за пределами звука

Аманда Моррис
Так  смычок Паганини тоскует о тишине, 
если скрипка надрывно часами  рыдает  в голос,
если рвётся от боли  в угоду тугой струне
истончённый безумием стёршийся конский  волос.
Если……
впрочем, не важно…..
Когда-нибудь сам скрипач
обессилит везапно и руку, как плеть, уронит.
И раздастся над миром немой,  безутешный плач
за пределами звука -
в нём всё, что угодно, кроме…
………………..
Кроме тихой мольбы об утраченных райских снах.
Он не то что бы горд,
……………но усвоить сумел с годами:
лучше голым и нищим стоять на семи ветрах,
чем кормиться с ладони у Господа  - подаяньем.
И темнеют зрачки.
И сжимает кулак рука.
И с удвоенной силой до полночи ведьмы воют,
к раскалённости прутьев причислив огонь смычка,
как в ревущую бездну
………… ныряя  в пожар симфоний.
…………………
Поднимается с кресел и крестится первый ряд,
из партера бежит разномастье святош в сутанах.
А скрипач упивается дерзкой игрой.
Он рад,
что сумел раззадорить бесовские силы ада.
Вот  глядит исподлобья.
В  усмешке кривится   рот.
И отбросив небрежно со лба смоляные лохмы,
проникающим взглядом смущает честной народ,
но не в силах  сдержать в груди сатанинский хохот.
………………..
Это правило гения -
…………………весело рвать шаблон,
раздражая толпу обнажёнкой на грани фола,
так по-детски бесстыдно публично  кровить душой,
на гудящей  струне выводя колдовское  соло.
До последней секунды -
………………..пока не порвётся нить
и натянутой леской не лопнет терпенье ночи.
И опять тишина -
та, что призвана говорить
за пределами звуков……
…………услышь в ней лишь  то, что хочешь…