На скорости триста

Anry Dusser
Записки из еженедельника Москва-Пекин-Гуаньчжоу-Гонконг-Москва

Начну свое повествование как если бы Вы бежали, сломя голову, а экскурсовод Вам в наушники заливал бы историю столетней войны и о перипетиях древних эпох.
Хоть и прилетели в Пекин мы 14 октября к середине местного дня, помнить о 8 часах перелёта в скукоженном состоянии и ограничении себя в комфорте, задача не ставилась. Описывать метание-летание по Пекину в поисках европейской привычной кухни - доля тягостная и неинтересная.
17 октября 2013 года.
Доселе и потом мы провели очень много времени в самолетах, поездах, такси… В такси — особенно много…
За 10 дней пришлось преодолеть колоссальные расстояния (5800+2250+174+7129=15353 км и десятки километров на такси и пешком) и сдвинуть время на 4 часа вперед, а потом — назад. Стресс для организма: среди бела дня ты хочешь спать, а по возвращении — бодр как сокол в четыре утра и маешься…
Итак, Пекин. Зря мы поселились в историческом центре, куда валом прётся молодежь евро-австрало-американского замеса, легко приспосабливающаяся ко сну стоя, в полуприсяд, по 7 человек в номере с видом на соседний номер, но с полом -  посреди своего номера и как-то слева да в зеркальном отражении. Трудно представить? И мы не могли поначалу выбраться из переходов-лабиринтов надстроек, качающихся на основаниях 12 века...
Пекин. Огромный пыльный мешок, большая деревня с удушающими запахами из подворотен. Плюс 15 - днём, на 5 градусов ниже - ночью. Город огромен, масштабен и окаймлён пятью кольцами автодорог с развязками. Но именно этот город демонстративно не хочет общаться по-английски в своей общей массе: ни на дорожных знаках, ни на картах при отелях, ни на лицах прохожих не видно желания подсказать или помочь. Иероглифистика!!!!
Пешеход в передвижении по "зебре" здесь не доминирует, даже стоя на ней: плевать на него хотели обладатели колес любого фасона… Пусть хоть задрипанный электроцикл… Поворотные сигналы можно в Китае отменять повсеместно: мало кто знает, для чего же они нужны. Кстати, это касается и наших новоявленных нуворишей: "мол, точило видишь? слинял быра: я рулю!" А я рулю почти тридцать лет и всегда, даже на пустой улице, включаю сигнал поворота не потому, что правильный, а потому, что именно так я, упреждая, предупреждаю всех о своих намерениях. Я - одного ума и развития с обществом, а не над ним, как сынки на "Бумерах" или мелкая шваль под названием "селебретиз, ё".
Хоть здесь за руль садятся при наличие купленного на аукционе (как мне говорили) регистрационного номера, на местных дорогах от богачей - не протолкнуться.
Что же главное на дорогах столицы Поднебесной? Главное — клаксон, бибикалака! И этот клаксон даёт полное преимущество на дороге, даже на красный запрещающий. Пекин стоит в пробках как и Москва, но при этом он как-то едет в разных направлениях и под разными углами, поперёк и против движения. Развернуться через сплошные, двойные сплошные(наши любимые 1.3.), чтобы подъехать к магазину или отелю — неоспоримая норма. Полиция появляется только проверить свой штатный велик, прикрученный к забору и подающий знакомые световые сигналы обывателям: я здесь, я рядом!
Пекин не впечатлил только потому, что на него самого времени не было. Целью была, всё-таки, выставка строительной техники BICES-2013, которая проводится один раз в два года. Доложу Вам, братцы, что строят они всё и вся, из металла, резины, пластика, костей, бамбука и мусора. Кое-что — из г…на, но это работает, ездит, занимается священным промыслом Поднебесной — строит её светлое будущее!
17 октября 2013 года, обзаведясь заранее билетами на поезд Пекин-Гуаньчжоу на выставке BICES-2013, мы покинули пыльную столицу, пронизанную удушающим смогом, растворившись в однородной массе зала ожидания Пекинского Западного вокзала — Beijing West Railway Station (;;;;).
В положенное время нас допустили к скоростному поезду CRH и мы направились к 6 вагону с ровными рядами по 6 кресел и проходом между ними. Расселись. Разложились. Отчалили…
16:05. На скорости 283 км/ч меня посетила мысль, что китайская речь не позволит заснуть и поэтому я тупо уставился в окно. Замаячили разлинованные поля…
16:55. Опять повсюду поля и смог, похожий на туман. Как-будто коптят небо повсюду и взбрызгивают антистатиком. Деревья — дыбом, пыль — за бортом, в вагоне — кислые повседневные китайские лица. Европейца воспринимают как экзотику, к которой попривыкали. Опять поля… Стройки. Поля. До горизонта стелется активность аграриев, бетонщиков, ковыряльщиков земли и срезателей ее пластов. Меж ними разбегаются кОзлы линий электропередач во все стороны света.
Пятнами вырываются из контекста привыкаемой к моему глазу обычности исчезнувшие целиком поселения под мотыгой или серпом строительного бума. Перемещение материи народонаселения из района в район уже кажется данностью как религия и доктрина компартии: заселить, засеять, распахать и возделать все, что возможно.
Если перспективы от участка земли нет, то и земля с постройками, как бы, уже и не имеет значения.
17:25. Скорость 300км/ч.
До горизонта лежат поля, среди которых мелькают пятнышки построек размером с лукошко. Буквально через минуту хода в поле колосится комплекс в 30 этажей из 5-7 зданий. Нереальное строительство и реальное освоение земель и ресурсов. Рука партократического капитализма лежит на сознании его строителей.
17:35. 301км/час.
Проходим через гору насквозь на этой же скорости как через вакуум моего понимания. Эта дорога построена людьми, китайцами, которых мы хаем по чем зря как непутевую нацию, производящую хреновую продукцию.
Россияне, а когда мы сможем похвалиться своей работоспособностью? Пекин с 6 утра уже роится саранчей в желании заработать свой глоток или кусок. И так — повсеместно…
19:25. 299км/час.
За окном на той скорости — полная тьма: мелкие вкрапления световых точек поодаль. Жизнь есть везде. Подъезжаем к Шанхананю. За бортом — плюс 19-20 тепла. По местному телевизору повторяют в который раз "Римские каникулы" с Одри Хёпберн. Занятно: она говорит по-китайски как и все вокруг)).
20:35. Hengyangdong. Мы в пути уже 7 часов… Цепочка курильщиков рванула на улицу за тремя дохлыми затяжками дурмана. Китай смолит небо, загоняя себя в гроб быстрее других наций…
21:12 — 304км/час. Рекорд прогона установлен!
21:53. - 296км/час. Стюардесса в фиолетовом рабочем костюме и форменной пилотке дефилирует всю дорогу по вагонным просторам.Всё - при ней, но за костлявую пятую точку  - не ухватить! Так и весь Китай не за что ухватить: ничего не изобрели в области высоких технологий, всё скопировано, но по рукам ударить -  ни у кого не получается. Самый дешевый и качественный рынок труда, скопление привлечённых технологий любым способом как россыпи Клондайка манят мировой бизнес в стан дешевой себестоимости и высоких доходов.
9 часов в пути. 22:05 по-местному. Сидя в креслах в окружении речи, издали напоминающей конфуцианскую высокую литературу (оборачиваясь на стереотип синематографа), мы так плавно подкрались к перронам Гуаньчжоу. Я бывал здесь проездом раньше, но теперь я ступаю на его твердь. Привет, Кантон!
продолжение есть...