Лежали на столе два шарика

Андрей Евгеньевич Чугунов
Лежали на столе два шарика. Были эти шарики необыкновенно красивые. Идеально круглые и гладкие. Поверхность их - настолько глянцевая и безупречная - отражала абсолютно всё вокруг. Все, кто бы ни находился поблизости, любили полюбоваться на своё отражение. Шарики всегда находились в центре внимания. Из какого материала сделаны эти шарики, внешне определить не представлялось возможным. Полнотелые они или полые, лёгкие или тяжёлые - никто ничего  не знал. Казалось, шарики буквально наполнены  красотою и тайной. Размером они были с яблоко, а цветом походили на спелую вишню. Все остальные предметы, расположенные в этой комнате, в том числе и стол, на котором лежали шарики, имели цвет графита. Одни предметы казались светлее другие темнее, но все они были одного цвета.
 
Сколько себя помнили шарики, они лежали на столе, а точнее в его центре, на расстоянии не более трёх дюймов друг от друга. Всё, что находилось в этой комнате, отражалось на их поверхности. Всем хватало места. Некоторые предметы начинали толпиться и волноваться, переживая, что им не хватит места на поверхности шариков, но это были напрасные страхи – места хватало всем и это очень льстило шарикам. Надо сказать, что шарики считали себя очень умными. Они сделали ряд важных наблюдений, в результате которых их самоуважение значительно возросло. Во-первых: среди ближайшего окружения только они обладали такой зеркальной поверхностью, которая позволяла вместить в себя буквально весь мир. Во-вторых: они единственные в этой комнате имели такой красивый и глубокий цвет. В-третьих: именно они, и это было совершенно очевидно, являлись центром этой вселенной. Даже стол, который тоже стоял в центре комнаты, был явно создан с одной целью – стать пьедесталом для них.

С некоторых пор шарикам не давал покоя один вопрос, а именно как так получилось, что они так долго лежат на этом столе и ни разу никуда не укатились. Ведь не надо быть очень большим шариком, чтобы понять, что существовало множество причин по которым они могли укатиться - неровный пол, криво стоит стол, ветерок из приоткрытого окна, мышка бежала и хвостиком махнула и много-много других причин. Но нет, шарики лежали, как прибитые, и никуда не катились. Мало того, оба шарика были уверены в том, что они вообще никогда никуда не укатятся.

И вот однажды… мир покачнулся. Стол, на котором лежали шарики, и все, окружавшие их ,предметы наклонились сначала в одну сторону, затем в другую. Шарики с замиранием подумали – ну вот, теперь мы точно укатимся, но так и остались лежать на месте. Стол, шарики и все предметы вокруг ещё раз покачнулись и стали плавно перемещаться в пространстве…

А произошло вот что…
Было воскресенье. Стояла хорошая солнечная погода. Фёдор Ильич неторопливо прогуливался по тротуару, разглядывая, идущих навстречу прохожих, витрины магазинов, растрескавшийся асфальт тротуара и всё, что случайно попадалось на глаза. Спешить было некуда. Вечером его ждали в гости Сергей Николаевич и Ирина Александровна Романцовы, но времени в запасе имелось предостаточно и хотелось просто брести и ни о чём не думать.  Увидев знакомую вывеску на противоположной стороне, он перешёл улицу и вошёл в лавку, где продавали картины и фотоработы малоизвестных, а то и вовсе неизвестных, авторов. Просмотрев несколько висевших на стене фотографий, Фёдор Ильич остановился возле одной. Простояв  довольно длительное время, разглядывая её, он обратился к продавцу - молодому человеку лохматой наружности - и сказал, что берёт её. На фотографии была изображена комната, все предметы которой, в том числе и стол, стоявший посередине комнаты, были цвета графита. И только два шарика, лежавшие на столе, имели необыкновенно глубокий цвет спелой вишни.