милый друг… ( длительная пауза)  Много времени прошло, поверьте… много … Мой друг прожил долгую и светлую жизнь (произносит громко, надменно, горделиво)»
Опускает голову и гаснет свет.

                Часть 10
В центре сцены загорается свет.  ОНА сидит на коленях, перед ней лежит на спине ОН.
РАССКАЗЧИК, смотрит на них, поворачивает голову к зрительскому залу и произносит следующее:
«А вы, видели, как плачут Ангелы? Ангелы… плачут… кровавыми…, рубиновыми… слезами…»
Включается песня  (Татьяна Зыкина - Город в котором), после первого припева артисты под песню встают на поклон и уходят. Люди покидают зал в сопровождении музыки и в своих собственных рассуждениях.

Доведено до совершенства в 2:03
08. 05. 2014г