Евангелие Христово - беседы...

Александр Разбойников
(восстановлено 12.02.2015)

***

Евангелие Христово - беседы...


(раздумья над Новым Заветом - от А.Р.)


Приступил Искуситель ко Христу: ...«Сделай сии камни хлебом!». И сказал Иисус: «Не хлебом единым будет жить человек, но словом, исходящим из уст Божиих...» (то есть, не только брюхом, но и разумом своим, Богом данным).

Искуситель (Диавол) говорит Сыну Божьему: ...«Бросься вниз, ибо написано - Ангелы спасут... и понесут тебя». Иисус сказал ему: «Не искушай Господа Бога твоего...» (то есть, не поверяю могущество Божье... и тебе не советую).

И сказал Диавол: ...«Дам тебе все царства мира и славу их, если поклонишься мне». Иисус ответил: ...«Отыди, Сатана, ибо написано: господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». (то есть, твоему всеобъемлющему понятию света, добра, правды, совести, чести и могущества, что олицетворено словом Господь Бог <Элохим >).

Оставил Иисуса Диавол и отступил от него. ...Призвал Иисус народ Галилейский: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!». (то есть покаянием своим перед Господом, прогоняешь Зло и приближаешь Добро).

Призвал к себе Иисус Петра и Андрея: ...«Ловцы рыб - будете ловцами человеков!». Также и Иакова, и Иоанна, первых учеников своих... (то есть, простые труженики, вы, после познания истины, будете нести свет людям и улавливать в них лучшее, указывая на худшее).

Приступил Иисус к обучению следовавшего ему народа и учеников Его. Отверзши уста свои, учил их, говоря: «Блаженны нищие, !духом ибо их, есть Царствие Небесное*; блаженны плачущие, ибо они утешатся; блаженны кроткие, ибо они наследуют землю; блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся; блаженны милостивые, ибо они помилованы будут; блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога; блаженны миротворцы, ибо они нарекаются сынами Божиими; блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царствие Небесное; блаженны изгнанные за Иисуса и учение его... радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

...Вы - соль земли, если вы потеряете силы, чем земля сделается солёною». (то есть, здесь Иисус Христос приступает к учению первоапостолов, и всех следовавших за ними, основам бытия и веры, предваряя обучение, так называемым главным <десяти> заповедям, перечислением лучшей, корневой части народов и, одним росчерком, низводя другие понятия на более низкую ступень человеческой значимости, вплоть до самой нижайшей):

1. Уважение и слава бедным (неимущим), ибо их страдания, их часто добровольный отказ от благ в пользу ближнего, ежедневная борьба за непотерю чувства собственного достоинства, их сила духа - есть высшее достижение, Царствие Небесное для души человеческой*.

2. Уважение плачущим (не ложно хныкающим и скулящим), ибо их горе может быть огромно и непреодолимо, да утешатся они в Боге.

3. Уважение кротким (не гневливым и преданным гордыне, спеси), ибо их  душа и характер наиболее подходят для длительной человеческой жизни - они наследуют Землю.

4. Уважение и слава ищущим и жаждущим правду во всех сторонах человеческого бытия, ибо насытит их Господь правдою и укажет свет познания.

5. Уважение милостивым и милосердным, ибо сами получат от Бога и, благодаря Богу, помилование и милосердие других.

6. Уважение и слава чистым сердцем, ибо сказано: имеющий камень за пазухой - выброси его, ...и узришь Бога (его благоволение).

7. Уважение миротворцам, ибо умиротворение во всех делах человеческих и семьях, и племенах - есть присущее рукоположенным сынам Божьим.

8. Уважение и слава изгнанным и пострадавшим за правду,  ибо они есть высшие представители человечества, народов и племён, Царствие Небесное для души.

9. Слава изгнанным, пострадавшим за веру и за учение вере в свет, добро, правду, честь и совесть, и могущество Божье, ибо они есть соль (квинтэссенция Добра) всей земли, и превратится Земля без них в скверну...



* - «Блаженны нищие духом... Понятно, что здесь нет ничего общего с материальной нуждой и нищетой. В самой нищете нет абсолютно никакого спасительного достоинства!, нищета не дает никаких духовных привилегий!.. Бедняк ничуть не ближе! к Царствию Небесному, чем !богач». (из одной церковной проповеди).

Этот "лектор" лукавит... и мы лучше обратимся к первоисточнику:

«...Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Юноша же, услышав сие, отошел с печалью, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Христос сказал: «Невозможное человекам - возможно Богу!».

А вот этот лектор... правый и правильный, послушаем же его: «Иисус говорил, что все десять заповедей заключаются (сублимируются) в одной: «Возлюби Бога и возлюби ближнего, как самого себя». Казалось бы, раз ты полностью соблюдаешь заповеди, значит, научился любить ближнего. Если же ты действительно возлюбил ближнего, то ты ничего не должен жалеть для него! (в том числе и своего богатства). Если же жалеешь, не желая раздать, значит, заповедь «возлюби ближнего как самого себя» ты согласен исполнять !только до определённой степени. Соблюдение закона подразумевает полное подчинение ему. Ты должен не только не красть, но и желания такого не должен иметь. Ты должен не только внешне «не сделать», но и внутренне не должен этого желать. Юноша услышав, что он должен не только соблюсти заповеди, но и продать имение своё, отошел с печалью.  Он соблюдал заповеди !по букве и внешне, а в сердце не любил их. Он, может, явно и не крал, но иногда был не против взять и чужое. Богатый юноша имел только внешнюю покорность закону, соблюдая его букву, а в сердце покорности и любви к закону Божьему не имел.

И ещё: почему же, имеющему богатство, трудно войти в Царство Божие? Невозможно иметь богатство и не быть к нему !непривязанным. Нужно быть очень духовным! человеком, чтобы, имея богатство, жить так, как будто его не имеешь. Человек, имеющий какое-то имущество, сердцем всегда к нему привязан. А если сердце привязано к земному, материальному сокровищу, то духовное сокровище отходит уже на второй план. Иисус сказал юноше: «Продай материальное богатство и будешь иметь духовное сокровище». Юноша же сразу прикинул: «А зачем мне духовное сокровище? Как практически его можно применить? Какой мне интерес и выгода?» Имея какое-то богатство, человек всё: сердце и мысли имеет в нём. Имея дом, думает: не протекла бы крыша, не случился бы пожар, не обокрали бы. Имея инструменты, транспорт, материалы, в первую очередь думает, как их использовать на благо себе, даже не имея мысли помочь кому-то. Если же кто-то наносит ущерб !его имуществу, то любовь к ближнему может очень быстро поменяться на гнев и возмущение. (ну-ка, ну-ка, господа «западенцы»! частная собственность священна и неприкосновенна! Иначе говоря - «священная корова частной собственности»!)

А что говорит Спаситель рода человеческого, устами мудрого лектора православной церкви:

«Далее Иисус продолжает начатую мысль: «… ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». Верблюд явно не способен влезть в игольное ушко. Это практически невозможно. То есть Иисус прямо сказал, что !имеющему богатство в Царство Небесное вообще не войти.

Чтобы в Царство Божие войти, нужно быть свободным от всего, быть ничем несвязанным, любить, непрестанно молиться и не унывать*. Но если сердце привязано к деньгам, к чему-то материальному, то все мысли, все цели, все молитвы будут сводиться только к этому. Если ваше сердце !только в этом, то Бог Духом Святым не сможет вас наставить, вразумить, научить, так как сердце занято совсем другими ценностями. (*здесь, конечно, имеется в виду, - свобода от всего низменного, а не от труда, родственных и семейных уз, всего необходимого для скромного, но достаточного жизненного бытия... «непрестанно», - это значит регулярно, не забывая о духовном общении с Богом).

А если твои мысли отвлечены от главного, то ты очень быстро теряешь цель и ориентиры. К примеру, трудно войти в Царство Небесное тому, кто прилепился к телевизору и от него не отходит, потому что все его мысли в телевизоре и с телевизором. Трудно спортсмену войти в Царство Небесное, если все его мысли о том, как выиграть золотую медаль, либо о тренировках, о нагрузках, о питании, о лаврах (в том числе в звонкой монете). Его душа никогда не изменится и не исправится, пока она занята мирскими интересами. Эти слова можно применять абсолютно к любому богатству, любому земному сокровищу. У кого-то все мысли в машине, у кого-то мысли в проектировании коттеджа, у блудника в голове только похоти и страсти. Как такие люди могут войти в Царство Небесное? Как они могут измениться, как они могут что-то узнать, когда они своё сознание даже на пять минут не могут отвлечь от земного, чтобы услышать голос, который свыше их призывает? Для того, чтобы войти в Царство Божие, нужно быть водимым Духом Святым, нужно уметь слышать Его голос и понимать то, что Он говорит. Нередко те, кто желает спастись и не желает расставаться со своим богатством, просто формально вступают в церковь, надеясь спастись этим притворным шагом к Богу. Но, зачем же обманывать самих себя, ведь Господу и Мамоне всё равно одновременно не услужить...». (!замечательно... замечательно - просто, и замечательно - глубоко, без словесных наворотов, "прибамбасов" и фиоритур; да-да, господа критиканы, просто - как Правда!)


(в скобках примечания автора).


Комментарий, как ни странно, получился большего формата, чем я ожидал, но я об этом нисколько не жалею. Имеющий глаза, да увидит, имеющий уши, да услышит слово Божье...

И ещё... Видимо, ...я так думаю, другие обращения Господа к ученикам комментариев пока не требуют?!..


Конец первой беседы.



(фото Интернет)