Основы Мистической философии для детей

Моисей Зиновьев
Не хотите ли ребята, чтобы я вам рассказал
И отличье пантеизма от деизма показал?
Меонизма и теизма, и их вариаций разных,
Всех мистических учений философию познал?

            1
Так начнём, сперва, с деизма,
Потому что он был первый,
И в эпоху возрожденья в ум философа проник.
Стал истоком атеизма
Этот мыслей ход прескверный,
И прельщал он поначалу слишком умненьких одних.

Так по этому ученью мир был, все же, сотворён
Богом, все как подобает, только вот беда, потом
Дьявол мыслью соблазнил,
Что хоть Бог и сотворил,
Это ведь не означает,
Что Он миром управляет.

Создал, значит, Бог наш мир
И впоследствии почил,
Миром Он не управляет,
Только всем добра желает.

Так запомним с вами дети:
Бог в деизме трансцендентен -
Он не делает чудес.
Главное земной прогресс.

           2
А теперь рассмотрим с вами
Пантеизм, что б знали сами
Философию такую -
С виду прям-таки крутую.

В пантеизме Бог-Творец –
Настоящий молодец.
Создал мир Он из Себя,
Сам собою и тебя.

Все, что видишь ты вокруг –
Это Бог, вот так мой друг.
Потому что каждый атом,
Чая, что зовем Ахматом,
Дерева, что есть в лесу,
Всего, что пхают в колбасу,

И песчинка, и пылинка,
В поле каждая былинка,
Твоя буйна голова –
Воплощенье Божества.


Сразу поняли вы дети,
Что здесь Бог не трансцендентен,
Но должно звучать в ответе:
В пантеизме – имманентен!

Такой философ отрицает,
Что человек венец всего,
Других людей он назидает:
Запомни друг ты мой одно:

Долой антропоцентризм!
Даешь миру пантеизм!

Два таких ученья милых –
Есть пространная дорога
Для людей совсем ленивых,
Не хотящих познать Бога.

   3
Так же есть на нашем свете
Очень редкий меонизм.
Так скажу о нем вам, дети, -
Это просто романтизм.

Бытия не существует,
Так как видим его мы:
Все на свете образует
Воплощенье пустоты.

Все бытие и все слова,
Как будто сон у божества.

     4
Сейчас мейнстрим –  агностицизм,
Воспетый всеми, как Венера,
Де-юре в Бога, как бы вера,
Де-факто – сущий атеизм.

Девиз агностиков таков:
Не знаем, сколько есть богов,
И есть ли Бог вообще на свете,
Не стоит думать нам над этим.

    5
А если хочет человек
Прослыть духовным на весь век
И в свете просвещённым мниться,
Своей терпимостью гордиться,
 
Он будет каждому вокруг,
Не важно – враг он или друг,
Одно и то же повторять,
Что его будет не унять:

В религиях суть вся одна,
А расхожденья лишь обрядах,
Церквях, иконах и нарядах,
Но каждая из них годна.

Ведь главное – это духовность,
Стремление к высшей любви
К мужчинам, женщинам – не важно,
Ведь все это одна любовь.

Терпимость важно развивать,
И с малолетства прививать,
Что б в детских садиках читали
Про то, что взрослые не знали.

А если ты не толерантен,
Не уважаешь всех меньшинств:
Смерь и позор тебе приятель –
Ведь ты невежда и фашист.

Ведь человек – он есть мерило
Всего, что зло, что хорошо,
Но вырыли ему могилу –
Мерило в землю отошло.


    6
И напоследок о теизме,
И вспомним снова о деизме.

В широком смысле – вера в Бога
Определяется Теизм.
Но я вам рассказу немного,
Что так же мыслится под ним.

В противоречие деизму
Вступает доблестный теизм,
Не дав развиться атеизму,
И побеждая нигилизм.

Теизм бывает в разных верах:
В иудаизме и в исламе,
Не будем мы о сих примерах,
Ведь православные мы с вами.

Бог, сотворив наш мир, любовью
Своей его не обделил
И Сына, пролитою кровью,
Грехи людские искупил.

Бог есть Господь и Вседержитель,
Он есть Начало и Конец.
Он – зла любого победитель –
Дал людям царственный венец.

04.12.2013