О, женщины, вы неподражаемы!..

Анатолий Цепин
Из цикла "Масенькие истории большой жизни"

     Есть что-то в русских женщинах, что делает их неподражаемыми и желанными для сильного пола всего человечества. Я так думаю, что это доброта и подвижничество.

     Семейство это появилось в нашем дачном поселке совсем недавно, заняв давно пустующий участок на краю леса. Участок был не прямоугольный, как у всех остальных дачников, а, в силу природных причин, имел треугольную форму. Две стороны треугольника составлял лес, а третья, самая длинная, выходила на главную улицу. В глубине, ближе к лесу они построили дом. Сложили его из блоков, и довольно быстро, а потом дело застопорилось – скорее всего, из-за того, что закончились средства. И семейство, приезжая на дачу, проживало в холодном небольшом дощатом сарайчике, где, по-видимому, не хватило места для сколоченного из досок обеденного стола, и он стоял вместе со скамейкой у сарая под полиэтиленовым навесом. За этим столом семейство и проводило большую часть времени.
 
     Несмотря на почти полную необустроенность быта семейство не унывало, буквально заряжаясь оптимизмом от своей патриарши, Сони. Соня, невысокая худощавая и очень подвижная женщина издали и фигурой и поведением похожая на подростка. Я так и решил, что вышла молодежь погулять по главной улице нашего товарищества, только вот зачем они с собой пацаненка на велосипедике взяли? Мы двигались навстречу друг другу, мальчишка чуть опережал двух подростков. Поравнявшись со мной, он, гордо подняв головку, торжественно отрапортовал:

     – А это моя бабушка – и указал на Соню.

     Это надо было видеть – Соня смутилась до покраснения, застеснялась. Видимо не таким она представляла знакомство с дачником-старожилом. Только тут я и разглядел, что это не подросток, а вполне взрослая остроносенькая женщина со слегка морщинистым лицом, подвижными и очень красивыми выразительными глазами. Смущение ей определенно шло. А гуляла она с дочерью Олей и внуком, который так опрометчиво сдал мне ее возраст.
 
     А вскоре я опять встретил Соню и Олю, но уже не на прогулке, а у дачной продуктовой лавки. Они как раз делали покупки, обстоятельно согласуясь с представительным списком и спонтанными желаниями внука и сына. Многочисленные приобретения, включая несколько баллонов с пивом, были расфасованы по сумкам и котомкам, после чего донельзя загруженные женщины и внучек-помощник отбыли до дому. Но, прежде чем выйти из лавочки, Соня еще раз изучила список, затем удовлетворенно кивнула и сказала то, что явно вылилось в определение доброты и подвижничества:

     – Вроде бы все, что намечали, купили, а если забыли какие мелочи, то муж на машине приедет и докупит.

     Ну, что тут скажешь? Какие подберешь слова для такого неординарного, но для Сони вполне бытового, поступка?
 
     Я потом подружился с этим необычным семейством, которое раз от раза не переставало меня удивлять. Но об этом как-нибудь в другой раз.