Марионетки

Разумовская Светлана
Представление - в разгаре. РЕЖИССЁР довольно потирает руки, с удовлетворением следя за движениями актёров. "Всё идет так, как и должно идти", - думает ОН. Пьеса написана, и теперь остаётся лишь наблюдать за игрой со стороны. Продуман сюжет, тщательно выписаны все роли, отточены детали. Злодей и добряк, ловелас и семьянин, пьяница и трезвенник, нищий и богатый, бездельник и трудяга – у каждого своя роль и своё предназначение. Бегло прочитывая листки с написанным текстом, никто из актёров не спешит дойти до последней строчки. Всё кажется и так понятным, и смешно тратить время на прочитку всего текста и, тем более, на его осмысление. В труппе постоянно меняется состав. Старые актёры уходят, на смену им приходят новые, молодые, нетерпеливые, горячие, с мыслями: Уж мы-то знаем, КАК сыграть эту роль, уж мы-то себя покажем! Одни, как прилежные школьники, четко следуют написанному тексту; вторые пытаются импровизировать, внести свою личную изюминку в роль, осуществить своё видение происходящего. Третьи начинают отчаянно спорить с РЕЖИССЁРОМ, доказывать, чертыхаться, злиться и, наперекор ЕМУ, делают всё с точностью наоборот. Но РЕЖИССЁР милостиво разрешает играть, как кому вздумается и никогда ни с кем не спорит, ведь только один ОН знает смысл написанной им же самим пьесы, и только ОН знает её неизбежный финал. И как бы актёры не удлиняли или не сокращали свою роль, как бы не пытались хоть как-то изменить путь своего персонажа, конец пьесы, описанный на тех самых последних страницах, которые никем не читаются, будет таков, каким он и был задуман изначально. РЕЖИССЁР смотрит на всех сквозь яркий свет рампы: иногда огорченно, иногда ласково, иногда с усмешкой. Бывает, кому-то грозит пальцем, а кому-то посылает воздушный поцелуй. Но любит ОН всех своих актёров одинаково – талантливых и бездарных, старых и молодых, умных и глупых, завистливых и бескорыстных. Потому что, это - ЕГО театр, а играющие в этом театре актёры - ЕГО ученики.