Немного Маркса

Виктор Липатов
Ямбы, хореи, редкие дактили (обычно признак гекзаметра, а с ним Жуковского,
Гнедича, Мерзлякова), впадины амфибрахиев, медленные
(до сих пор поражает) анапесты – Российская поэзия XIX века,
я читаю её не без отвращения,

отчётливо понимая – всё это не искусство
(то есть объективно искусство, но в моём понимании – чушь собачья).
Начерта нам традиция (шире – поэзия) сочетавшая гнусно
сложенное пустословие со скудоумием? Иначе

нельзя? Не верю. Ямбы, хореи, авторы
отличающиеся использованием вставных конструкций, парой тем с
вариациями. Сентиментализм, реализм, романтизм. Я утрирую. Я о другом,
представьте: Бродский родился в конце XIXтого. Кем

бы он стал? Эпигоном Маяковского? Футуристом?
Акмеистом? Другом Ахматовой? Символистом? Кем? Я не знаю.
Поневоле задумаешься о влиянии среды на индивидуум. При близком
(ближайшем, пожалуй) рассмотрении – бытие, боюсь, и определяет сознание.