Йети, глава шестая, III

Олесь Радибога
Начало здесь:  http://www.stihi.ru/2013/10/14/2072
Предыдущее:   http://www.stihi.ru/2014/06/28/1759

                Очень правдивая история
                Глава шестая

                III

            Ужин, плавно переходящий в банкет, решили организовать на свежем воздухе, всё равно в столовой все сразу не помещались. А делать банкет по очереди было просто смешно. Для этого Сергей, позвав на помощь Костю, Колю и еще с десяток мужиков, вытащил из запасника огромную кошму, завезённую сюда ещё года три назад, когда только начиналось строительство дома. В своё время на ней спали рабочие, а после окончания строительства она так и осталась здесь, вывозить её не было смысла. Расстелили кошму на той же лужайке под берёзами, где проходила импровизированная конференция. На ней тут же разлегся Алабай, укоризненно поглядывая на хозяина – как же, скрывал такую удобную подстилку! И лежал до тех пор, пока поварихи не начали выставлять на кошму приготовленные закуски и не попросили Сергея убрать зверюгу: уж слишком заинтересованно он поглядывал на нарезанную колбасу! Да и вообще мешался под ногами и не давал нормально работать. Сергей отвёл Алабая к конуре, но, видимо, у кошмы было гораздо интереснее, и минут через пять, уловив момент, когда хозяин на что-то отвлёкся, он вернулся и снова разлёгся на самом ходу.
          – Да что же это такое?! – не выдержала, наконец, Даша, споткнувшись об него в очередной раз, – Уберёт кто-нибудь эту заразу?!
            Рядом как раз проходила Светланка. Она наклонилась к Алабаю, взяла его за холку: – Алабаюшка, милый! Все тебя гонят, всем ты мешаешь! Пойдём со мной, пойдём, родной!
            Алабай вскочил и побежал за ней. Посреди двора как раз открыли казан с пловом, Костя огромной шумовкой перемешивал рис, доставал сочные куски мяса и перекладывал их на блюдо, где Головенко, не доверявший никому такую операцию, сам разрезал их на мелкие кусочки, срезал мясо с костей, а кости кидал в таз рядом со столом.
          – Никто о тебе не думает, никому ты не нужен! – между тем причитала Светланка, выбрала из таза огромную баранью лопатку, покрутила под носом Алабая и бросила её к конуре. Алабай тут же занялся делом, больше ни на кого не обращая внимания.
          – Ну вот, – Светланка удовлетворённо потёрла руки, – А то все тебя гонят, а нет угостить, приголубить!
            Костя оторвался от своего занятия и легонько зааплодировал. Светланка шмыгнула носом, гордо глянула на них с Головенко, и пошла дальше командовать организацией банкета.  Она на полном серьёзе ощущала себя полноправной хозяйкой и не обращала внимания ни на незлобливые шуточки Кости, ни на косые взгляды Юли, ни на оценивающие – Сергея и Головенко.
            Приезжий народ с удовольствием подчинялся её командам, и к тому времени, когда подали несколько блюд с пловом, всё для банкета было готово.
            Поварихи хотели было для Лобанова, Головенко и нескольких дам в возрасте накрыть отдельный стол, но Головенко с Лобановым возмутились: зачем же отрываться от народа?!
            Рассаживались шумно и весело, чуть ли не в три ряда вокруг импровизированного дастархана – расстеленных посреди кошмы простыней, заменявших скатерти.
            Головенко взял на себя роль тамады и дал слово Лобанову. Тот говорил долго и красиво, об озере, о конференции, о значении его для города и о значении наблюдений на нём, о Сергее как о самоотверженном учёном, и говорил бы ещё дольше, если бы Головенко тихонько не напомнил ему: – Вадим Егорович, вы тост говорите.
            Лобанов покивал и быстро закруглился: – Друзья, давайте выпьем за процветание этого благословенного места, за его хозяина и симпатичную хозяйку!
            Светланка покраснела больше от удовольствия, чем от смущения.
            После Лобанова говорили многие, выпивки на тосты хватало. И почти все так или иначе упоминали и её. Сергей поглядывал на неё с легкой ироничной улыбкой, а она просто упивалось своей ролью.
            Быстро темнело. Но Сергей с помощью нескольких мужчин заранее наладил освещение из гирлянды электрических лампочек, протянутой прямо по деревья вокруг кошмы, и под одобрительный гул собравшихся сам зажёг свет. Потом зачем-то направился в дом. Светланка на некоторое время потеряла его из вида, и этим тут же воспользовалась Юля.
          – Ну что, жених, – ехидно сказала она, подойдя сзади, – Я смотрю, тут без тебя – тебя женили! Может, пора "горько!" кричать?
          – Кричи, если глотки не жалко! – разговаривать с ней, тем более в таком тоне, Сергей был совсем не настроен.
          – Может, одумаешься? – Юля говорила с Сергеем, а смотрела в сторону, – Пока не поздно-то?
            Сергей посмотрел на неё насмешливо: – Золотко! Даже если я и одумаюсь, что, впрочем, маловероятно, нравится мне эта девочка, – он погладил бороду, покачал головой, – Даже если я и одумаюсь, тебе сюда, – он постучал по левой стороне груди, – путь заказан. Ты сама ворота захлопнула, что ты теперь хочешь?
          – Тебя хочу! Неужели трудно понять, что это была ошибка?!
          – Понять можно. Твой Арни кому хочешь голову вскружит, – Сергей снова задумчиво погладил бороду, – Понять можно. Простить нельзя.
          – Жестокий ты! Раньше ты таким не был!
          – Какой уж есть!
          – Ты же так меня любил! Неужели всё прошло?
          – Я любил Юленьку Смирнову. А её больше нет.
          – Ну почему же? Вот же я! Ты думаешь, я так сильно изменилась?
          – Я думаю, ты не изменилась совсем. Просто я знал и любил другую Юленьку Смирнову. Может быть, я её и придумал. И она ушла от нас пять лет назад. Так что, извиняй. И прощай, другого от меня ты не услышишь.
            К ним подошла Светланка, взяла его за руку: – Серёжа, там народ тебя потерял! Пойдём.
            Потеряв Сергея из вида несколько минут назад, она почуяла неладное и принялась искать его. А увидев немного в стороне рядом с Юлей, тут же бросилась, как ей казалось, на выручку.
            И когда они пошли к кошме, всё ещё держа его руку, обернулась и одними губами показала: "Не отдам!"
            В самый разгар застолья с кошмы поднялся Костя, вывел Веру на самое светлое место и прокричал, перекрывая общий гул: – Друзья мои, минуточку внимания!
            Шум немного стих, все уставились на них.
          – Друзья мои! – между тем продолжал Костя, – разрешите мне использовать теперешнюю романтическую обстановку и сделать одно предложение! – он повернулся к Вере, взял её за обе руки, – Вера, за последнее время мы хорошо узнали друг друга. Ты потрясающая девушка! Я тоже не последний балбес, – он немного картинно опустился перед ней на одно колено, – Будь моей женой!
            Вера подняла его с колена и бросилась ему на шею. Народ дружно зааплодировал. А она, покрывая его поцелуями, оторвалась на секунду и тихонько прошептала ему на ухо: – Сегодня же ночью, милый!
            Светланка ошарашено смотрела на них, потом глянула на Сергея, как он среагировал на решение друга? Снова завладела его рукой, приложила к груди, поискала глазами Юлю, увидела её на противоположенной стороне дастархана, и снова выразительно прошептала одними губами: "Не отдам!"

      июнь - июль 2014

Продолжение: http://www.stihi.ru/2014/07/10/1745