Лувр - Джованни Лоренцо Бернини - гений во всём

Борис Готман
   Некоторые статьи о Лувре предупреждают потенциальных  посетителей Зала Кариатид  – не пройдите случайно мимо скульптуры сына Гермеса и Афродиты!

   А то, мол, недалеко от него всегда стоят толпы около Венеры Милосской – её не пропустишь, а вот бедный Гермафродит спит себе незаметно в укромном уголке.

   На самом деле, "Спящего Гермафродита" поместили на одном из самых просматриваемых мест зала – посмотрите на фотографию, которую я сделал в редкую минуту, когда поток туристов ослаб.

   В интернете читатель найдёт, по крайней мере, три версии легенды о вечном единении прекрасной нимфы Салмакиды со златокудрым сыном богов:

   - она страстно полюбила его, он взаимностью не ответил, она обратилась к богам, которые и соединили Салмакиду и Гермафродита в единое двуполое существо;

   - он страстно полюбил Салмакиду, она не ответила взаимностью  – далее по тексту;

   - оба полюбили друг друга так страстно, что попросили богов их не разлучать – далее по тому же тексту.

   Естественно, посетители внимательно рассматривают диковинку во всех ракурсах. При случае особо продвинутые норовят коснуться интимных деталей мраморного тела – существует легенда, что прикоснувшийся (или –шаяся) обретёт какие-то неземные чары (для слабого пола) и силу (для противоположного).

   Но почти все, и продвинутые, и не осведомлённые, пробуют на ощупь матрац, на котором уснули наши слившиеся герои.

   Матрац кажется настолько мягким и воздушным, что невозможно поверить, будто перед тобой всего лишь обработанный камень!

  Но обработан мрамор настолько гениально, что по нескольку раз в день служителям приходится удалять с него отпечатки шаловливых пальчиков недоверчивых зрителей.

  По официальной версии, скульптура является римской копией начала новой эры с греческого оригинала. Её нашли в начале XVII века при обработке одного из виноградников. Скульптура попала к кардиналу Боргезе, который поручил своему любимцу, молодому талантливому скульптору Джованни Лоренцо Бернини (автопортрет помещен на моей иллюстрации), привести её в порядок.

  Вот молодой гений и возложил в 1620 году Гермафродита на этот матрас – Джованни считался непревзойдённым мастером придания камню фактуры живого тела и ткани. 

  В 1807 году Наполеон купил её у князя Камилло Боргезе, приходившемуся Императору зятем.

  В конце этого репортажа из Лувра очень рекомендую читателям познакомиться с Джованни Лоренцо Бернини – гениальным итальянским скульптором и зодчим, одним из столпов итальянского барокко. Заодно,  и  с его современником и вечным соперником Борромини. Для этого очень подойдёт экскурсия по Риму, которую можно совершить по адресу: