Кинза

Изумрудная Вишня
Мне очень хотелось назвать этот рассказ незатейливым названием «Кин-дза-дза», но поскольку это название уже использовано для одного советского фильма, то я, чтобы меня не обвинили в плагиате, назвала свою писанину ещё более незатейливым названием «Кинза», и вы сейчас поймёте почему.
В одном провинциальном городке (однако не настолько провинциальном, чтобы все жители знали друг друга) жил тридцатидвухлетний Алексей Матрёшкин, у которого не было ни жены, ни детей, ни собаки, но зато было много друзей. Да Алексея и невозможно было не любить, настолько он был обаятельный и привлекательный, имел отменное чувство юмора, умел пошутить и посмеяться. Каждый вечер, возвращаясь с работы, он заходил в крохотный магазинчик и «устраивал шоппинг», как он это называл. Нет, это был магазин не одежды, не швейцарских часов и не украшений. Это был всего-навсего магазин продуктов. Во многих провинциальных городах уже достаточно развита система самообслуживания, но городок, в котором жил Алексей Матрёшкин, был очень провинциальным, поэтому все товары надо было спрашивать у продавцов. В этом магазинчике работала молодая блондинка-хохотушка Анечка. И каждый раз, когда Алексей Матрёшкин приходил в магазин, повторялось одно и то же.
– Мне, пожалуйста, головку лука, один лимончик, пучочек петрушки, пучочек укропа и, пожалуй, пучочек кин-дза-дзы, – говорил Алексей.
Анечка хохотала, Алексей расплачивался и уходил домой. Ему нравилось веселить Анечку, как и многих других.  И вот в один, казалось бы, обычный день, он снова пришёл в магазин, но вместо Анечки за прилавком стояла некая Танечка, брюнетка и не такая хохотушка.
– А… Анечки сегодня нет? – удивлённо спросил постоянный клиент.
– Нет, теперь я за неё, – тихо ответила Танечка. – Она ушла в декрет.
– Уже? – ещё больше удивился Алексей.
– Что вы хотите? – нетерпеливо спросила новая продавщица, спеша перейти к делу.
– Ах да. Мне, пожалуйста, головку лука, один лимончик, пучочек петрушки, пучочек укропа и, пожалуй, пучочек кин-дза-дзы.
Танечка никак не отреагировала на оригинальность заказа и молча взвесила всё это. Алексей расплатился и ушёл. Но, как ни крути, это был не самый обычный день, во всяком случае в жизни Алексея Матрёшкина. Он влюбился без памяти.
Каждый день он с нетерпением дожидался вечера и бежал в магазин, чтобы хоть ненадолго увидеть эту девушку. Он всячески старался задержаться подольше, делал вид, что рассматривал товары, но в конце концов всё равно приходилось уходить. Он то краснел, то бледнел, как школьник, не выучивший урок, заказывая головку лука, один лимончик, пучочек петрушки, пучочек укропа и, пожалуй, пучочек кин-дза-дзы. Он был настолько смущён, что не замечал, что Танечка и сама краснела и бледнела. Она тоже влюбилась без памяти.
И вот в один прекрасный день Алексей Матрёшкин твёрдо решил, что сегодня он наконец признается Танечке в своих чувствах. И так получилось, что Танечка и сама решила в этот же день начать завязывать отношения со своим любимым покупателем. И как только он переступил порог магазина, Танечка сразу же сообщила ему:
– А кин-дза-дзы сегодня нет, к сожалению.
– Ах, очень жаль, – прошептал Алексей, не сводя глаз с продавщицы.
– Но она есть у моего знакомого азербайджанца. Он иногда оставляет мне ключи, чтобы я поливала цветы и кормила его собаку. Его часто не бывает дома. Хотите, сходим?
Алексей покраснел, его сердце ушло в пятки, но он согласился. По дороге ни продавщица, ни покупатель не могли вымолвить ни слова, настолько оба были смущены. Уже темнело, и постепенно зажигались фонари и окна. «Такая романтическая атмосфера, а я даже не могу сказать, какой приятный вечер. Значит, точно не смогу сказать, какая она приятная девушка», – грустно подумал Алексей.
– Ну вот мы и пришли, – сказала Танечка, открывая дверь подъезда и пропуская Алексея. Они стали подниматься на пятый этаж по тёмной лестнице, и вдруг Алексей загремел на ступеньках.
– Осторожно! – перепугалась Танечка, бросаясь помогать бедняге встать. – Вы сильно ушиблись?
– Относительно, – ответил Алексей. – Синяк точно будет.
– Да, здесь всегда очень темно, пора бы соорудить лифт, – покачала головой Танечка.
– Это пятиэтажка, – улыбнулся Алексей, – в них не сооружают лифтов, тем более в нашем городе.
Танечка открыла дверь, и они вошли в квартиру.
– Азербайджанец ещё не скоро придёт.  Хотите,  посмотрим телевизор? – предложила она и, не дожидаясь ответа, схватила пульт.
Первый, кого они увидели на экране, был советский актёр Евгений Леонов. Шёл фильм «Кин-дза-дза».
Алексей и Танечка сидели рядом, но не могли следить за ходом фильма: у них обоих плыло перед глазами, ведь они в первый раз были настолько близко друг к другу, да ещё и перед телевизором. Кто бы мог подумать? Но оба уставились в экран и не сводили с него глаз. И вдруг за дверью послышался лай.
– Ой-ой-ой! – закричала Танечка, вскакивая и бросаясь к двери. – Скорее! Скорее!
Алексей, ничего не понимая, тоже бросился к двери. Они изо всех сил держались за ручку, а это лающее нечто ломилось и ломилось, и чем сильнее держались за ручку по эту сторону, тем сильнее ломились по ту.
– Это собака азербайджанца! – прерывисто воскликнула Танечка. – У неё бывают моменты, когда она не в себе, и она готова перекусать весь мир. Держитесь крепче, не дай Бог она ворвётся.
– Я в детстве очень боялся собак, – прерывисто ответил Алексей, задыхаясь, – но мне подарили таксу, и страх прошёл.
– Если бы такса! – Танечка хотела всплеснуть руками, но не могла оторваться от ручки. – Это целый дог!
Коленки у Алексея задрожали, но как раз в этот момент лай прекратился.
– Кажется, успокоилась, – сказала Танечка, медленно опуская руки. – Ну что, рискнём открыть дверь?
– Давайте!
Они осторожно приоткрыли дверь и что же увидели за ней? Хохочущий мальчишка и никакого дога!
– Ах, опять эти твои проделки! – закричала Танечка.
– А вы всегда попадаетесь на мою удочку! – ещё больше заливался мальчишка.
– Кто это? – удивлённо спросил Алексей Матрёшкин.
– Да это Петька, сосед азербайджанца. Вечно он меня пугает! – погрозила пальцем Танечка, чем вызвала ещё более бурный хохот озорника.
– Зря вы испугались, – Петька буквально катался со смеху, – ведь азербайджанец сегодня повёл Рекса делать прививку от бешенства, а мне дал ключи, чтобы я полил цветы.
– Сколько же у него ключей? – растерянно спросил Алексей.
– Много… – ответила Танечка. – Ну, после такого приключения вы точно заслужили вашу кин-дза-дзу. Пойдёмте на кухню, я вам дам её.
Когда они оказались на кухне, Танечка стала заворачивать траву, а Алексей остановился у холодильника, рассматривая налепленные магнитики.
– Держите, – девушка протянула мешочек. – Вы знаете, я специально в магазине сказала, что кин-дза-дзы нет, мне очень хотелось провести с вами время.
– Правда? – Алексей Матрёшкин просиял и весь засветился от счастья. – А я только об этом и мечтаю с тех пор, как увидел вас. Танечка, скажите, а вы сходите куда-нибудь со мной завтра после работы?
– Вы ещё спрашиваете!