За тихий, нежно-розовый рассвет. Романс

Алла Даниленко
Горячею слезой стекает воск.
Горит свеча в подсвечнике старинном.
Рукой, лаская прядь ее волос,
Я растворялся в запахе жасмина.
 
А за окном, в тревожной тишине,
Подруга наша верная – гитара,
Тихонько пела песню о войне
И о грядущем дне напоминала.

Сегодня я у бездны на краю,
У грани, где кончается реальность,
А завтра эту грань переступлю
И навсегда за ней уже останусь.

Мне сердце пуля огненной стрелой,
Вдруг, обожжет, как воск свечи старинной.
И я за едкой дымовой стеной
Увижу прядь волос с цветком жасмина.

За тихий, нежно-розовый рассвет,
За кудри, что по-девичьи невинны,
За золото гусарских эполет
Останусь там, где вечные равнины.


© Copyright: Алла Даниленко
http://www.stihi.ru/2014/06/05/6689
#поэзия_Алла_Даниленко #alla_danilenko_brest #alla_danilenko_poetry #алладаниленко #Алла_Даниленко #Алла_Даниленко_Брест #versus #poetry #стихи #поэзия #брест #brest #любовь #отношения #песенная_поэзия #лирика #мечта #Я_ЕСТЬ #стихиру #стихи_ру #философия_жизни #рассвет #Юрков_Александр

Фото: "Рассвет и голуби..."   Фотограф Александр Никитинский.

Песню спел несколько по-своему А. Юрков:
http://www.youtube.com/watch?v=SU-DGB5tZtw
http://www.youtube.com/watch?v=V-MCOgzFn1U

Александр Юрков (21.01.1954-30.03.2019) - поэт, композитор, музыкант, автор и исполнитель песен жанра русский шансон. Член Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО). Сочинил более 300 песен.
Николо-Архангельское кладбище, Балашиха.

Страницы в интернете:
http://www.stihi.ru/avtor/alexandryurkov

* * *

Александр Юрков. Автобиография.

Я, Александр Юрков, автор и исполнитель песен в стиле лирический шансон, хотя слово «лирический», возможно и не надо бы употреблять, но после того, как превратили понятие «шансон» в балаган, поневоле приходится применять прилагательное «лирический».

Немного о себе.
Родился я 21 января 1954 года, вроде радовался жизни, но потом к этой радости стала подмешиваться какая-то, ещё неосознанная горечь, и когда я смотрю на свои детские фотографии, где я почти всегда улыбаюсь – в детских глазах моих вижу тихую, едва различимую грусть. Почему, откуда эта грусть ?.. Наверное я тогда уже о чём-то догадывался (шучу конечно), на что впоследствии Владимир Высоцкий даст ответ: «…нет ребята, всё не так, всё не так, как надо…».
Когда я учился в четвёртом классе, отец купил мне гитару, семиструнную и начал я мучительно осваивать три аккорда. Под эти три аккорда можно было петь всё что угодно, от «в нашу гавань заходили корабли», до «…дымилась роща, под горою, а вместе с ней горел закат…», и т.д. Потом был московский район Перово, уютный двор и более уютная «беседка» в этом дворе.
Там была первая затяжка сигаретой, первый глоток портвейна из горлышка, первая влюблённость и первые мои публичные выступления под всё те же три аккорда…
Там были открыты для меня песни Вертинского, Галича, Высоцкого, Окуджавы и ещё Бог весть… Там была школа №748, в которую мне уже никогда не войти, потому что закрыли эту школу давно и навсегда, но в памяти моей она осталась.
Ну а потом за спиной остались три курса Литературного института, работа всякая, чтобы жить и выжить, удачи и неудачи, и друзья, которых уже, к сожалению, нет со мной. А со мной остались память и песни, которые я пишу почти всю свою сознательную жизнь, и задача моя на сегодняшний день, как можно больше подарить их вам.
Что для меня главное в песне. Я считаю, что в песне должен присутствовать смысл, окрашенный хорошей мелодией, и весёлой и грустной, песня не должна быть бессмысленной, Песня просто обязана быть красивой, она должна вызывать или веселье, или грусть, или просто подталкивать к размышлению о чём-то, или о ком - то, но только не пустоту.
Молодость - Есть сходство с ВВС...как и поет Александр в одной и своих песен, посв. Высоцкому.
Я, к сожалению, так и не получил музыкального образования, но на трёх аккордах не остановился, к тому же мне помогают мои товарищи музыканты.
На сегодняшний день мне нравится творчество Светланы Сургановой, Павла Кашина, из так называемого «шансона»- Андрей Никольский.
Я записал альбом, который назвал «ОДИНОКО», массовым тиражом он пока не вышел, потому что, как сказал мне один «товарищ», из индустрии занимающейся тиражированием дисков «альбом коммерческого интереса не представляет, а мы фирма коммерческая», правда в музыкальные сборники мои песни включают. И на том спасибо. Немного о некоторых песнях из альбома «ОДИНОКО». «Свеча» - это, наверное, ближе к вопросу «быть или не быть», ещё наверное подходит, по моему определению, «я простил тебя жизнь», шучу возможно… А вообще эта песня о том «кто мы, откуда мы, куда мы», и ещё я добавил бы – зачем мы здесь?
«Маринка». Мне нужно было срочно придумать припев к одной из моих песен, я перебирал многие темы, варианты - всё безуспешно. И вдруг я вспомнил школьную фотографию нашего класса, где на обратной стороне, мы на память писали пожелания друг другу. Одна из надписей гласила «Ветка сирени упала на грудь, милый Саша, Марину не забудь», наивная такая надпись, но благодаря ей, моментально родилась песня «Маринка», и ещё эта надпись на фотографии пошла припевом к другой песне, но не к той, к которой я придумывал припев изначально.
Песню я назвал «Ветка сирени». Она о любви, о дворе и о юности. «Церковь белая» была написана давно, но и сегодня, мне кажется, не потеряла своей актуальности. «Июньские дожди». Песня была написана в июне 2005 года. Почти беспрерывно шли дожди, а я в это время был за городом. Настроение соответствовало погоде. А за окном расцвела белая сирень. Был сильный дождь, а сирень под этим дождём, словно светилась и будто говорила мне, мол не грусти, не всё ещё потеряно. Так что при помощи этой сирени родилась эта песня. «Гимн перестройке». Песня написана в 90-х годах памяти Игоря Талькова. «Снежный вальс». Песня о любви и о влюблённых, которые так и не поняли, почему они расстались. Написана в середине 80-х. Возможно со многими такое происходило, может к лучшему, а может и нет. Кто знает. «Боль». В подъезде подобрали совершенно маленького котёнка. У него были разные глаза, один голубой, а другой карий, а сам котенок был беленьким. «Тима», так я назвал котёнка, рос умным и послушным. Он уже достаточно подрос и превратился в белого элегантного котика. Было начало ноября, когда Тима пропал. Мы жили за городом. Рано утром шёл дождь, а он попросился на улицу. Не вернулся он ни на следующий день, ни через неделю. Мы везде поместили объявления, но всё бесполезно. Выпал снег, ударили приличные морозы. Недалеко от дома растут берёзы, где через две недели я нашёл котика. У него были отморожены лапы, хвост, уши. В меня будто вселилось то чувство, которое испытал наш Тима. Песня была написана на следующий день - мгновенно и сразу, а через неделю она уже была записана в студии, в том виде, в котором она звучит сейчас. Честно говоря, неблагодарное это дело объяснять написание песен, я знаю только одно, они приходят откуда - то свыше. Песни надо слушать. У меня в запасе более 300 песен, пишутся новые, и я продолжаю по мере возможности работать над следующим альбомом.
Александр Юрков.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.