Кв. отчёт. Весна. Обзор Владимира Сорочкина

Временные Хроники
1. Ольга Хворост  Если вдруг...
Стихотворение на первый взгляд - красивое и выстроенное, но...
Смущает некоторая небрежность в рифмовке - "вражду - дождусь", "кота - коротать", "малиною - соловьиные".
Впрочем, это дело вкуса.
Но в самом стихотворении отсутствует логика: человек уходит - "за Стикс", чтобы "там" обустроить "вечную жизнь" по-земному - с завалинкой, с вареньем из вишни (как у В.В. Розанову - крылатая его фраза!), с соловьями и карасями. Не обоснован смысл - зачем из этой идиллии нужно снова рождаться на земле, когда и так всё по-земному хорошо?..

2. Валентина Калёва "В ожидании чуда"
Тема стихотворения - благодарная и правильная.
Общие замечания:
Небрежные рифмы - "стопы - был", "собирать - парад", "упругий - чудо" и др.
Инфантилизм - "Уверена, что стих когда-то был - Рассыпался,  никем не обогретый"...
Вызывает вопросы:
Как можно буквы нанизывать на строчки - когда строка уже сама по себе - цепочка букв?
Какие сюжеты записывает героиня, если перед её глазами предстоит только картинка весны: бабочка, подснежник, журавли - действия (сюжета) как такового - не происходит.
Красивости и штампы:
задумчиво садиться, мечты вьются, в небе закричали журавли, бриллиантом засверкали мысли.

3. Владимир Сорочкин "Пусть холодная тень..." - без комментариев.

4. Светлана Моисеева 5 "Юсе"
И здесь - бедные рифмы: "умирала - хватало", "дефицит - скулит"...
Трагизм в стихотворении присутствует, но его снижают необязательные подрифмовки:
"Уже весна. И воздух тёплым морем
Спешит восполнить зимний дефицит".
Подобная "случайность" 1 и 2-ой строки очень заметна во втором и третьем четверостишии.


5. Тейт Эш. "Арест"
Можно отмечать отдельные "провисания" и шероховатости в тексте - смысловые и акцентные, но этого делать не хочется, потому что это - стихи.

6. Касатка Тата "Дачный сезон"
Технически стихотворение сделано грамотно, но - многословие убаюкивает, стихотворение за затрагивает душу: рука у автора "набита", и подобные строки можно слагать в большом количестве. Нет открытия, новизны.

7. Фрида Полак. "Любовь великого Маэстро"
Много штампов и банальностей, таких как - застывшая маска, неподражаемая игра, колдовской водоворот, взрывает зал, волнует кровь, волшебная сила, дьявольская игра и т.п.

8. Вера Да Юра "Опять внезапно наступило лето"
В стихотворение есть неточности, например:
"Сменить одежды  надоевший кокон, на невесомый пёстрый сарафан". А разве сарафан - не одежда?
Автор почему-то утверждает, что "не думать о приличиях и сроках, идти сквозь взгляды, словно на таран... смеяться без причины, петь с утра и верить в чудо, а не докторам"  - можно только летом, а другие времена года для всего это - не подходят.

9. Людмила Нижегородцева.  "Может, совершенно неслучайно?.."
Слабые рифмы: "покорно - чёрном", "зазеркальем - вуалью", "листочек - ночи" и др.
Неточности:
как можно в медвежонка вырядить(?) корягу?..
что это за граница светлого на(?) чёрном?..
Какой "вечный непокой" у звёзд? С чего это вдруг звёзды стали такими вертлявыми и беспокойными? Звёздное небо, наоборот - всегда считалось символом бесконечности и  покоя.
Очень "необязательное" стихотворение со множеством "неслучайных" случайностей.

10. Маргарита Шушкова "Фазановое"
Стихотворение несколько путаное, на мой взгляд, но очень гармоничное.
Концовка напомнила хрестоматийное стихотворение Бродского с похожей концовкой:
"смотришь в небо и видишь - звезда".

Вот, коротко, и весь оценочный обзор финальных стихотворений - в меру моего вкуса и разумения.
Не хотел никого обидеть - старался быть предельно искренним и объективным.
Всего самого доброго! С уважением,