Есть таинства непознанных ранжиров... О, Музыка!

Марыся Днепровская
Эпиграф.
_____________
Есть минуты,
в которые вполне чувствуешь недостаток земного языка,
хотел бы высказаться какой-то гармониею, музыкой.
Музыка - невещественная дочь вещественных звуков,
она одна может перенести трепет одной души в другую,
перелить сладостное, безотчетное томление...

Александр Иванович Герцен (псевдоним Искандер) 1812г. - 1870г.
Русский политический деятель, писатель, философ, публицист и
один из самых талантливых мемуаристов мировой литературы.
 

Есть  таинства   непознанных  ранжиров…



Есть  таинства   непознанных  ранжиров:
знать  ноты  звёзд  -  седьмого  неба  -  весть,
пить  струи  звёздных  экзо  эликсиров,
лад  сущего  внимать  -  Орфея  песнь.



Плеск Выси, разливанный трепет - *ма’ра,
плачь душ – *ноктюрн, как *реквием: излёт.
Даль, призрачно грозит: голгофа, кара...
Крест твой артист, - ФУРОР он, с дёгтем  -  мёд…



Гон  яростный   -   безумство  продолженья -
шквал   пенного   *каприччио  -  Весны,
стон вешний - звон  малиновый,  влеченья...
О! Возликуй…  Ката’рсис.   Лик Луны!



Жив  днесь!?  Блаженство,  *бла’зить – сокровенным:
стыть,  чуткими  мурашками  спины,
быть  в  унисон  - небесно,  с   Несравненным
Рай   Музыки  объять  -  Гармоний  сны!



Сень   *флажолета  -  эхо   филиграни -
бульк,  слёзкой  девичьей  в  тишайший  плёс,
динь…  Еле   слышно?  Капелька  печали...
Дух  Музыки,  сам Бог – Маэстро грёз.



 
От автора.

Ниже, приведен мною - неполный ГЛОССАРИЙ, для удобства восприятия.
Другие, примененные в этом опусе муз. термины и  неизвестные Вам  слова, но не расшифрованные здесь -
понятны, СВЕДУЩИМ  музыкантам и  подготовленным  любителям  музыки, это -  априори!
Остальным,   
всегда ГЛУБОКО УВАЖАЕМЫМ  мной,  моим   читателям,
желающим углубить свои познания в теории    музыки  и вообще:  узнать  больше,
всегда открыты недра интернета и др. традиционные справочные источники...

"ИЩИТЕ  и  ОБРЯЩИТЕ; СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ; Ибо всякий просящий получает, и    ищущий находит, и стучащему отворят".
 
Сие сказано Им, через  Евангелие от Матфея

(гл. 7, ст. 7—8) www.bibliotekar.ru/encSlov/9/134.htm   .

*ма’ра - в  праславии  mara  - эфирный призрак, нечто хемерное, виде’ние,  бредь,  фата-моргана, чудь от чудо (не народ).  Др.-рус. мара, нынешний  рус.  мара, мо’рок, змо’ра.  У многих  древних народов и славян тоже,   Мара – богиня, но в очень разных  ипостасях, в ведах: Мара ориг. Mara — Богиня Любви — почти всеобщая богиня. В легендарное время проявилась, как богиня плодородия. В Скайриме Мара — служанка Кин. В Империи она — Богиня-Мать. Её иногда связывают с Нир из «Ануад», женским началом космоса, давшим  толчок  акту творения Всего.
Здесь: ПРИЗРАЧНОЕ НЕЧТО - томление Абсолюта, витающее в эфирах Мироздания  и  полузвучащее  непередаваемо-неопределённо, но  в высшей  степени  благоговейно, упоительно и музыкально гармонично...
ЭТО ГОРНЕЕ ЧУВСТВО - БЛАГОДАТЬ, Сень Бога - НЕБЕСНОГО ПРОВЕДЕНИЯ.

*ноктю’рн  -   в свободном переводе - "ночная песня",  когда все звуки дня замолкают  и…  ВОТ – поёт  ночь!  С  французского   nocturne — «ночной».

*ре'квием  -  от лат. requiem «упокой» — заупокойная служба (месса) в католической церкви латинского обряда.
Начиная с эпохи барокко и до ныне, композиторский реквием — высокий жанр концертной духовной музыки,
РОД ПЕЧАЛЬНОЙ ЗАУПОКОЙНОЙ ОРАТОРИИ.
Называется по начальному слову интроита «Requiem aeternam dona eis, Domine» («Покой вечный даруй им, Господи»), которым традиционно открывалась григорианская заупокойная месса.

*капри'ччио   -  (итал. Capriccio, также каприс, фр. caprice)  это - музыкальное сочинение, написанное в легкой свободной форме, которое отличается своей игривостью и, в плане  колорита,  это - настроение, каприз, причуда, внезапная идея, почти  сумасбродство.


*бла’зить  -  неадекватить, плыть  в экстазе, бредить наяву, отъезжать крышей, отходить  в нирвану, левитировать  над  главной  темой или идеей, сингулярная импровизация в прострации маразма  и пры и дры - Et Cetera).


*флажоле’т  -  со  старофранцузского  flageolet  (дословно)  — флейта,   намёк на (присущее только флейтам)своеобразное "с атакой" звукоизвлечение, когда параллельно с чистым тоном слышится свистяще-шипящий звук струи вдуваемого воздуха -"шум придыха" или "атака" . Особенно, это характерно для чилийских флейт. Пример: известная мелодия, где солирует ч. флейта
"Полёт кондора" (на исп. El Cо'ndor Pasa).   
ФЛАЖОЛЕТ же (который здесь, имеет ввиду - автор)  это  -
такой, ВИРТУОЗНО-ИЗЫСКАННЫЙ - приём игры   на музыкальном инструменте (как правило на струнном), заключающийся в извлечении звука(ов)-обертона, одиночно или серией. Проще сказать, спецприёмом – вычленяется, для  звучания - единичный обертон (часть всего "хора" обертонов - цельного тона) и слышится: лёгкий звук  (типа, "сеяния серебра" трубы, под сурдинку), но на струне этот звук (очень близкий к "динь") весьма и весьма,  выразительно-нежный "пастельный" и  узнаваемый: тембр (окраска звука) напоминает - хрустально-малиновый, но чуть-чуть тускловатый звук колокольчика, лёгенько завёрнутого в один слой,  тонкой "газовой"  ткани или Тюля (ткани тут - демпферы), как бы - «динь в маске» или (в фантазийном образе) – «КАПЛЯ из ЗАЗЕРКАЛЬЯ».
Различают:  натуральные и искусственные  флажолеты – первые громче и выразительнее, вторые более тихие и тусклые, зависит от конкретного места извлечения на струне, между "кобылкой"-подставкой (подструнником-БРИДЖЕМ) и первым верхним (не металлическим) порожком грифа...