ДСП

Евдиния Юршина
Это самое невероятное приключение, которое случилось со мною в жизни.
Работала я в то время инженером-конструкторм в Волгоградском филиале ПКТИ - ремонт. Обслуживали мы ряд заводов п/я. В наши функции входило обследование строительных конструкций корпусов заводов, выпускать обмерочные чертежи а затем и непосредственно чертежи по реконструкции.
Работа достаточно тяжелая, опасная и просто грязная.

В этот раз мы были командированы на Урал на один из заводов. Надлежало нам согласовывать будущие мероприятия и обследования, а также кое – что уже обследовать, чтобы следующим за нами работы осталось меньше. Уже где-то упоминала в предыдущих постах про свою работу, что нас с подругой на работе называли «дюймовочки» потому что в отличие от остальных женщин отдела были мы рослые, крепкие и очень спортивные. Так вот в связи со спецификой согласований, везли мы с собой документацию с грифом «ДСП», которая и занимала половину мест в нашем багаже. Верхняя одежда была не самой презентабельной – специально, для лазания по заводским цехам.

Благополучно загрузившись в прицепной вагон, который должен нас доставить прямо до места назначения, мы начали обживать купе.
Обживать купе – это значит, что я с книжкой забираюсь на верхнюю полку, а моя подруга – травница – достает и приготавливает весь свой арсенал «пыток».
Дело в том, что она очень следила за собой, а посему, всюду возила с собой до дюжины баночек с какими – то мазями – припарками приварками и постоянно делала маски, примочки и т. д, часто доставая и меня этим – как подопытного кролика.

Через какое – то время под вечер наш поезд по расписанию достигал пункта N где вагон перецепляли к другому составу и мы следовали дальше. Этот маршрут мы проходили уже не раз, и ничто не предвещало никаких осложнений.
Но это было до сих пор! Неожиданно все пошло не по плану.

По техническим причинам перецепка вагона должна длиться не час, а десять часов, о чем нашему вагону и объявили, и попросили на данный период вагоны покинуть, так как туалеты работать не будут, и будет закрыта вода в кранах.
Ну что же, взяв документы и деньги, мы проследили, чтобы проводницы закрыли наше купе и подались на перрон.
А надо сказать, что колоритная фигура нашего соседа по купе – дяди Васи – чихирщика, почему – то не прослеживалась среди пассажиров, мы немного занервничали – в чемоданах ДСП…

Почему чихирщика – он им и был. Под подушкой постоянно держал банку с чаем, прибежит, хлебнет чая, глаза остекленеют и он бежит в соседнее купе, где у них была своя компания.

Отделавшись от недобрых предчувствий, и прикинув временнЫе возможности, мы решили посидеть в привокзальном кафе. Но к нашему великому разочарованию оно не работало. Таксисты предложили нам доехать до недалеко расположенного городского ресторанчика, где сносно кормили и можно послушать живую музыку. Одеты мы, конечно, были, мягко говоря, не для такого случая, но хотелось есть. И мы согласились. В ресторане как на грех заказанные блюда готовились, а не разогревались, но нам спешить было некуда. И тут было первое событие – подругу пригласили потанцевать. Она еле-еле отказалась и со словами прикрой меня, удрала в дамскую комнату. Дело в том, что на ногах у нее были унты! Да – да северные унты, которые явно не вязались с образом благородной леди и подруга что – то «сдрейфила». Вскоре нам принесли заказ, и мы достаточно быстро поужинали и только собрались сматываться, дорогу нам преградили джентльмены, требующие сатисфакции.   Однако мы уже не первый год ездили по командировкам, доставая из карманов свои тисненные красные корочки с золочеными гербами (никто же не знает, что это удостоверения инженеров – проектировщиков) и коронные милицейские свистки мы лилейно - ласково спросили: у вас какие – то проблемы. Проблем не стало!
Такси, как ни странно, ждало нас и мы благополучно вернулись на вокзал. Решили еще немного погулять. Идем вдоль высоченного забора, красота, свежий воздух, изморозь, луна, мы сыты.
Что – то, правда, насторожило меня в проходящем мимо по ту сторону забора вагоне, который плавно набирал ход. Глянула на часы еще 4 часа до срока, но интуиция вещь такая… , а у подруги она не хуже, чем у меня… не сговариваясь, мы рванули ко входу на вокзал. УФФФ! Весь состав пассажиров нашего вагона во главе с двумя добротными проводницами стоял у входа в вокзал и что – то яростно жестикулируя, объяснял милиционеру. Нет, не соврали предчувствия мне…

Наш прицепной вагон только что прошествовал мимо нас с подругой, пустой!

Нашему ужасу – ДСП!!!! Не было предела. А где дядя Вася! Дяди Васи тоже не было…

Это осложняло ситуацию. Не сговариваясь, мы метнулись к остановке такси – кто возьмется догнать поезд!!! Поняв наш маневр, дюжие проводницы метнулись за нами, тараньки! Мы с ВаМИ!

Нашелся бедовый таксист на новеньком "жигули" и мы, еле втиснувшись в салон, понеслись вдогон.

А надо сказать, что тараньками нас проводницы назвали не зря, несмотря, что дамы мы были «нехилые» но до этих гарных попутчиц нам было еще очень далеко.
Мы выскочили из города и полностью доверились таксисту. Я задремала, остальные вели мерную беседу. На следующую станцию мы прилетели, опоздав всего на полторы минуты – хвост уходящего состава повилял перед нашими глазами. Надо сказать, что глаза проводниц становились все шире – во всем вагоне горел свет, и было видно, как хлопали на поворотах открытые во всех купе, включая и купе проводниц, двери. Полотенца, одеяла, простыни. Женщины совсем пригорюнились. Мы молчали, что нам было сказать. ДСП!!

Мы помчались дальше. Степь Казахстана  была ровной как стол. Пролетели мимо какого – то автомобиля, который судорожно прижался к обочине, мы летели на всю мощь, на которую был способен движок авто. Внезапно пал туман и сразу же дорога превратилась в стекло. Впереди был поворот под девяносто градусов, но мы летели по прямой. Подпрыгнув на обочине, мы взлетели и летели медленно и плавно, время словно остановилось. Я привстала, подложила руки на плечи водителя и сказала ему на ухо – все будет нормально, а потом гаркнула «молчать» на орущих на высоких частотах проводниц. Подруга сидела и смеялась над этим комиксом. Водитель как – то собрался и плавно приземлил машину далеко в поле на свежую пахоту, где мы и увязли. Все кончилось хорошо. Мы оторвали крепление глушителя и это были все видимые поломки. Водитель был просто вне себя… Я спросила - что нужно для глушителя – твой пояс подойдет мрачно буркнул он. Я молча протянула ему единственную красивую вещь в моем внешнем облике. Прикрутив глушитель и использовав недюжинные способности наших попутчиц, которые, со словами – тараньки, не мешайтесь под ногами, лихо выкатили автомобиль вместе с матерым мужиком в кабине на дорогу. Мимо проехал, ошалело глядя на нас глазами своих пассажиров, недавно обогнанный нами автомобиль. Бегло еще раз, осмотрев машину, водитель предложил занять места согласно купленным билетам. Когда все на той же бешеной скорости мы второй раз обгоняли   автомобиль вслед нам раздался истерический звук сигнала, а в пролетающих мимо окнах пассажиры крутили пальцами у виска. Мозги проветривают хмуро сказала проводница, кивая на оставшихся позади. Это разрядило обстановку.

Второй раз мы догнали поезд на виадуке. Какая высота была у этого сооружения не знаю, но поезд внизу летел как маленькая игрушка, была глубокая ночь, весь состав был погружен во тьму кроме последнего вагона, который трепало на скорости из стороны в сторону, и открывающиеся – закрывающиеся двери создавали эффект перемигивающихся огоньков на елке. И вот тут нас начало крутить второй раз. Ничто не могло удержать волчком идущую к перилам машину. Мы уже все молчали. Какие ангелы несли нас на руках в ту ночь, я не знаю, но водителю удалось справиться с машиной и даже не поцарапать ее об ограждения. И вот тут раздался голос моей подруги. Все! Хватит! У меня еще маленький ребенок! Доехав до вокзала и опять же полюбовавшись на хвост вагона, мы высадились на перроне. Расплатившись, мы подались искать милицию. Там мы составили объяснительную, и заполнив все полагающиеся документы, стали решать, что делать дальше. Вскоре милиция уведомила нас, что наши вещи под опись и при свидетеле, который и указал на эти вещи, опечатаны и ждут нас на следующей станции. Дядя Вася… сердце тихонечко ныло.

Следующий поезд в нужном нам направлении был через неделю. У нас командировка на неделю. Гостиница заказана с завтрашнего дня. Девчата, предложил кто – то из железнодорожников – а вы попросите, чтоб вас до следующей станции грузовой добросил! Он как раз через полчаса!

Мы радостные кинулись к машинисту. Тот милостиво взял нас с условием, что мы не мешаем ему и в нашем распоряжении следующий пустой вагон …. Углярки! Выбирать не приходилось.

Немного черненькие мы прибыли на следующую станцию, где и получили под роспись наш багаж. ДСП лежало в целости и сохранности, те мелочи, которые исчезли – «теряешь больше иногда», мы перекрестились.

Дальнейший путь до города назначения мы проделали все в той же углярке – почти сутки. Мы же не знали, что составы идут от станции до станции, где их подзаправляют и меняют машинистов. Поэтому путь затянулся.

Прибыв в гостиницу, мы убедились, что наша бронь сгорела. Вымотанные, грязные до неимоверности, все в угольной пыли в одежде пропитанной углем мы выглядели не лучше современных бомжей. Нас просто отказались помещать в центральную гостиницу.
Пришлось добираться до той, что указали.

В гостинице мы заполняли циркуляры закрывая от посторонних глаз наши грязные руки и лица. А посторонними оказались два командировочных молодых снабженца из солнечной Грузии, привезших пробную партию шампанского для местного ресторана.

 Они пришли позже нас, поэтому мы о них все слышали. Их брезгливое отношение к двум бомжеватым соседкам вызвало у нас некоторое смущение. Молча поднялись в номер и распаковали чемоданы и вот тут нас совсем «пробило» на ха –ха, мы не смеялись, мы ржали – все баночки подруги с мазями были аккуратно обвернуты полотенцами, наверное со всего вагона…
Дядя Вася!!!

Мы бегом помчались в душ. И наконец – то мы вздохнули. Все эти кремы, мази подействовали как бальзамы, мы отмылись до румянца и нацепив невиданные в ту пору в этих местах длинные до полу яркие халаты вальяжно прошествовали в свой номер… СППАТТТЬЬЬ!!

Сзади раздавались характерные голоса наших соседей, которые шли за нами, обсуждая наши достоинства! Но вот сцена «Приехали» была, когда мы входили в свою комнату. ТО недоумение, которое мы не преминули, обернувшись прочитать на лицах ребят, было расплатой за наш позор. Вскоре в комнату постучали, на пороге стояли орлы с бутылкой шампанского в счет оплаты за бывшее пренебрежение. Подруга милостиво взяла шампанское выдала индульгенцию и сказала одно слово «пока»! Шампанское было изумительным. Жаль, что я могу только попробовать.

Дальнейшая командировка протекала в плановом режиме кроме одного момента – мои часы. Моя гордость – первые электронные часы на батарейках, которые не надо заводить. Мы шли и болтали по городу, когда нас остановил прохожий – девочки сколько времени? Не думая я гляжу на циферблат и констатирую увиденное «53-26». Сколько!?! голос мужчины задрожал… Я досадливо смотрю на часы еще раз и извинившись говорю, простите – «39-23» одновременно показывая ему табло.

Дяденька как – то опасливо пятится и рысью летит от нас. До нас с подругой медленно доходит факт… Слишком большой эмоциональный всплеск выбил электронику напрочь. К сожалению, об этих моих способностях уже было известно нам с подругой. Часы было жалко. А мы стояли и хохотали глядя во след все убыстряющемуся пешеходу.