Книга дураков

Андрей Кондаков
   
               
                Андрей Кондаков



                «Книга дураков»


                Герою русских народных  сказок
                Иванушке-дурачку посвящается....
 



                2014

  Часть 1. Навь.


    1. Три желания.
«Единорог»


У подножья гор, в лесу туманном,
Где всегда рассеян солнца свет,
На озёрном береге песчаном
 Жил да был воинственный поэт.

Он пришёл сюда из дальней дали,
Где война у каждого в крови,
Где детишек жёны не рождали,
Где мужья не ведали любви.

Стал он счастлив. Лес кормил плодами.
Тихий край лелеял плоть, как мать.
И в людской войне поэт с годами
 Перестал хоть что-то понимать.

По утрам он выходил на берег,
И смотрел, и не смотреть не мог,
Как из чащ, под квохтанье тетерек,
Шёл на водопой единорог.

Дивный зверь, величественной статью
 Чаровал поэта, как юнца.
Вдохновенья жаркие объятья
 Разжигали в нём огонь творца.

Он творил, дышал сознаньем Бога.
И вселенной слыша вечный гул,
Временами путался немного-
Пробудился он или заснул.

Так, из снов во сны перетекая
 Растворялся, не считая лет,
В тишине таинственного края,
Позабытый обществом поэт.

Но однажды, вкралась в сон тревога.
Выйдя к водам, взвыл он, как злодей,
Обнаружив, что единорога,
Рубит на куски толпа людей.

Без ума от ярости и боли,
Словно лютый хищный дикий зверь,
Ослеплённый  волей поневоле,
Сам убийцей мог он быть теперь.

Налетев, как вихрь, на чужестранцев,
Рвал тела, как ткань на лоскуты.
И свои, в кровавейшем из танцев,
Погубил надежды и мечты.

С той поры он бродит по дорогам
 Без любви, без страсти, без идей.
Ищет край с живым единорогом,
Презирая Бога и людей.



           С чего же начать своё благополучие и процветание? Представим волшебную лампу с джином. Вот мы её потёрли и он выпрыгнул и три желания исполнить обещает. Мы долго думаем и в конце концов называем три своих желания. Если мы серьёзная личность, то наши желания глубоки и вески. А если мы легкомысленны и простодушны, то и желания наши соответственно таковы же, нам под стать. Так и живём мы в этом волшебном мире. То и имеем в итоге, что желаем. Есть ещё удача, везение и тому подобное. И пословица ведь русская не спроста распространилась о том, что дуракам везёт. Да. Потому, что поступки наши тоже имеют отношение к нашему личному положению в мире. Когда бы отнялось у дурней их особое отношение с проведением, то как бы они вообще выживали. А без них трудно и скучно было бы жить. Природа стремится к абсолютной гармонии и потому всё так устроено. Теперь разделим общество на умных и дураков. Кого больше? Конечно дураков. По нашему разумению умных одна треть, остальные дурни. Следовательно две трети нашего общества очевидно счастливы, ведь им везёт. Умные это понимают и многие из них завидуют дуракам. Те же кто не завидует им, приняли своё предназначение и управляют обществом. Теперь разделим всех людей на добрых и злых. Каждого человека разделим на две неравные части света и тьмы, мудрости и зверя. Соотношение это непостоянное, меняется в зависимости от многих факторов - звёзды, личный опыт каждого, опыт всего общества, воля человека. Всё это создаёт в определённое время определённый случай и происходит нечто. При слиянии множеств случайностей образуются глобальные события — великие войны и миры. Управляющая умная часть людей способна провоцировать данные процессы созданием определённых духовно-социальных векторов в обществе, генерирующих необходимые случайности. Дураки всё принимают за обычное течение жизни и обречённо существуют в счастье и в горе.
          Один знакомый как-то рассказывая мне о своей поездке в Египет упомянул о том, что есть там лодки с прозрачным дном, через которое можно любоваться красотами жизни рифов. Проплывая же над великими мрачными глубинами моря, вход в прозрачный отсек персонал яхты закрывал от доступа гостей. Объяснялось это тем, что туристы рискуют напугаться случайно увиденного там и после этого возможно больше не смогут войти в морские воды. То есть, неведение людей спасает их от страха и позволяет совершать некоторые поступки от которых они возможно отказались бы если бы им открылась глубина реальности. Вот смысл различных табу. И для дураков это вполне конкретный выход из многих возможных неприятностей. Умные же всматриваются в эти мрачные глубины. Они пытаются постичь мир, они ищут выход из ограниченности, прорываясь в вечность. И они же, как персонал тех самых лодок, для исключения паники, манипулируя человеческими страхами пресекают порывы любопытствующих «прочих» созерцать тайное.
           Теперь вернёмся к трём желаниям. Все мы - и дураки и умные отличаемся друг от друга порой очень сильно. Желания наши могут разниться до противоположности. Поэтому от обсуждения конкретных желаний в данной книге мы вынуждены отказаться. Рассмотрим лишь вопрос о необходимости обозначения трёх основных желаний в жизни, для определения собственного вектора движения в реальности. Через эти действия мы сможем рассмотреть начало, а имея представление о начале мы приблизительно определим качество продолжения. Также нам необходимо отречься от табу, чтобы не стать жертвами иллюзий и страхов. В понимании этого вопроса заложена способность преодоления дураками границ определённых им их собственной природой и волей смелых умных. Под смелыми умными подразумеваются люди правящие не по праву крови или утверждённые кем-то для осуществления данных функций, а те кто даже в разорении или заточении являют собой величие человека. Загадав три основных желания, прежде продумайте методы становления собственной личности на уровень позволяющий совершать достижения равновесные желаемым результатам, для утверждения собственного достоинства перед «лицом» того, что вы хотите иметь. Далее следует отринуть все сомнения и страхи, уверовав в нерушимость собственной дисциплины. Важно помнить о том, что вы не один, даже если вы совсем одиноки по разумению обывателей. С вами все вселенские силы. И они с вами тем более, чем более вы с ними. И они для вас то же, что и вы для них. Далее действуйте....

            
2. Иллюзия иллюзии. С чего же всё началось.
      
«Призыв сил»


Силы небесные в бездне живущие,
Звёзды творящие, вечность несущие,
Силы далёкие, силы прекрасные,
Чистые, лёгкие, светлые, ясные,
Силы вселенские, богародящие,
Не молчаливые, не говорящие,
Силы великие, первоначальные,
Всякой религии предки печальные,
Силы распада и силы спасения,
Гибель дарящие и воскресение,
Истин великих нити
 В духе соедините.

         Что же было тогда, когда ничего не было? И почему теперь есть то что есть? А может быть ничего нет и до сих пор? Может быть весь мир это иллюзия иллюзии? Чтобы понимать что-то человеку необходим способ, язык осознания. Человеку для открытия мира необходимо раскодировать и перекодировать всё окружающее путём восприятия. То же самое делают и иные виды. Но с чего же началось всё то, чего возможно нет? Что создало эти коды?
         Верховный принцип объективной реальности — живое первородное чудо. Это одновременно глобальная мысль и вселенское чувство; это всепроникающий ритм, зерно содержащее генетический код мироздания. Запечатлеем пока этот объект в пределах своего осознания как всевышнюю любовь. Всё что существует звуча в гармонии с ней имеет признак добра и сохраняется. Иное же несёт в себе зло и исчезает рассыпаясь от диссонанса.          
         Разум человеческий пытлив и изощрён. Часто он заводит человека в ловушки диссонанса. Так сгинули многие на земле. Это есть первое наше предостережение.
          Верховный принцип объективной реальности (ВПОР) произвёл сам в себе дух и материю. И началась великая стройка последствий. На каком-то этапе возник человек. Человек это один из подпринципов ВПОР. Всё созданное человеком является его подпринципом — общество, государство, все достижения ноосферы. Подпринцип произрастает из принципа и остаётся его продолжением, его неотъемлемой частью во времени и пространстве, даже после материального окончания родителя.
           Если всё это иллюзия, если здесь ничего нет кроме грёз того кто сам лишь воображение того чего нет, то сказки о великих волшебниках можно считать реальной историей. Значит в реальном нашем мире возможно всё. Ведь в сказках доступны любые чудеса. Если же мы не иллюзия, то это вселенское волшебство приобретает в дополнение ко всему ещё и особый вкус жизни. Вот она — основа современной психологии. Нельзя рассматривать человека отдельно от его вселенских принципов. Изучение души человеческой это неотъемлемая часть изучения души божественной. Иной подход является ошибкой и приведёт только лишь к заблуждению.
          Касаясь же вопросов процветания и благополучия, всем осознавшим изложенное выше, можем сказать: вы поняли уже, что всё в ваших руках. Дерзайте.

3. Как так?

«Молоко небес»


Выходя из долгого запоя,
Валидолом  сердце пробудив,
Я иду, забыв, что я такое,
В мир людей из мира полудив.
Слышу зов своих родных и близких,
Развожу ладонями туман.
И небес, от полноводья низких,
Мну сосцы губами рваных ран.
Молоко струится по каналам,
Чтобы боль не помнилась в рубцах.
Так, большое жизнь питает в малом,
Сохраняясь в тварях и творцах.
Нет следов и всё почти ничтожно
 На границе этих двух миров.
По воде ступаю осторожно
 Меж небесных ласковых коров.
Вот и свет, и проблески сознанья,
Потолок, стена и запах щей.
И о мире том воспоминанья
 Скроет пыль обыденных вещей.



          Начнём с самых простых вещей. Нельзя добиться большого не преуспев в малом. Поэтому можно начать с преодоления мешающих движению к мечте субъективных обстоятельств. Наблюдая за многими людьми имеющими высокое положение в обществе, обладающими общепринятыми заметными достижениями, я постоянно ловил себя на мысли, что их положение в государстве чаще всего не следствие профессионализма. Думаю дело в личностных качествах. То есть можно не быть профессионалом, но иметь в профессии веское значение только благодаря характерным человеческим акцентам. И наоборот, далеко не каждый великий профессионал достигает желаемого положения в своей трудовой деятельности. Несмотря на то, что эти  люди зачастую отдают всю свою жизнь работе, они остаются аутсайдерами.
            Для того, чтобы разгадать нам эту странную загадку, давайте начнём с казалось бы неожиданных упражнений — откажемся от своих вредных привычек. Что же это значит? Мы попробуем поработать с собственным зверем и понять насколько серьёзна его позиция в нашем существе. Человеческое существо состоит из живой мудрости и дикости зверя. Определим процентное соотношение частей. Зверь жаждет плотских удовольствий, это чисто земная тварь. Зверь может быть прекрасен и ужасен, он способен яростно разрушать этот мир и трепетно его созидать. Он есть матерь человеческая. Живая мудрость — человеку отец и является в нём изначальной искрой и алгоритмом гармоничного развития.
          Давайте совсем перестанем употреблять алкоголь и курить сигареты. Это как пример. Кто имеет иные пагубные пристрастия пожалуйста действуйте по аналогии. Что нужно сделать в самом начале? Мы понимаем, что зверь так просто не откажется от того, что считает удовольствием. Для того чтобы переломить ситуацию необходимо напугать его последствиями. Читаем, смотрим, слушаем всякие ужасы связанные с употреблением алкогольной и никотиновой продукции. Он будет бояться, но заставит вас продолжить приём этих ядов, генерируя идеи о том, что миллионы людей курят и пьют, а умирают с той же частотой что и остальные. Зверь найдёт живые примеры пьяниц и курильщиков долгожителей. Следующий этап состоит из дрессуры. Мы начинаем его ограничивать в употреблении дома и на работе. Мы отцепляем якоря сознания в знакомом пространстве и повторяющихся ситуациях, постоянно провоцирующие нас на неконтролируемое начало употребления никотина и алкоголя. Мы совершаем подмены динамических стереотипов навязанных нам обществом во времена нашей безрассудности. Всякий раз переживая ситуацию в которой мы бы употребили тот или иной яд, мы заменяем его пустышкой, удовлетворяя влечение зверя к определённому ритуалу в данной связи. Пройдёт некоторое время и его напор на наше сознание с требованием алкоголя и никотина начнёт ослабевать и в конце концов угаснет совсем. Далее нам останется лишь заполнить освободившиеся ниши пристрастий чем-нибудь более полезным. Таким образом мы можем прочувствовать тенденцию к росту личности. В след за этим возможны варианты духовного и физического прогрессивного движения через реализацию  позитивных тенденций в сфере новых светлых пристрастий. Это полезно.



4. Смелые и несмелые умные.

«Глянь ка, дружочек милый»


Глянь ка, дружочек милый,
по сторонам важно.
Слышишь, ревут пилы,
хлюпают нефтью скважины!
Видишь, идёт стройка,
в смысле, заметь, широком.
Даже следя стойко,
всё не объять оком.

Гордые ходят люди,
пальцами тычут в выси.
Значит здесь город будет,
а не бедлам крысий;
Значит на нашу пору
 хватит ещё рассветов;
значит и к нам скоро
 жизни придёт лето...

Раньше всё было худо-
голодно и тревожно-
что ни пророк-иуда,
что ни «легко»-«сложно».
Мы ж настрадались вдоволь,
цены сполна платили.
Сплошь старики да вдовы
 тропы князьям мостили.

Дети не знали ласки,
в святость князей веря,
жили как будто в сказке,
злого боясь зверя.
Зверь во лесу дальнем,
где всё вокруг злое,
к детским как будто спальням,
рвался в ночи, воя...

Но пелена спала,
сказок прошла эпоха,
правда служить стала
 глупостью скомороха.
Зверь уж не выл яро,
не угрожал люто;
Он оседлав нары
 обозначал смуту.

Принятый на чужбине,
ложью перча прессу,
этот зверёк ныне
 служит врагам мессу...
Словно стихов строки
 речи вождя вьются,
денежные потоки
 в жилах страны бьются;

песни в сердца стремятся,
пляшет, как пламя, знамя.
Нечего нам боятся!
Наши и Бог с нами!
Только, дружок милый,
душу тревожит малость:
то, что здесь раньше было
 так же и начиналось.


           Теперь мы коснёмся вопроса, разрешение которого в полной мере невозможно. Рассмотрим личность ключевого государственного руководителя. Необходимость иметь цель для направления движения, вынуждает нас рассматривать данный аспект. Ведь любое приближение к цели будет приносить нам положительный результат, а так как абсолют недосягаем, мы обречены на вечное получение положительных результатов при правильно выбранном направлении. Это несомненно приятно. Недостижимость идеала не должна пугать нас. Опасно лишь отклонение от правильного курса.
        Итак, кто же такой он-этот идеальный руководитель? Первое, что он должен уметь, это принимать решения и нести за них личную ответственность. Принимать только правильные решения было бы идеально. Но люди иногда ошибаются. Поэтому безупречность в этом оставим за недосягаемым идеалом. Руководитель должен нести ответственность не только за свои действия, но и за действия своих подчинённых, а также нести личную моральную ответственность перед ними за собственные решения. То есть, он обязан быть мудрым, обладающим высокими установками совести и морали и самоотверженным человеком. Если человек стремится стать руководителем он должен понимать, что жизнь его в этом случае приобретает суровые оттенки, становится обременительной для него, а не для кого-то другого. Если он к этому готов, то он принимая это бремя не должен роптать. А в случае преступления совершённого им, он должен нести ответственность в десять раз большую, чем за аналогичное преступление обычный человек.
     Он должен обществу, он ему служит. Каков же ответ общества руководителю на его безупречную службу? Конечно законная благодарность. Если вышеуказанные  условия не соблюдаются, то направление нашего движения изменяется вплоть до противоположного расположению идеала. Тогда наступает смутное время - коррупция захлёстывает общество; государство, либо ослабевает, либо превращается в слабоумного монстра. Результат этих событий может быть настолько плачевным, что граждане одного государства будут пожинать плоды этой беды в отдельных странах связанных между собой, лишь единым прошлым.
      Далее идут нюансы. Их множество. Ну, например, такой: городом в мирное время руководит боевой генерал. Генерал в своём идеале, что привык делать? Одерживать победы. Он бросает в бой все силы, если родина прикажет и умирает вместе со своими бойцами. Нужен ли такой человек у руля мирного города? Нет, конечно. Он же заставит ходить жителей строем и соблюдать форму одежды. Кто должен управлять городом? Гражданский человек-муниципал, хозяйственник, хороший семьянин и примерный гражданин. Но на случай экстремальных ситуаций при нём должен быть тот самый генерал.....Спортсмен, певец, актёр или кто-либо другой, несмотря на их профессионализм и гениальность, городом управлять, приближаясь в этом вопросе к идеалу, не смогут. Чтобы было иначе им нужно было бы в своё время не учиться петь, танцевать, играть на сцене театра и выступать за сборную страны, а совершенствоваться в искусстве управления. Их знания, опыт и заслуги достойны уважения, но применимы ли их личностные возможности в управленческой деятельности? Необходима жёсткая проверка на профессиональную пригодность по рассматриваемому направлению. Благо, что методы известны и дают достоверные результаты.
        Рассмотрим лишь один, горячо нами любимый пример - Владимир Владимирович Путин.
Управленец?... Конечно... Успешный?... Нет сомнений.... Карьера его, как полёт стремительной птицы. Есть чему у него учиться?... Безусловно.... Он экономист, разведчик.... Вот тут что мы видим?... Он человек военный, но разведчик. Умеет маскироваться, играет сложно и многосмысленно. Теперь мы посмотрим на результат его деятельности через это обстоятельство, не забывая о вышеупомянутом генерале. Путин работает - многим нос утёр во внешней политике, уладил внутренние конфликты, усилил государственное влияние в стране, приручил олигархию. Борется с коррупцией беспощадно — правой рукой рубит, левой манит. Как настоящий разведчик. А разведчик любит дураков. Как в песенке из сказки про Буратино поётся: « на дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним что хошь...», впрочем жадина из той же песенки может вполне пригодиться. Вот и плодятся в нашей стране дураки, да жадины. А если ещё пить и курить перестанут все, так вообще возможно рай на земле наступит. Хорошо, что он не ботаник. Уж больно растением быть не хочется.
         Вернёмся теперь к обсуждению вектора нашего движения. Направлены ли указатели в сторону цели, движение к которой являет положительный результат?
        Они показывают в разные стороны, а если так, то цель которой необходимо достигнуть находится повсюду. Это говорит о том, что её просто напросто нет. Зачем дуракам и жадинам куда-то идти, если их удовлетворяют несложными манипуляциями через телевизор и мнимым подъёмом зарплаты. Ведь все эти люди уже рождаются и умирают от счастья.


5. О великом подпринципе человека и о его принципах.

«Магистраты нашего времени»


Эй, человек, не майся!

В жижу истёр коленки...

Давай уже поднимайся.

Вставай ка теперь к стенке!

Стоны твои гадки.

Кому ты такой годен?

Сердце ушло в пятки.

Сколько ж вас здесь, уродин?

Видишь коса косит?

Значит пришло время

 делать чего просит

 жертвующий всеми.

Он на высоком троне,

словно отец всевышний,

скорбит о твоём стоне...

И ты для него лишний.

            Темпы структурной и функциональной трансформации в государственных организациях современной России, в условиях её политико-психологического становления в мире, настолько высоки, что наиважнейшим жизнеопределяющим фактором в ходе реализации внутренних социально-правовых программ, является качество дедуктивного и индуктивного осознания высшими политическими операторами, всего спектра стратегических проблем и способов их преодоления. Необходимо неуклонное следование правилам управленческого алгоритма: анализ, планирование, действие, контроль. Руководители пренебрегающие данной последовательностью и качеством исполнения указанных функций, должны признаваться некомпетентными и лишаться возможности влияния на общество от лица государства. Также, для избежания перегибов при реализации глобального государственного устройства, по всей его вертикали, обязательным является принцип: «необходимости и достаточности». Понимание того, что изначально государство создано человеком для человека, а не наоборот, поможет новым управленцам в формировании правильных мировоззренческих и духовных организаций внутри и вокруг себя.   
              Идеологическая картина власти представляемая современному социуму Российского государства выражает благородство, гуманизм и приоритет права в условиях определения преимуществ политических позиций лиц и организаций являющихся оппонентами при тенденции их к замещению той или иной управленческой или законотворческой ниши. Но зачастую, выражаемое, проходя через призму объективной реальности, преломляется настолько серьёзно, что вызывает у адресата, то есть в обществе, противоположные прогнозируемым специалистами-разработчиками данных стимуляторов идеологических состояний социума, мировоззренческие явления. Всё дело в утрате доверия общества к власти. В настоящее время, в условиях сомнительного качества всех уровней государственного образования, в буйстве псевдодуховных иллюзий общества, образующих новые, не всегда позитивные, моральные векторы, в России происходят процессы которыми возможно управлять, лишь при помощи воздействия на корневые, звериные центры человека, отвечающие за страх, голод, репродуктивные функции и им подобные. Современная Украина тому пример. Россияне видят последствия её бунта против коррумпированной власти.
              Психологический портрет рядового сотрудника государственной организации в Российской федерации выглядит не настолько привлекательно, чтобы молодое поколение могло открыто носить гордые мечты о поступлении на государственную службу. Низкая заработная плата рядового состава; истерическая, нескончаемая отчётность, почти целиком поглощающая время отведённое на основные функции и приводящая к фальсификациям результатов, а следовательно и к неправильному планированию дальнейшей работы; перенасыщение управленческого ряда лицами, чей служебный опыт по тем или иным причинам сведён только лишь к тому, что им неизбежно хочется просто бездумно и буквально исполнять идущие свыше распоряжения и рекомендации, без какой-либо адаптации к конкретной ситуации и корректировочной обратной связи, с целью ухода от личной ответственности; это только некоторые негативные аспекты глобально влияющие на мотивацию сотрудников и тех кто мог бы ими быть.
             Каждый человек, являясь частичкой общества существует в трёх его контактно-временных плоскостях, движется по трём рельсам с разной нагрузкой на каждую. Это можно представить в виде треугольника, где верхняя его точка соприкосновения - это юридические связи, середина треугольника, это социальные взаимоотношения, а в основание треугольника заложена наиболее широко взаимодействующая с обществом часть, которую изучает наука психология. Чем меньше площадь соприкосновения, тем ярче и острее контактно-временная ситуация. Нарушение контактно-временных корреляций мгновенно приведёт к эффекту «недоумения» и к тяжёлым патологиям личности и общества. Прогресс в общечеловеческом познании это движение от случайности к закономерности и только контактно-временная гармония даёт нам возможность реализовывать это подаренное нам, или, как это ни странно звучит, возложенное на нас природой право. Так вот, в данное время вышеописанный контактно-временной треугольник государственных служб по отношению к государству, треугольники самого государства по отношению к тому, что выше государства (например: Любовь и Здравый смысл) и человека в государстве и в государственной службе на наш взгляд расположены не гармонично. По этой причине многое движется в лучшем случае от случайности к случайности, а бывает и так, что очевидное регрессируя, спонтанно или в следствии провокаций, уходит от закономерности и вновь становится невероятным.
          Исследование проведённое нами среди одной из категорий государственных служащих, на предмет эффективности их деятельности, привели нас к неожиданным результатам. Выяснилось, что никакой взаимосвязи их психологических показателей с эффективностью просто нет. Но обнаружились взаимосвязи стажа работы в службе с редукцией личностных достижений и деперсонализацией. Предварительные выводы говорят о том, что в государственной службе дольше всего находятся безответственные, слабовыраженные личности. Иные скоро увольняются, или приспосабливаются к условиям службы и трансформируются в подобных своему рабочему окружению. Показатели деятельности сотрудников брались из официальных рейтинговых источников. Отсутствие корреляции эффективности с каким-либо другим показателем подтверждает нашу гипотезу о необъективной отчётности, со всеми вытекающими от сюда последствиями

           Рекомендации которые можно дать в этой ситуации очень просты, но к сожалению не скоро выполнимы:
-Не противопоставлять служащих обществу и не делать из них его жертв.
-Исполнять правило: служащий это гражданин государства а не его раб.
-Юридические санкции в случае доказанной коррупционной деятельности государственного служащего должны быть ужесточены, для обеспечения фильтрации сотрудников.
-Болезненно назрел вопрос об расширении штата и увеличении заработной платы.
-Максимально упростить все внутренние взаимосвязи.
-Направить деятельность служб на выполнение основных непосредственных задач.
-Исключить внутренние раздражающие факторы и необоснованные нагрузки.
-Действовать только законно и целесообразно.
-Необходима работа по программе: идеологическая и материальная мотивация.


6. Сказочно-историческая справка.

«Владимир Монопах»





……Он боится! Смотрите, боится! Его улыбка так сладко дрожит.
Он к вашей любви стремится, как коршун над ней кружит.
Лежит она или бежит она - на пульсе его рука.
Ведь жизнь не на вас пошита. На нём все её шелка.
И что, что по швам трещит она? Бывало с ней и не то.
В ней всё как всегда просчитано, проверено на все сто.
Не зря на него напялена, не зря не дошла до вас она-
Невзгодами не просалена, власти ремнём споясана.
Ой, как бы хотел он нежиться, как бы хотел расслабиться.
Но люди опять невежатся, вновь  мужичатся, бабятся.
Снова как черти бычатся. Их хороводы вольные
 Между собою кличутся, слухи неся крамольные……

 ….Вот она – голь на ярмарке – сволочи, да охальники!
Дышат, пардон, угар в парке. Не лица, пардон, - хлебальники!
Всех бы их плетью выхлестать, да оттаскать за космы-то,
Чтобы среди живых блистать тому, кто здесь вместо господа!
Чтобы все думы смелые, взгляды совсем немилые,
Скрыть в их зады нецелые, так же, как смерть могилою!
Только маханье шашкою - дело, увы, немодное…
Если поить их бражкою – смута пойдёт народная…
Значит, чтоб чернь не пукала, нужно при ней навязчиво
 Делать врага из пугала, где-то вдали стоящего.
Если швырнуть им пряников, мелочь подкинуть ржавую,
Челядь сметёт охранников, чтоб скипетр лизнуть с державою…..

……Ах, Володя Монопах! Ах! Ох! Ах!
Он величием пропах! Ах! Ох! Ах!
Знает каждый скоморох, Ох! Ах! Ох!
С ним браниться – не дай бог, Ох! Ах! Ох!
Ходит-бродит по дворцу Монопах.
С думой, судя по лицу, на руках.
Гладит нежно он её, не спеша.
Видно очень уж она хороша.

А придворные в поклоне стоят,
Ждут, когда же он им скажет приказ.
Сладок тем, царю служения яд,
Что порою вырубает за раз.
К медовухе так привыкнуть нельзя,
От травы заморской так не кривит,
Как царёвых лизоблюдов стезя
 Заблудить-перекосить норовит.

От него у них и пища и кров,
Он им дал и положенье и рост.
Им так  нужно чтобы был он здоров
 И сиял бы ярче всех в мире звёзд.
Ну а если вдруг его кто «того….»,
Если с ним вдруг приключится беда,
В пах другой они, забыв про него,
Без стыда готовы впиться тогда.

Но Владимир Монопах, Ах! Ох! Ах!
Он на то и Монопах,  Ах! Ох! Ах!
Остальные сели нах…. Ах! Ох! Ах!
У них дырочки в спинАх.
Он один здесь всем начало начал,
Все пред пахом Монопаха пажи.
Когда чёрт его на царство венчал,
Он сказал ему: «на всех положи».

С тех-то пор кладёт на всех Монопах,
На придворных, на солдат, на народ.
И живёт держава с «жезлом» в губах,
И его владелец тоже живёт.
Тут у всех такой характер чудной,
И душа, как паруса широка.
Не сердись, коль не согласен со мной.
Не крути, дружок, стволом у виска….

……Заливайтесь  дудки песнями сочными.
На прилавках праздных яства румяные.
Глянь туда - девицы ходят порочные,
Глянь сюда - мужчины борются пьяные.
Если в полдень здесь всё чинно достаточно,
То под вечер в суматохе веселия,
Всем желаешь погибать  внутриматочно,
Чтоб потом не умирали с похмелья.
А на утро, как всегда, всё облёвано,
Даже статуя фемиды изгажена,
И лицо её как будто зарёвано,
И задком она как на кол насажена.

Вот вам так, порядка стражники верные!
Разберитесь-ка в чём дело, умелые!
И в темницы городские безмерные
 Проводите те слои оголтелые
 Корня вафельного общества нашего,
Что стремятся к саботажу и вольности.
Монопах поди о них уж расспрашивал,
Да о вашей к ним в тюрьме хлебосольности.
Эй, ребята, где же ваша фантазия?
Всех подряд хватайте – сами сознаются!
Кто строптив, тому итог - эвтаназия,
Ну и милость с ссылкой тем, кто раскается….

…..Этот долбаный народ
 От рожденья криворот!
Толи дразнится с тобою,
Толи всё наоборот.
В разговоре ты к нему
 Обратишься по уму.
Он же, словно скот рогатый,
«бее» и «мее» тебе, и «муу».
Что с него с такого взять,
Хоть напиться с ним засядь,
Ты ему опять как тёща,
Он тебе опять как зять.
Часто царскому рабу
 Труд такой не по горбу.
И поэтому он скоро
 Поселяется в гробу.
Как с людьми вести допрос?
Рот любого как зарос.
Толи дурни поголовно,
Толь ожог от попирос.
Монопах сегодня зол.
Самому б не сесть на кол.
Знать в добыче супостата
 Неминуем произвол.
Хоть того и не хочу,
Но покорнейше строчу,
В невиновного беднягу
 Винт возмездия кручу…..

…..Во темнице во сырой, ой, ой, ой,
Может выйти геморрой, ой, ой, ой.
Там компания такая, ай, ай,
Собирается порой.
Там томятся и бояре и голь,
И убийцы и святые сидят.
Монопаху то чего? Знай неволь-
Лизоблюды за сограждан простят.
Бесконечная судебная ложь
 Так смердит, что разлагает  мозги.
Никогда ты от неё не уйдёшь,
Не спасёшься, как куда ни беги.
Над страною, словно солнце, закон.
И написан так, что сердце поёт.
Но Владимир, наблюдая с икон,
Часто видеть этот свет не даёт…..

…..Вот, я молодец сижу - не тужу.
Я не пыжусь, не скулю, не визжу.
Тут, конечно, не с бабьём на пляжу.
Не для этого придуман острог.
Рвут на части всех, как я погляжу.
Будут мучить, ничего не скажу.
Я на волюшке ещё поброжу,
Если выдержку сдержу, видит бог…..

….. Слышишь, мать поёт? В песне маминой
 Слёзы все её, боль сердечная.
Ведь сама она стала каменной
 И стоит теперь безупречная.
Не согбенная, не разбитая,
Всем семи ветрам распростёртая,
Смотрит мать на власть ядовитую.
Та ей скалится лютой мордою:
«Что ж ты смотришь, мать, укоризненно?
Что не любишь нас, непокорная?
Всем посмертно шьёшь, да пожизненно,
За детей своих, дура вздорная.
Ты сама пойми, дело ясное,
Смерть детей твоих оправдается.
Жертва каждая - не напрасная.
Царство подданными питается»…..

…Он боится! Смотрите, боится!
Его улыбка так сладко дрожит.
Он к вашей любви стремится,
Как коршун над ней кружит

            Многое прощается умным во времена их триумфа. Правы мол были и в жестокости и в шалостях. Проявляется некий благой итог и худое забывается. На весы истории укладываются все «за» и «против», проводятся диспуты экспертов, снимаются фильмы, поются песни и всему даётся объяснение. Дураки слушают и плачут от умиления. Наступает пора благополучия и процветания.






7. Недоумение.
            
«За лесом, за солнцем, там, где песня»


Шёл Иван своей дорогой,
В час, когда сгущалась тьма,
Не с печалью, не с тревогой,
Просто пьяный, без ума.

Лесом шёл, пугая леших
 Голосил, что было сил.
Ум Иванов, хоть ты режь их,
Хмель всегда не выносил.

Все Иваны, если пьяны,
И сейчас, как в те года,
Сокровенные изъяны
 Прут наружу без стыда.

Если Ваня буйный малый-
Жди беды от кулачья.
Ну а если парень вялый-
Будет плакать в три ручья.

Наш Иван не то, не это.
Он болтун. У них в чести
 Врать с похмелья без просвета,
Спьяна вовсе бред нести.

И Иван разгорячённый,
Тем, что выпил в кабаке,
Шёл тропинкою кручёной
 Через чащу, налегке.

А орал он как безумный
 О добре, любви и зле,
Тьме со светом речью шумной
 Срок, отмерив на земле.

Мол, всему случиться в пору-
Время свету, время тьме,
Время под гору и в гору,
Время лету и зиме.

И когда в чужое время
 Что-то пробует восстать,
Знать, в раздоре всех со всеми
 Всем назначено страдать…

Между тем уж солнце село,
Погрузился лес во мрак,
Лишь луна во тьме висела
 И светила кое-как.

Ваня, хмелем окрылённый,
Торжества не прекращал.
Рот его неугомонный
 Громче громкого вещал.

И тогда случилось чудо-
Вдруг с Иваном по пути
 В никуда из ниоткуда
 Нечто выбралось идти.

Пьяный глаз приметил Диво,
Пьяный слух воспринял звук.
Пьяный Ваня неучтиво
 Приготовил к бою лук.

-Я, кричит, не знаю кто ты.
Если вышел на разбой,
То сейчас, урод, в два счёта
 Я разделаюсь с тобой.

Где ты, этакая гада?!
Выходи, сразись со мной!
Что тебе, паскуда, надо
 От судьбы моей земной?!-

Смотрит влево, смотрит вправо.
А вокруг темным темно.
Страха хитрая отрава
 Впряла в грудь веретено.

Из Ивана хмель сочился
 С каждым вздохом веселей.
Обмарался, обмочился,
Расчихался от соплей.

Носом хлюпает с досады.
Ищет ворога впотьмах.
Всем чем надо и не надо,
Разумеется, пропах.

Слышит голос недалёкий:
-Ваня, с луком не лукавь.
На вражду свои намёки
 При себе, дружок, оставь.

Ты не воин, это видно,
Так что сильно не грози.
У героя, как не стыдно,
Зад от страха на мази.

Усмири свою натуру.
Мне навстречу сделай шаг.
Подотри мускулатуру.
Вон, воняешь, как лешак.

Хоть и гнусный ты парняга,
Я не враг тебе, поверь.
Избавляйся от напряга.
Мы попутчики теперь.-

 -Кто ты, невидаль лесная?
Если это не обман,
Покажись мне, заклинаю-
Отвечал во тьму Иван.

-О-хо-хо - вздохнул, как филин,
Незнакомец, - пилигрим,
В темноте твой глаз бессилен,
А при свете я незрим.

Образ мой поймать не сможешь.
Но меня коснувшись, ты,
В голове своей уложишь
 Все доступные черты.

Я не брат людскому роду,
Я не ангел и не бес.
Я люблю свою свободу,
Это небо, этот лес.

Мир мой чист, а век мой долог.
Сорок жизней я живу,
Между сосен, между елок,
Между снами на Яву.

В одиночестве живущий,
Я от сути по нутру,
В тихой куще дикой пущи
 Сладость вечности беру.

Небо шепчет мне ночами
 О загадочных мирах,
Где любовь звенит ключами,
А замками - боль и страх.

Знаю я людские беды,
Помню войны, видел мор.
Ваши правнуки, как деды,
Будут славить свой позор.

Та же глупость, та же злоба,
Те же жадность и враньё.
Боль с рождения до гроба,
Страх спасенья от неё.

Я к тебе сегодня вышел
 Потому, что ты кричал,
Словно в сто ядрёных дышел,
О начале всех начал.

Пьяным возгласам внимая,
Обнаружил неспроста,
Что гармония живая
 Обожгла твои уста.-

Ваня медленно трезвея,
Заикаясь, говорил,
Что рассудка не имея
 Просто так он, мол, дурил.

Что шумел, не видя смысла,
Будто бредил, как во сне,
Скомкав буквы все и числа
 В бесконтрольной болтовне.

Успокоившись немного
 Он продолжил: - путь держу
 От родимого порога,
А докуда не скажу.

Нам - рождённым в царстве света,
О движении таком
 Страшно думать, даже где-то
 В одиночестве, тайком.-

 -Знаю я, -сказало Диво,-
Где второй конец пути.
В царстве мрака перспективу
 Хочешь ты себе найти.

Раз уж жизнь не получилась
 На родимой стороне,
Ты подался к тьме на милость,
Без коня, как на коне.

Только, знаешь, друг мой резвый,
Ум тебе на то и дан,
Чтоб собою волей трезвой
 Правил ты, как капитан.

Царства тьмы и царства света
 Нет нигде на всей земле.
Зародилась глупость эта
 В сказках о добре и зле.

Свет и тьма, они повсюду
 Ежечасно делят мир.
Там где свет являет чудо,
Скоро тьма закатит пир.

Всё везде одно и тоже.
В бегстве жизнь не утаишь.
Так что, парень, дёрни вожжи-
Там останься, где стоишь.

А когда вернёшь рассудок,
В дивный край пойдём вдвоём.
Там, пешком идти пять суток,
Есть за лесом водоём.

В месте том, в плену покоя,
Проведём мы день и ночь.
А потом своей тропою
 Сможешь ноги поволочь.

Не откроешь вкусы счастья,
Не проникнешь в тайны снов,
Значит, неспособен красть я,
В рай, у тьмы, любви сынов.-

Ваня сжался и остался
 И заснул, как только лёг.
А к утру его заждался
 Путь не близок, не далёк.

Голос вёл его сквозь чащу,
К неизведанным местам,
Обещая настоящим
 Сделать Ваню где-то там.

Ночью пятой спутник Вани
 Молвил будто бы бодря:
-Мы дошли до нужной грани.
Да, поможет нам заря.

Спать ложись, а на рассвете,
Всё поймёшь, иль ничего.
Это место на три трети
 Не от мира твоего.-

Утром было всё прекрасно,
Утром было всё чудно,
Вроде ясно и не ясно,
И серьёзно и смешно.

Гнулись травы голубые
 На сиреневом ветру.
Птицы певчие любые
 Пели басом поутру.

А река, волной играя,
Берег правила легко.
Вся бела была без края,
Как коровье молоко.

Воздух был и чист и вкусен.
Солнце ласково пекло.
Чьё-то тельце, как из бусин,
По растению ползло.

Небо тихо шелестело,
Душу негою дразня.
Возле Ваниного тела
 Шла букашичья возня.

Ваня нежился в  покое
 Еле выбравшись из сна.
-Это что же всё такое?
Что за странная страна?-

Тут как тут с ответом Нечто:
-Мы с тобой дошли, дружок.
Скинь свои печали с плеч-то,
Смой с судьбы своей ожёг.

Оживи и стань собою,
Вновь родись в начале дня.
И в согласии с судьбою
 Разгляди скорей меня.-

Ваня глянул вправо-пусто,
Влево, тоже никого.
Между тем, на слух, по хрусту,
Знал откуда ждать его.

Взор скривив от напряженья,
Он заметил невдали
 Словно воздуха круженье
 В растревоженной пыли.

Так бывает над углями,
Когда жар в прохладный час
 Движет тонкими слоями,
Миражом смущая глаз.

-Ну и ну, - заметил Ваня-
Ты ли это, тайный друг?
Ни обличья, ни названья,
Существо без ног и рук.-

 -Это я, - сказало Диво-
Что с того, что я такой?
Не единого разлива
 Мы с породою людской.

Ну, да в том, какое горе?
Что в различьях за беда?
Нам с тобою не по ссоре
 Довелось попасть сюда.

В этом мире, в лоне света,
Пристань ангелы нашли.
Эта дивная планета
 Скрыта солнцем от земли.

Не брели мы, а летели
 В заповедный этот край,
Чтобы души снять с петель и
 Всё узнать про ад и рай.

Ты теперь ложись и слушай
 Песню Вечного Творца,
У которого, Ванюша,
Сто имён, но нет лица.

Он начало всей вселенной,
Он причина жизни всей.
Он отец любви нетленной.
Суть его в себе посей.

Он поёт всему на свете,
Дышит он во всём, что есть.
Мы его шальные дети,
Мы его благая весть.-

Вдруг вокруг утихли звуки.
Песнь возникла в тишине,
Под восторженные муки,
Как мурашки на спине.

Не раскрыть её словами,
Не объять её мечтой.
Души мнятся островами
 В океане песни той.

В такт сердечко зазвучало
 И уму открылась даль.
Словно начал жизнь сначала,
Стало прошлого не жаль.

Вспомнил духом Ваня Бога,
С ним единство вновь познал.
И не мало и не много,
Сам стал Богом под финал…

А когда расправил очи,
Всю вселенную любя,
На тропе лесной средь ночи
 Обнаружил он себя.

Осмотрелся, испугался,
Встал, свыкаясь с темнотой.
И по тропке, прочь подался,
Словно пьяным завитой.   

На рассвете шёл в тумане.
Лес остался позади.
Разум бился, как в дурмане,
Сердце рвалось из груди.

Нюхом чуя привкус гари,
Дрожи почвы на ходу
 Удивляясь, думал парень:
«Не иначе, я в аду».

А когда открылись виды,
Он нашёл один распад-
Смрад руин и панихиды.
Что ж такого? Ад как ад.

Что-то в небе грохотало.
Птицы адские неслись,
Все, как будто из металла,
Режа молниями высь.

-Чей здесь век? Какое время?
Это мир или война?
Что случилось с ними всеми?
Что за странная страна?-

         Как часто мы недоумеваем попадая в те или иные ситуации, неважно бытовые ли они, политические или профессиональные.  Растерянность настолько овладевает нами, что кажется сознание наше становится неподвижным и мы сдаёмся на милость обстоятельствам. Лишь спустя время наступает осмысление ситуации и возможных вариантов позитивных действий.
          Я порой наблюдаю по телевизору за шутниками импровизаторами, великолепно реагирующими на реплики из зала во время своей работы. Так вот это и есть один из примеров как надо реагировать на любые обстоятельства жизни. Как уже было сказано выше: основа успеха в любой профессиональной сфере это качества личности обеспечивающие человека нужной реакцией на внешние факторы. Если у вас захватывает дух и дрожат колени при встрече с вашим руководителем — вы неудачник; если вы проявляете открытое презрение к нему — вы неудачник; если лесть, ласка или подлость сближает вас с ним — вы неудачник. Попробуйте быть просто самим собой - равным ему во всех отношениях профессионалом. Даже если перед вами руководитель вашего государства. По сути это именно он служит вам.
         Правильные взаимоотношения с властью и самими собой помогут нам исключить факты недоумения в будущем. К сожалению в настоящее время по этому предмету у россиян полный провал. Не обошлось разумеется и без мощного влияния наших западных «друзей» на наше социальное равновесие. Подрываются все национальные и государственные уклады. Государственная система дискредитируется в глазах общества путём лишения её логических основ. Многие влиятельные господа в стране имеют финансовые и моральные корни в странах чьи интересы связаны с слабостью России. Чиновники умышленно или неосознанно, путём подкупа, шантажа и личной дружбы, втягиваются во вредные для нашего государства проекты. Как следствие этого противоречивость законодательства, противопоставление государства народу, коррупция, глобальное недоумение государственных исполнителей по поводу происходящего. Например та же самая Америка давно сделала из своих граждан идиотов, сначала путём неограниченной свободы и деморализации общества, а затем оболваниваем через образование и СМИ. В России происходит то же самое.
          Так с чего же начать своё благополучие и процветание в этой стране?
Конечно с трёх волшебных желаний!