Сказ о вреде курения

Валерий Овсянников
                2000 год


Жили-  были две машинки.   Были    они   мальчиками  и дружили,  между собой.  Одного,   звали ЖигУлей,    другого – КамАзиком..
Любили они путешествовать   (Гулять то есть).   По накАтанным грунтовым дорогам, асфальтированным шоссе, и зАгородным транспортным     магистралям.
Машины были неразлучны: всегда были вместе. Они, жили в одном доме, одном подъезде. И, часто заезжали друг к другу в гости.     Вместе ,они,    пили чай, ели конфеты, и смотрели телевизор.
Это были особенные машины.    Не похожие на остальных.  Проживали    машины не в гараже, как другие. А в квартирах с мамой и папой..

Каждое утро Камазик просыпался в 7 часов, и вся квартира наполнЯлась радостным и резким пИком.   Он включал сигнал, и будил  всех в доме звОном. Надо сказать, что, тон звука его,  был особенным,   неповторимым.!
По своей мелодичности,   краше сигналов,   всех других машин.  Тон, отливАл приятным тенорком, и характерным был только Камазику. Не уступающим звуку самых лучших скрипок, сделанных,   великим Страдивари..
Камазик,  очень дорожил,  своИм сигналом, и  гордился.

 Так вот… в один из дней, утром, Камазик проснулся, и потянУл колёсиками в разные стороны. Радостно потом, подъехал к окну и, зевнув два раза, осмотрел Мир за стеклом. По улице сновали уже воробьи. Они оживлённо и буйно чирикали. Улицы города,  были залиты,  солнечным светом. И от счастья, навалИвшегося на Камазика, он издал,  протяжный, и громкий звук..
Проснулись все в подъезде.! Мама и папа засобирАлись тут же. И, собравшись, они,  ушли     на работу.
А Камаз, попив кофе с печеньем, и послушав музыку, открыл дверь толчком колеса, и выкатил в подъезд..

На своих резиновых колёсах,  он стал спускаться   вниз по лестнице.
Когда съехал до третьего этажа, на площадке,  отворИлась дверь, и навстречу Камазу выпал Жигуля.
– Рад тебя приветствовать, ЖигУль! –   сигнАлил Камазик.
– ЗдорОво, Камазик! –  в  ответ, гудЕл  Жигуля.
Машины счастливы,  были,  видеть,  друг друга. И,  это  светилось на их облицовках.
Покинув подъезд, друзья вывернули на оживлённую улицу.   В городе настАло  движение. И различные автомобили сновАли по дороге.   Камазик с Жигулей  ловко  обгоняли  ,их,  однУ за одной.
Это были   автобусы, и «Газели», и всяческие другие автомобили. Даже иномарки! Друзья вежливо подмигивали всем при обгоне.  И встречный ветер обдувал облицовки.
Камаз,  обратил, вдруг  внимание, на красного-  цвета предмет, что лежал возле, небольшого магазинчика-ларька. Подъехав поближе, машины обнаружили, что это были, сигареты. Полная пАчка, ещё совсем нераспечАтанных сигарет.
– О-о! – радостно сигнАлом взвИгнул Камазик. Фары его вспыхнули огнём страсти.

«Странно  это, – подумал Жигуля, - кто,  бы  ,это,  мог оставить?» И воровато осмотрелся по сторонам..

– Я сейчас буду курить! – торжественно заявил Камазик, важно задирая кверху бампер.
– О, нет, нет… – в ужасе стал возражать Жигуля – Что ты?   Курить, ведь,  нельзя…  Сигнал его, дрожал; кУзов лихорадило,  от  ощущенья  недоброго.
– Да брось ты, – легкомысленно, и по-отечески важно,  просигналил Камазик. – Что ты боишься? На  ,вот, возьми лучше сигарету..

Камазик, ловко, распечатав пачку, вытащив одну-  штучку, протянул Жигуле.   Тот совсем растерялся , стал пятиться назад.
– О, нет, нет… – проговАривал ,он, сигналом, отступая назад, – курить  не хорошо, это неправильно, это вредно!
– Да что ты,  ерунду, какую-то, сигналишь? И,  что побелел так…  Ну, если, не хочешь, -  как хочешь! Я, один, буду курить!!
И Камаз сунул себе ,в радиатор, одну сигарету. Попросил, огонька, у одной из проезжАвших мимо, машин. И, подкурив глубоко, выдохнул дым..     Кабину КамАзика, окутало смоком...
Дым, исходил и ложился кругом туманом. Только фары были видны из него.  Они мутно светили.
Но вдруг ,всё же, Камазик почувствовал, что в фарах стало темнеть. Внутри кабины всё закружилось, завертелось. И Камазика,  покачнуло в сторону. Что, он не упал чуть. Еле удержался на колёсах..
Жигуля в стороне с отчаяньем, и болью смотрел на друга.

– Ну, вот видишь, – оправившись от неприятного чувства, просигналил Камазик. – НЕчего бояться, ничего страшного.    Машины  постояли ещё немного, и потом  дальше  отправились  в путь.
Немного времени прошло, как Камазик почувствовал, что стало плохо. Пришлось ехать назад. Вернуться домой. Его тошнило всё время. ВыбрАсывало на встречную полосу дороги. А ведь тогда,  могла быть,  авария!   Знаете ли ,вы, что такое авария?    О-о!.. это, что-то необычайно жестокое и страшное!

С трудом друзья добрались домой. Кое-как. Из последних сил.
Проехав, в спальню,  Курильщик,  не смог доехать  до кровати, поджал под себя колёсики, и повалился на-  пол. Он забЫлся тяжким сном. Что-то бормотал в забытье. Часто брыкАлся колёсиками.
И когда вернулись родители с работы, они сразу забеспокоились. Ведь заметили страшную перемену. Почуяли неладное. Не отходя, находились с ним  всю ночь. Что, не сомкнули глаз.     Вот что наделал глупый Камазик!

А Жигуля ,тоже, всё- время думал о друге: как он там?
Утром, никто, не заехал за ним, как прежде. Поэтому, немного подождав, он сам отправился к другу. Поднялся этажом выше, постучал…Посигналил!
Открыла Жигуле,  мать Камазика. На ней не было лица. Она постарела..
Сын, её лежал на кровати в поту. Дико озираясь по сторонам.
Мать Камазика не смогла сдержаться, и издала горький и протяжный вопль.   Слёзы у неё текли ручьём.
«Да, совсем плохо дело» – подумал Жигуля.    И, сделав, как можно, приветливей вид, бодрящую облицовку, поддержать дабы друга, – просигналил:
- Здорoво, Камаз!
- Здр… здр… вст… ву… Жи.., - пытался просигналить Камазик, но у него ничего не вышло.
Сигнал, охрип совсем, и не звучал.

Бедный Камаз,  попытался изобразить и, улыбку на кабине, но и ,это, у него не получилось. Улыбка, былА какой-то ,жалкой,  страдальческой.
«Как же я теперь буду пикать?» – думал Камазик и безудержно зарыдал.
И было отчего, скажу вам, друзья.  Ведь, Камазик так мечтал стать певцом!
 Да-да… популярным российским певцом.   И он желал ,этого, больше всего на свете.
Камазик слушал магнитофон каждый день, и подпевал солистам.
 Так,  он занимался, развивал свой сигнал. Очень любил Камаз слушать Филиппа Киркорова.  Ему так нравились ,его,  песни, нравился он сам.   И поэтому Камаз даже хотел походить на него. Отрастил волосы, как у Фильки. И они свисали у него с кабины буйными, ветвИстыми зарослями.
И вот теперь это обстоятельство. Этот крах! Крах, его мечтам. Надеждам. ПотомУ, он так, горько плакал.
Вечером, ещё стало хуже, Камазику.  Вызвали врача. И юного курильщика на «скорой» увезли в больницу.
Через две недели ,только,  Камазик,   отошёл от болезни. Но сигнал ,его, не был прелестен, как раньше.    Не отличался прежней уникальностью.
Нельзя было теперь ,сказать, что звук его бесподобен.
Обыкновенный звук, обычный сигнал. Как у тысяч, и тысяч машин..
Грустно закончилась,   эта история.

Многие папы у мальчиков,  курят.  Но ,это, приносит им огромный вред. Спросите докторов, если не верите ,мне.
Голос,  у них,  становится грубым, хриплым, и они часто, ругают своих маленьких мальчиков.
Не хотят поиграть ,даже с ними, в машинки.!
Не курите –   ,вас, друзья, хочу  уберечь, – и стАнете здоровыми и сильными!

                Конец