15. Портрет

Изумрудная Вишня
Художник Дидан очень ненавидел своего знакомого сапожника Юлма, с которым, однако, водил когда-то дружбу. Но так получилось, что жена Юлма Гранна заказала Дидану портрет мужа, чтобы подарить ему на его тридцатилетие. Художник уважал Гранну и не смог отказать ей, но, как он ни бился, портрет выходил ужасным: морщины и бородавки покрывали лицо Юлма, а глаза были злыми, как у самого дьявола. Сотни холстов были испорчены, но сдвига не было никакого. И в конце концов обессилевший Дидан рухнул в кресло, обхватив голову руками. Слабый хриплый вздох вырвался у него из груди, как вдруг он услышал голос:
– Послушай, Дидан, портрет у тебя не получается, потому что ты рисуешь Юлма не таким, каким видят его твои глаза, а таким, каким видит его твоё сердце.
Художник вздрогнул и поднял голову. Перед ним стоял красивый юноша с не менее красивой девушкой.
– Кто ты такой?
– Я – Амандино-Невидимка, а это моя верная подруга и спутница Аманда. Я пришёл сказать тебе, что у тебя не получится портрет, пока ты будешь ненавидеть Юлма.
– Но я не могу не ненавидеть его! – горячо воскликнул Дидан. – Что же мне делать? Ведь я обещал портрет его жене, которую уважаю и не хотел бы огорчить.
– Я нарисую портрет за тебя,  – ответил Амандино. – Подай-ка мне холст и краски!
Изумлённый Диданг подал Амандино всё необходимое, и тот принялся за работу. Дидан в недоумении и восхищении наблюдал, как ловко орудовал Амандино кистями, и портрет был готов менее, чем за пять минут.
– Вот это сила искусства! – воскликнул Дидан.
– Это сила Амандино, – с улыбкой ответила Аманда.
– Вы хотите сказать, сударыня, что ваш друг не художник?
– Иногда я бываю и художником, когда необходимо, – произнёс Амандино. – Взгляни, Дидан, как ты находишь портрет?
Благодарный художник даже слов не мог найти, настолько он был восхищён: Юлм выглядел свежим, молодым и светился добротой и счастьем.
Дидан отдал портрет довольной Гранне и забыл уже всю эту историю, занявшись новыми картинами, как вдруг через несколько дней Амандино с Амандой вновь предстали перед ним.
– Ну как, Дидан, довольна Гранна портретом? – спросил юноша.
– Не то слово! Прости, что я не поблагодарил тебя тогда, мой благодетель: я был слишком поражён и потерял дар речи, но сейчас я немного оправился и благодарю тебя от всей души!
– Я рад, что ты остался доволен моей работой, но меня беспокоит твоя ненависть к Юлму, который вовсе её не заслуживает. Ведь он когда-то был твоим другом!
– Но он украл у меня драгоценный медальон с изображением моей матери!
– Послушай, Дидан, этот талисман украл вовсе не он.
– А кто же?
– Одно злобное существо, которое перевоплощается в друзенй и крадёт разные вещи. Но этому чудищу не вещи нужны, ему важно разрушать крепкую дружбу.
– Не может быть!
– Если не веришь, возьми что-нибудь из вещей, подаренных тебе кем-нибудь из твоих друзей, и выйди на улицу. Мы с Амандой постоим в стороне и понаблюдаем.
Дидан вспомнил своего нынешнего лучшего друга Маркела и взял трость, подаренную ему этим человеком. Все трое вышли на улицу, Амандино с Амандой встали в стороне, а Дидан принялся расхаживать взад и вперёд, вращая трость в руке. Вдруг к нему подбежал человек, точь-в-точь похожий на Маркела.
– Отдавай трость! – завопил он, грубо схватив художника за плечи.
– Но Маркенл!
К ним подошёл Амандино и сказал:
– Отдай медальон!
– Нет! – брыкаясь, орало существо.
– В таком случае сразимся! – и Амандино вынул откуда-то золочёный меч.
– Сразимся! – крикнул злодей, вытаскивая чёрный меч.
– Амандино, я так боюсь! – воскликнула побледневшая Аманда.
– Не бойся, Аманда, не могу же я допустить, чтобы медальон не вернулся к владельцу, ведь он так дорог ему.
– Но Амандино! Вдруг он убьёт тебя?
– Я буду сражаться до последнего! Не могу же я допустить, чтобы длилась дальше ненависть Дидана к Юлму!
– Однако ваш друг отчаянный борец со злом, сударыня… – пробормотал художник.
– Да, и он меня часто пугает, ведь я так боюсь за него! – со слезами в голосе ответила девушка.
Между тем мечи скрестились, и началась битва. Целый час слышались лязги ударяющихся друг о друга мечей, но ни один не мог попасть в противника. Амандино настигал злодея, но тот ловко уворачивался, а когда злодей в свою очередь настигал Амандино, тот становился невидимым. Но в конце концов Амандино выбил меч из рук противника, повалил его на землю и пронзил ему грудь золочёным мечом. Чёрная кровь полилась из груди убитого.
– Браво, Амандино! – воскликнул Дидан, беря из рук невидимки драгоценный медальон.
– Ах, Амандино, я так боялась! – воскликнула Аманда, с радостью обнимая друга. – Только меня удивило, почему ты не победил его сразу, ведь ты всегда всё делаешь так легко и просто!
– Что поделаешь, Аманда, – ответил юноша, – добро всегда сильнее зла, но и зло бывает тоже очень сильным, поэтому иногда требуется время, и порой немалое, чтобы победить его.
Дидан удивлённо слушал эти разговоря и вдруг шепнул на ухо Аманде:
– Сударыня, признайтесь, ваш друг – ангел?
– Он всё равно почти никому в этом не признаётся, а называет себя лишь Амандино-Невидимкой, – шепнула в ответ девушка.
– О чём вы шепчетесь, друзья? – обратился к ним Амандино. – Не так уж и важно, кто я и откуда родом. Я – Амандино-Невидимка, и этого достаточно, Дидан. Так и запомни меня.
– Я же говорила! – с улыбкой шепнула Аманда художнику.
– Что ж, я очень рад был знакомству с тобой, Дидан, – произнёс Амандино, – но нам с Амандой надо спешить в сад дедушки муля, ведь он забыл полить свои астры. Будет очень жаль, если они завянут.
Юноша подал руку Аманде, и они стали удаляться по пыльной дороге, а Дидан ещё долго смотрел им вслед в крайнем недоумении и восхищении. С тех пор он перестал ненавидеть Юлма и вновь стал дружить с ним. И более того: он сам написал ещё один портрет друга, который теперь вышел не таким ужасающим, как прежде, а, напротив, очень даже привлекательным, и на тридцатилетие Юлм получил в подарок целых два портрета.
                КОНЕЦ