Йети, глава шестая, I

Олесь Радибога
Начало здесь:   http://www.stihi.ru/2013/10/14/2072
Предыдущее:   http://www.stihi.ru/2014/06/20/1750

                Очень правдивая история
                Глава шестая

                I

            Когда утром осторожно, чтобы не разбудить Светланку, поднялся Сергей, Костя уже был во дворе и приводил себя в порядок у водопровода. Вчера при большом начальстве он ничего лишнего себе не позволил, хотя к подарку Головенко Сергей достал и своего вина и самогона. Увидев Сергея, он весело оскаблился: – Как спалось? Не жёстко? Что-то я не заметил, чтобы твою кровать кто-то занимал! – дверь в комнату Сергея была, как всегда, открыта, и конечно, не увидев там Светланки, Костя сделал соответствующие выводы, – Неужели такую неприступную крепость всё же взяли?
          – Пошляк ты, Кот! – на шутливый тон Сергей был не настроен, – И чего в тебе Вера нашла?
            При упоминании Веры лёгкое облачко прошло по Костиному лицу, но он всё-таки напыщенно процитировал: – Из всех возможных претендентов она выбрала самого достойного!
          – Ну да! – покивал головой Сергей, – Муха знала, на что садиться, ты хотел сказать?!
          – Зачем же так грубо?! – Костя внимательно посмотрел на Сергея и удивился, – Нешто, опять устоял?
          –  Козёл ты похотливый! Она же девушка, зачем же пользоваться минутной слабостью?!
            Судя по выражению лица, у Кости была совершенно другая точка зрения: – Ага! А ты дурак, Борода! К тебе такая фемина ластится, а ты мух ловишь! Какая же это минутная слабость? Да она же светится вся, только тебя увидит! Я, может, и козёл похотливый, да ты – баран кастрированный! Загнал себя в берлогу, и квасишься тут. Придумал себе идола! Иконой повесил! Вон он, твой идол, живой! Что-то ты не больно перед ней колени склонил! – он замолчал. Сергей стоял, опустив голову, и тоже молчал.
          – Серёга, ты пойми! Я же всегда с тебя пример брал! Ты же у нас вожаком был, весёлым, упорным! А сейчас жалко на тебя смотреть! Загнал себя в угол, зомбировал, и из-за кого?! Из-за пустышки этой?!
          – Не всё так просто, Кот, – Сергей задумчиво почесал подбородок, разгладил бороду, – Она не пустышка. Просто, у неё уже давно своя жизнь. Да я и перегорел давно. А затворник… Я уже привык к такой жизни. В городе мне тесно! Воздуху не хватает. Я там не могу! А навязывать свою жизнь другому человеку – я так тоже не могу! – он помолчал, задумчиво уставившись в землю, потом поднял на Костю глаза, – А Ланка… Это она сейчас светится, пока я рядом. А уедет в свой город, потусуется в институте, и думать обо мне забудет!
          – Она не забудет!
          – Ты думаешь?
          – Я вижу!
            Сергей задумчиво посмотрел на него, махнул рукой и пошёл умываться. Больше поговорить им не пришлось: от палаток подошла Светланка, и Костя тактично замолчал.
            Светланка глянула на него и густо покраснела, его инсинуации насчёт бульдозера больше подошли бы к ней, чем к Вере! Вчера Сергей не успел и слова сказать, она скинула халатик и нырнула к нему в спальник, благо, он и спальник выбирал по своим габаритам. Он тактично подвинулся, давая ей место, положил руку ей под голову, и на этом остановился. Она чувствовала, что возбуждает его, как не чувствовать, лежали они впритирку, и её заметно трясло. Но он только погладил её по голове, успокаивая, и мягко сказал: – Золотко, ты же не хочешь, чтобы я взял тебя назло Юльке? Поверь, это слишком большая жертва, чтобы меня отвлечь от невесёлых мыслей. Давай, я отвлекусь, просто думая, что ты рядом.
            Светланка сразу успокоилась, поворочалась немного, устраиваясь поудобнее, как в детстве, когда ещё девчонкой залазила в кровать к отцу и блаженствовала, пока не приходила мать и не выгоняла её.
            Сейчас она, не глядя на Костю, прошла к водопроводу, который как раз освободил Сергей. Но особо пообщаться у них не получилось – вышел Головенко, глянул на Сергея с Костей и сказал: – Ребята, вы мне нужны. Дайте мне привести себя в порядок и соберёмся в лаборатории. Днём со всей компанией будет Лобанов, референт министра. Надо подобрать веские доводы в необходимости затрат на все местные посты.  Кроме того, что это роскошная база отдыха, конечно. Серёжа, пока я умываюсь, подготовь последние наблюдения. Костя, ты делал расчёты по подвижке завала, запроси через интернет, пусть пришлют сюда. С Лобановым демагогией не обойдёшься, надо цифры!
            Сразу после завтрака они засели в лаборатории и Светланка заскучала. Она взялась помогать поварихам, но те и сами нормально справлялись, и когда незанятый народ направился на пляж, отпустили и её: – Беги, девонька, отдыхай! Тебе за такую помощь премию не дадут!
            Она поплавала немного, и вылезла на берег погреться. Солнце поднялось уже довольно высоко и припекало. Коля предложил подогнать катер и ушёл к мосткам, Саша, явно рисуясь перед Юлей, поплыл через озеро на другой берег, и на какое-то время Светланка с Юлей остались одни.
            Светланка продолжала лежать, подставив солнцу загорелую спину, Юля встала над ней, с полминуты молча смотрела на неё, потом в сердцах выдавила: – И откуда ты взялась, такая?!
            Светланка буркнула, не поднимая головы: – Не отдам! – потом села, глянула Юле в глаза, – Никому не отдам! А уж тебе и подавно! Хватит, он настрадался из-за тебя! Да и зачем ему такая… вертихвостка!?
            Юля поджала губы, бросила зло: –  Много ты понимаешь, девчонка! Каждый может ошибиться! А он – мой! Был мой и будет мой!
          – Не отдам! – повторила Светланка и снова легла.
          – Посмотрим! – Юля зло усмехнулась, – Кто ты для него?! Ноль без палочки! Девочка по случаю, чтобы мне насолить!
            Светланка снова села: – Слушай, ты от него сбежала? Почти из-под венца сбежала! Что ты теперь хочешь? Катись к своему Сароянцу! Или он тебя выгнал?! Небось, и от него бегать начала?! Выгнал, и ты быстренько сюда вернулась! Не отдам!
            Судя по реакции Юли, Светланка попала в точку – она побледнела от гнева, потом побагровела, и неизвестно, к чему бы этот разговор привёл, если бы не подкатил Коля на катере, остановился метрах в пятнадцати от берега, позвал: – Девочки, давайте сюда!
            Светланка, не говоря ни слова, поднялась, с разбегу плюхнулась в воду, в несколько гребков подплыла к катеру. Коля помог ей выбраться из воды, и она уселась на корме, поджав губы и ещё не отойдя от стычки. Юля тоже подплыла, с Колиной помощью влезла на катер, презрительно глянула на Светланку, перелезла через лобовое стекло, и, поджав ноги, разлеглась на капоте, где вчера так по-хозяйски развалился Алабай.
            Коля сел за руль, рванул с места, заложив крутой вираж и чуть ли не встав на редан, и направился к противоположенному берегу, где уже прыгал и махал руками Саша. Приняв и его на борт, он сделал несколько кругов по озеру, выжимая из мотора всё, что можно, пока не увидел, что на базовом берегу появились Головенко и Сергей с Костей. Он с сожалением направил катер к берегу и остановился метрах в десяти на безопасной для катера глубине. Светланка тут же спрыгнула в воду и поплыла к берегу.
          – Как техника? – спросил Головенко.
          – Зверь! – Коля явно гордился своими кренделями, – Можно в гонках участвовать! Жалко, не с кем!
          – Ты, Николай, пассажирам билеты за прогулку продал? – встрял Костя, – Тут бензин золотой у нас!
          – Хорошо, – усмехнулся Головенко, – на первый раз мы ему простим, будем считать, что он готовил технику к передаче. А потом будет бензин на горбу таскать. Сколько тут от пасеки?
          – Семь километров вверх по горам, – негромко сказал Сергей.
          – Только-то?! – рассмеялся Головенко, – Мы в своё время и подальше бегали. Правда, за водкой.
            Засмеялись все, только Коля сконфуженно молчал.
          – Ладно, – примирительно сказал Головенко, – Ты подгони катер к молу. Сергей, давай-ка на головные посты сплаваем. Надо бы один из главных доводов проверить. Юлия Аркадьевна, с нами хотите? Вы приоденьтесь только, а то сгорите на горном-то солнышке!
          – А можно мне с Вами? – тут же попросила Светланка, – Я мигом, оденусь только!
            Головенко посмотрел на неё, как будто только увидел, и спросил: – А вы, девушка, собственно, кто? На каких, так сказать правах?
            Светланка бросила быстрый взгляд на Сергея, потом посмотрела Головенко в глаза и смело заявила: – А я здесь собственно на правах невесты. Сергея Павловича невесты, – и победно глянула на Юлю.
          – Ага, – Головенко почесал подбородок, улыбнулся, – Что это вы, ребята, дружно так? Одна невеста мне чуть кабинет не разнесла, другая заявления на отпуск принесла, и своё, и Алексея, ультиматумы ставит, третья… – он весело посмотрел на Светланку, – Третья, слава Богу, пока только покататься просит! Мне нового наблюдателя на пост искать не придётся? – он вопросительно посмотрел на Сергея. Тот изумлённо глядел на Светланку и растерянно улыбался.
          – Всё, Борода, – сказал тихонько Костя, теперь не отвертишься! Даже Головенко в курсе! И свадьбу не зажмёшь!
          – Не придётся! – сказала Светланка твёрдо, – Я институт закончу и сюда переберусь. К вам в "Гидромет" устроюсь и приеду сюда наблюдателем!
          – Решительная у тебя невеста, Сергей Павлович. Одобряю! – Головенко покивал, задумался, – Придётся принять! Меня метеорологи задолбали уже, а тут такой подарок.

      Июнь, 2014

Продолжение:  http://www.stihi.ru/2014/06/28/1759