Ночь ушла тихо-тихо, чтобы не разбудить ветер, который наконец-то уснул. На деревьях.
Он дул трое суток без устали. Да так сильно, что далеко от берега угнал море, а с ним и рыбу, которой вовсе не хотелось в глубину, потому что у берега теплее, но сил остаться здесь не было.
Он раскачивал с остервенением ветки деревьев, кусты и даже траву. Высокий старый тополь,вовсе не трухлявый ещё, натиска не выдержал - падал медленно, скрипя, видимо, от жалости к себе.
Он оборвал провода в селе, и люди, долго ожидая монтёра, проклинали такую погоду.
Он угнал в море несколько матрасов отдыхающих. Зато рыбаки-любители на своих лодчонках легко уплывали с его помощью далеко-далеко, но обратно еле-еле выгребали, досадуя на свою неосмотрительность.
Это был западный ветер. Его не любили рыбаки и не дали ему никакого имени.
У них в чести был юго-восточный - низовка, который, если и расшалится и заставит море волноваться, не приносит никакого вреда, и рыба всегда плещется у самого берега.
Теперь он спит. Если не помогут его приструнить облака или тучки, проснётся часов в одиннадцать.
Его коварство хорошо известно жителям прибрежного села, но неизвестно приезжим, поэтому они радуются безветренному утру, думая, что уж сегодня-то будет штиль настоящий.
А он может проснуться и в двенадцать часов. И тогда уж разгуляется в полную силу.
Каких только имён нет у других ветров: и сиверко, и баргузин,
и хамсин, и то же - низовка. А у него - просто западный, ну, в лучшем случае - отбережный...
А вот ещё названия ветров.
Борей - северный
Зефир - западный
Нот - южный
Эвр - восточный или юго-восточный
Сирокко-горячий и влажный пустынный
Эту свою миниатюру Наталья Николаевна прочитала на одном из уроков развития речи в восьмом классе. Вот - межпредметная связь, что приветствуется в дидактике: в данном случае использование географических сведений. После определения стиля текста, его художественных особенностей, языковых тонкостей
она прочитала цитату из народной песни "...Эй, баргузин, пошевеливай вал: молодцу плыть недалече..."
На уроках музыки дети слушают народные песни. И эта им тоже знакома. Так что кстати объяснить, что баргузин не человек, как многие думают, а название ветра. Однако ребятам это уже известно от музыкального руководителя.
Вот вам и межпредметные связи. Так и работают творческие педагоги: самим интересно и этот интерес к наукам прививают детям...