Философия бессмертия

Мария Гри
Американский физик, доктор наук Роберт Ланца утверждает, что доказательство жизни после смерти лежит в квантовой физике.

Об этом говорит разработанная им теория биоцентризма. Согласно этой теории, смерть - это лишь иллюзия, которую создаёт наше бытие. После гибели тела человека и его органов жизнь не прекращается.

Всё дело в том, что люди привыкли связывать смерть именно с гибелью физической оболочки. Но на самом деле на уровне сознания жизнь может продолжаться вечно. С той поправкой, что бессмертие - это не вечное существование ВО времени, а существование ВНЕ времени. Вопрос лишь в восприятии.

К примеру, человек видит небо голубым из-за особенностей строения глаз и мозга, но если изменить клетки мозга, то мы может видеть небо красным или зелёным. Точно так же именно восприятие определяет форму и размер объектов во Вселенной. К примеру, разные люди видят размер Луны в небе по-разному, из-за особенностей восприятия каждого конкретного организма.

Согласно теории биоцентризма, именно жизнь, наше сознание, творит Вселенную, а не наоборот. Даже пространство и время являются всего лишь инструментами нашего ума.

«Все, что вы видите, не может существовать без вашего сознания. Смысл мироздания в нашем сознании», - поясняет учёный.

Физиками доказано, что сознание человека - это энергия в 20 ватт. Но согласно закону сохранения энергии - энергия из Вселенной исчезнуть не может.

Если принять эту теорию, то получается, что смерти на самом деле не существует. Просто сознание (энергия) человека перетекает в иную фазу существования.

До недавнего времени вопросы бессмертия человека находились в ведении философии и религии. И вот настали удивительные времена, когда научные взгляды дополняют религиозные представления.

Предлагаю ознакомиться с трудом русского богослова и церковного историка Б.С. Бакулина «Бессмертие души с точки зрения опытной психологии».
 
К сожалению, я не отыскала этой работы в сети, поэтому предлагаю вашему вниманию  выдержку из повести Олега Дивова «Саботажник», с проповедью полкового капеллана Причера о бессмертии, которая представляет собой литературизованный пересказ работы Б. С. Бакулина и построена на фрагментах и отдельных тезисах из этого его труда.

Следует особо отметить, что сам Б. С. Бакулин в качестве доказательной базы опирается на теорию биоцентризма Роберта Ланца.

Итак. Проповедь капеллана Притчера.

«Основной трагизм жизни – это трагизм смерти.

Мы, военные, глубоко понимаем трагедию смерти, ведь нам столь часто приходится наблюдать ее вблизи. Кладбищем становится для нас весь мир, когда мы опускаем в могилу своих товарищей. А советы окунуться в повседневные заботы, разговоры о том, что время нас излечит… Это так же бессмысленно, как напиться до бесчувствия. Смерть не вытравить из памяти.

Хотим мы того или нет, все мы смертны. И смертны те, кто нам дорог и близок. Увы, физическая смерть неустранима. Но тем не менее в каждой душе человеческой живет неуемная жажда жизни, бесконечного совершенства и могущества. Всю свою историю наша цивилизация идет к тому, чтобы продлить жизнь человека, и мы достигли многого на этом пути. Но в конечном итоге все усилия разбиваются об одну проблему – неотвратимости смерти.

Представьте себе, что вас приговорили к смертной казни, но отсрочили ее исполнение на месяц и отпустили вас домой. Ужасная ситуация, не правда ли? Но ведь мы все в таком положении! Для одних приговор исполнится раньше, для других позже. Но суть от этого не меняется. Все мы смертники, причем в буквальном, точном смысле этого слова…

Говорят, что нормальному, здоровому человеку несвойственно думать о смерти, не замечать ее неумолимого приближения. Ошибка. То, что мы принимаем за непоколебимое душевное здоровье, на самом деле обычный самообман.

Человек, лишенный веры в Господа, только через создание всяческих иллюзий спасается от кошмара осознания истинного своего положения. Положения обреченного на казнь! О, иллюзия! Она успокаивает и убаюкивает, на самом деле обманывая и обольщая!

Нам могут возразить – а чем лучше ваше положение религиозных людей, ведь и вы те же смертники?

Между тем существует колоссальная разница между атеистом и верующим в их отношении к жизни и смерти.

Для верующего земное существование – прелюдия к будущей полноценной и гармоничной жизни. Смерть для него – лишь переход от одной, низшей стадии жизни, к другой, высшей.

Для атеиста земная жизнь – все. Поэтому смерть для него – непреодолимая трагедия, обессмысливающая всю его жизнь.

В этом парадоксе самый ужасный кошмар атеизма: жизнь – все, и смерть превратит ее в ничто, в бессмысленную возню. Для верующего же трагедия смерти преодолевается радостным сознанием бессмертия. И от этого земная жизнь приобретает огромный и глубокий смысл – подготовки к вечной жизни.

Это великое знание. Никто так не мотивирован дышать полной грудью, проживая жизнь земную, как верующий. Ведь он должен суметь из сырой глыбы природной данности большим трудом, длительным подвигом высечь, как скульптор, прекрасное человеческое лицо. Воспитать в себе духовную личность и наполнить ее тем бессмертным содержанием, которое приобщит его к Вечности…

Так почему мы жаждем бессмертия?

В сущности говоря, ненасытное стремление жить и есть неосознанная жажда бессмертия. Мотивы этой жажды коренятся в самой глубине человеческой души. Это и неутомимая жажда познания, и потребность в непрестанном творчестве, и просто глубокая любовь к живой человеческой личности.

Пребывая здесь, в наших физических телах, мы не успеваем реализоваться полностью. Ведь душа человеческая внутренне бесконечна, и потому для раскрытия всех ее возможностей нужна вечность, то есть бессмертие души.

Жажду познания не утолить за одну-единственную жизнь. И творчество неразрешимо и беспредельно.

Наконец, самый очевидный мотив желания бессмертия – любовь. Умереть, когда любишь, и умереть навеки, безвозвратно, – это необыкновенно больно. Здесь мы можем сослаться на признания атеистов, отрицающих Бога, но обладающих опытом живой, самоотверженной и чуткой любви. Именно на атеистов, у которых под влиянием смерти горячо любимых близких людей зарождалась вера в их бессмертие! Такие атеисты, отрицая бессмертие умом, в то же время энергично утверждают его всем сердцем, всей душой своей!

Как люди военные, все мы реалисты. Наше ремесло чересчур серьезно, чтобы принимать на веру голые теории. По этой же причине нам доподлинно известно, что ни одна элементарная частица, ни одно поле, ни один вид энергии, раз возникнув, не исчезают бесследно. Они продолжают существовать, меняя лишь форму и состояние, непрерывно трансформируясь.

На этой основе построен и известный нам всем закон сохранения организации.

Сегодня мы понимаем материю как единство вещества, энергии и организации. И ни одна из этих частностей не может обращаться в нуль, что означало бы потерю материей одного из ее функциональных свойств. Превращение в нуль – фикция, реальная только с позиции абстракции науки. Таким образом, полное уничтожение чего бы то ни было невозможно.

Поэтому не-у-нич-то-жим и человек!

Человек сохраняется по той же формуле! Конечно, не как тело хомо сапиенс, а в потенции. Сохраняется код материальной системы, образовывавшей до момента гибели организм человека.

Но вот вопрос – а насколько жестко запечатлено в этом коде наше сознание? Не случится ли с ним чего после распада физического тела?

Вопрос болезненный, ведь для человека самое дорогое – его личное, индивидуальное сознание, то, каким он ощущает себя. Медицина говорит – да, это возможно. Тело и душа, сома и психика неразделимы. А значит, раз сохраняется код организации системы, образовывавшей тело, тогда в силу неразрывности сомы и психики должно сохраняться и человеческое сознание!

Но в каком именно смысле оно сохраняется?   Что останется от психики, сознания, а говоря по-христиански – души каждого из нас после физической смерти?

Ну, так давайте вместе разберемся – а что такое психика, сознание или душа человека? В чем отличие мира телесного или материального от мира психического или духовного?

Душа – носитель и источник наших чувств, желаний, представлений, мыслей и так далее. То есть проявлений самой жизни в индивидуальности человека.

Следует понять разницу между человеческим «я», самой душой и ее проявлениями.

Чувства, мысли, акты воли имеют временную форму, они возникают и исчезают.

Совсем иной характер имеет «я», то есть душа человека. У нее нет временной формы, она вечна.

Чувства и мысли всего лишь проявления нашего «я». Они возникают, лишь когда существует «я», которое осознает их как свои – мое желание, моя радость, моя идея…

Таким образом, «я» стоит выше каждого из своих проявлений и остается свободно от времени. «Я» – сверхвременно, а не только сверхпространственно, как его проявления, всегда имеющие временную привязку.

Учтите: неподвластность человеческого «я», или души, времени – это не какое-то отвлеченное умозаключение или гипотеза. Это факт наблюдения душевной жизни человека.

Из всех заблуждений человеческого ума самое парадоксальное – как мог дойти человек до материализма, до отрицания души, ибо «душа» это и есть наше «я», это мы сами в сокровенной глубине нашего существа!

Итак, мы есть и мы будем!  Какая же именно форма бессмертия ожидает нас?

Большинство людей, верующих в бессмертие, видит его как сохранение теперешнего их сознания, которое образовалось в течение их жизни. Назовем такое сознание «простейшим». Да и как его называть еще? Ведь оно сформировано на чувстве обособленного «я», на врожденном эгоизме, интересах и потребностях, определяемых злобой дня и борьбой за лучшее место под доступными человечеству солнцами. Собственно, поэтому мы так цепляемся за него.

Да мы скорее готовы отказаться от загробной жизни вообще, если нам не будет гарантировано сохранение этого маленького, ограниченного, примитивного сознания!

Но зачем оно нам такое в загробной жизни?! Нет, вы мне ответьте – зачем? Оно попросту для этого дела не подходит! Какая может быть вечная жизнь с таким, извините, огрызком вместо полноценного сознания?

Так зачем требовать, чтобы наше «простейшее» сознание отправилось с нами в вечную загробную жизнь? Неужели вы думаете, что вечная жизнь за гробом есть тупое и нудное продолжение земной жизни со всеми ее мелочными заботами и ограниченностью интересов и потребностей?

Конечно, нет! Поэтому и желание затащить с собой в царство вечной жизни свое «простейшее» сознание, на взгляд Церкви, все равно что младенцу отказаться становиться взрослым из боязни утратить тождество своей личности.

Да, «простейшee» сознание - есть, по существу, младенчество нашей души. Мы ведь договорились не понимать под душой только обычное сознание, которое занимает в ней отнюдь не большое место, это скорее верхний слой душевной стихии.

Уверяю вас, человек вполне может стать взрослым, в корне изменить свое «простейшее» сознание, этот верхний слой души, сделав его проводником Божественной жизни. И с новым, взрослым сознанием, непохожим на «простейшее», человек способен обрести Жизнь Вечную.

Отсюда и необходимость еще здесь, во плоти, подготовить себя для жизни в потустороннем мире.
Для жизни в новых условиях, абсолютно непохожих на известные нам миры, где обыкновенно царствуют злоба, ненависть и зоологический принцип борьбы за существование.

Поэтому цель и смысл жизни телесной – подготовка к жизни вечной, приобретение нового, совершенно необыкновенного сознания. Но взрастить его в себе возможно только через таинство, чудо освобождения от духовной слепоты и глухоты, от того духовного паралича, в котором пребывает наше «простейшее» сознание. Измениться! Измениться к лучшему!

Если сможем, мы будем другими!

Очистившись, изменившись к лучшему, мы подготовим себя к продлению жизни с новым сознанием, непохожим на то, которым мы пользуемся в этом мире.

По большому счету человек живет трижды.
Первая ступень – непрерывный сон в утробе матери, когда он, прозябая в сумерках одиночества, создает тело себе.
Вторая – чередование сна и бодрствования, когда человек живет личной жизнью и вступает в общение с другими людьми в лучах света, озаряющих ему мир явлений.
И наконец, третья ступень – вечное бодрствование, когда жизнь человека переплетается с духовной жизнью других людей для высшей жизни во Всевышнем Духе, в котором созерцается сущность всего преходящего.

На первой ступени из зародыша развивается тело.
На второй пробуждается дух и может создать новый орган – новое сознание, о котором мы только что говорили, для ступени третьей.
И наконец, в загробном мире развивается божественное начало, которое заложено в душе каждого человека.

Переход с первой ступени на вторую – рождение, со второй на третью – смерть. Но еще на второй ступени божественное иногда раскрывается в душе в отдельные моменты предчувствий, интуиции, прозрений. Это – потустороннее существование, темное пока для нас и ясное как день для душ, которые достигли третьей ступени бытия.

Надеюсь, вы заметили аналогию между развитием тела в утробе матери и развитием души в течение жизни человека, когда душа создает новый орган для жизни после смерти. Этот орган – «новое сознание».

Мы говорили, что только чудо может освободить нас от духовной слепоты, от того духовного паралича, в котором пребывает наше обычное, «простейшее». Да, здесь требуется чудо благодати Божией, и христианство как раз учит о том, как приобрести это новое, совсем другое, невероятное, но доступное человеку сознание, чтобы войти в Жизнь Вечную…»

Вот такие дела. Вот такая конкретика.

А теперь - "отсебятина". Ну, то есть - "отменятина". В смысле, зачем я опубликовала "нарезку" по теме.

Невообразимо сюрреальны информационные краски нашего дня:
 
- Тут тебе эти чудовищные события в Украине, которые принесли народу Украины беду, а всем прочим небезразличным людям - широкий спектр противоречивых оценок происходящего. Мы привыкли к информации по межнациональным катаклизмам где-то там на Востоке с их нравами, малопонятными среднему европейцу. А тут - братья-славяне х...рню какую-то затеяли. При этом совершенно очевидно, что интерес чисто олигархическо-политический - кто-то делает бабки и прицельную политику с далекоидущими выгодными ему последствиями. Народ, же, на полном серьёзе за идеи рубаху на груди рвёт и собственные единственные жизни кладёт.
При этом, украинское горе выгодно всем - и США, и Евросоюзу, и России, и украинской олигархии. Любое течение событий будет всеми этими субъектами пристроено с выгодой для себя и употреблено в торге сторон.
Выгодно всем, кроме, собственно, самого украинского народа.

- Тут тебе гей-трансвестит, упорно называемый всеми СМИ "бородатой женщиной". То есть, СМИ и защитники прав сексменьшинств внедряют в наши умы идею о том, что гомосексуалист - это гомосексуалист, а если он бороду отрастил и вышел замуж - то это уже просто женщина с бородой.

- Тут тебе официальный представитель госдепа США выдаёт в международный эфир информацию о белорусском приморье и о том, что беженцев с Украины нет, а имеются просто люди, которые по летнему времени в массовом порядке решили навестить родственников.

- Не буду дополнять статью пересказом совершенно "свеженьких" ужастиков об нынешних выборах Президента в США.

Мир абсурда разбивает мозги граждан. Острое ощущение, что это - отвлекающий манёвр.

Мы с сыном часто прикидываем, от какой байды конкретно отводят взгляд. Но, кроме того, что явно скоро ожидается некий масштабный шокирующий пипец, ничего путного в голову не приходит. Однако, в сравнение с вышеперечисленным, то уже и оживающие орки с эльфами и прочими магическими существами, и прилёт инопланетян, не будут выглядеть так дико, как если человеческое восприятие не было бы подготовлено к любому абсурду.

Ну вот. По этому поводу - хорошо думать о себе, как о бессмертном существе. Правда религия считает, что этот вопрос надо морализировать, но наука - это наука и она определилась с тем, что сознание человека - это энергия в 20 ватт. У энергии не может быть морали. Или может. Но параметры этой морали мы узнаем по прибытие на следующую станцию.

Всё.



***
Им без разницы чем проламывать твои фильтры:
секс, наркотики, национализм, уфология, фруктоедение…
Главное – расшатать устойчивость мира, в котором ты существуешь,
убрать привычные ориентиры и ничего не дать взамен.
И тогда ты смотришь куда угодно, только не в себя, а хоть и в себя,
и видишь там всё, что угодно твоей разбалансированной фантазии,
но только не Бога.

Это – не смерть богов. Это – твоя смерть.