Школа юмора. Урок седьмой

Свободин Игорь
Рассмотрим категорию юмора МНОГООБРАЗИЕ ЦЕННОСТЕЙ, целей.

С этой категорией связан  ролевой юмор. Например, можно играть роль или мачо, или любителя поесть, или обывателя-потребителя, или  сверхальтруиста, или… много кого можно сыграть и довольно интересно. При этом нужно и других людей судить по себе. Как будто все такие же, как ты. Как будто это модно, что это нормально. Можно как на себя надеть ролевую "маску", так и "надеть маску" на других, даже на всех.

В неформальной обстановке с близкими людьми бывает весело играть роль мачо.
Любая фраза и любая ситуация при этом комментируется с точки зрения достижения сексуальных, эротических целей.

Пример.

- Дорогая, что ты купила? Хлеб и молоко?  Ты считаешь, что это украсит нашу сексуальную жизнь?

Анекдот:

- Ведьму сжечь!
- Но она такая красивая...
- Хорошо, но потом сжечь!

Пример роли всемогущего, бога:

- Народ считает, будто у меня мания величия.
- Да? Расскажите всё по-порядку с самого начала...
- Сначала? Хорошо. Сначала ...я сотворил небо и землю...


  РОЛЬ ПРИВЕРЖЕНЦА ПОРЯДКА, равенства и справедливости.


Здесь нужно стремиться объяснять всё происходящее принципами баланса, справедливости, соответствия и порядка. Чем принципиальней, тем смешней.
Рассмотрим некоторые популярные принципы:

1.Принцип равенства (справедливости). Примеры:

- Вы уже второй раз мне наступили на ногу.
- Но другим я тоже наступил по два раза. Почему для вас должны быть привилегии?

- Мужчина, вы сидите, а женщина с сумками стоит.
- Зато у неё есть сумки,  а у меня нет.

- Зачем ты грабил свой магазин?
- Все грабили.

- Завтра должно быть тепло.
- Почему?
- Сегодня холодно.

Анекдот:

Илья старается скорее
Уравновесить зло добром:
Увидел парни бьют мальчишку -
Красиво рядом станцевал.

 2. Принцип соответствия: Если увеличивается что-то одно, то должно увеличиваться и всё остальное.

Примеры:

- Почему высокие блины печёте?
- Высокие потолки – высокие блины.

- У умных людей и собаки умные.

- Такая маленькая шоколадка, а пахнет как большая!

- Ты опоздал на поезд на 3 минуты,  а расстроился так, как будто опоздал на 3 часа!

- Разговаривать с лежащим можно только лёжа.

3. Принцип порядка во всём:

а) Всё должно быть в одном месте, одновременно. Либо наоборот, в целях искажения - всё должно быть распределено равномерно, в разное время, в порядке очередности.
 
  Пример.

 - Целый день уже идёт дождь! Где порядок?! И ведь некому разогнать эти тучи по своим местам. Чего они все тут скопились?

б) Когда не надо, быть сторонником соблюдения "технологии процесса". Для любых действий необходимы соответствующее рабочее место, инструмент, материалы (из чего делать), инструкции, приказы с подписями и печатями, правила, законы и т.д. Либо наоборот, всё должно быть либерально и демократично, просто, по-народному.

Пример.

- Чего ты тут расчихался?
- А где тут место для чихания?

Пример.

 - Сколько ног у кошки?
 - Я бы посчитал, если бы у вас тут был станок и инструмент для подсчёта ног у кошек. (Или: - Без калькулятора не могу сосчитать и т.п.) 

 Пример.

- Зачем ты тянешься за хлебом через весь стол? У тебя языка нет?
- Но руками дальше достанешь!

Пример.

 - Просто сделай вид, что первый раз слышишь.
 - А инструмент есть? Чтоб вид сделать? ( Или: - из чего сделать? и т.п.)

Пример.

- Помогите, тону!!
- Надо кричать "Помогите, пожалуйста"

Пример.

- Ты сидишь на моей шляпе!
- Здесь это запрещено?


4. Принцип соблюдения логики действий. Если созданы условия для действия - нужно совершать это действие, не ждать. Например, если есть пила, то надо идти и пилить. Если встал ночью (чтобы сходить в туалет), то должен заправить постель. Если нашёл собачье мыло - то теперь надо покупать собаку и т.д.

Пример.

- Я нашёл в супе эту пуговицу!
- Теперь ищи от чего она оторвалась.

Пример.

- Доктор, вылечите меня.
- Сначала заболейте.


5. Принцип "семь раз отмерь - один раз отрежь". Тренировки, опыты, испытания...

Пример.

- Сегодня ты как-то особенно кашляешь!
- Не зря же я всю ночь тренировался.

Урок первый http://www.stihi.ru/2014/06/12/3418
Урок второй http://www.stihi.ru/2014/06/13/2218
Урок третий http://www.stihi.ru/2014/06/14/2698
Урок четвертый http://www.stihi.ru/2014/06/14/9012
Урок пятый http://www.stihi.ru/2014/06/15/2696
Урок шестой http://www.stihi.ru/2014/06/15/7108
Урок седьмой http://www.stihi.ru/2014/06/16/2291
Урок восьмой http://www.stihi.ru/2014/06/17/2368
Урок девятый http://www.stihi.ru/2015/05/12/1766
-