Маугли

Ирина Коляка
               
   Кто хоть однажды наблюдал солнечный закат над Арабатским заливом Азовского моря, непременно вернётся вновь насладиться этим великолепным зрелищем... неповторимым и... повторяющимся, но всякий раз по-новому...
   Мы с супругом любуемся прибрежными закатами в каждое время года. А прощание с дневным светилом в летние вечера стало для нас традицией едва ли не обязательной. Счастье – окунуться в прохладную морскую купель и плыть по протянувшейся от берега солнечной дорожке навстречу уходящему солнцу! Счастье – стоять на берегу, наблюдая, как разгорячённое за день ярило сначала медленно, а затем всё быстрее приближается к линии горизонта и... коснувшись воды, почти мгновенно погружается в морскую бездну.
   В этот вечер созерцание наше было нарушено неожиданным появлением необычного ребёнка
  – Маугли! – едва слышно произнёс супруг.
  – Действительно, Маугли... – вторила я изумлённо, поскольку приняла было юное создание лет пяти от роду за девочку с весьма странными повадками. Прямые белокурые волосы средней длины, точёное личико, выразительные серые глаза… Тонкие руки и такие же тонкие ноги обнажённого детского тела очень быстро передвигались по песчаному пляжу. Да-да! И ноги, и... руки... Малыш сновал вокруг нас на четырёх вытянутых конечностях... замирал и, казалось, зависал в воздухе в затяжных прыжках... изредка вытягивался на пляжной подстилке рядом с не обращающей на него внимания молодой женщиной... и тотчас вновь пускался в свой непонятный танец, притягивая к себе любопытные и настороженные взгляды.
  – Странный мальчик – прошептал муж.
  – А может он играет в собачку? – робким шёпотом предположила я, не в силах отвести глаз от гарцующего вокруг нас ребёнка. Необычность движений мальчика сочеталась с какой-то непостижимой свободой! Сколько лёгкости и гармонии было в этом полётном скольжении!
   Случайно поймав мой восторженный взгляд, Маугли неожиданно беззлобно оскалился, издав дикий гортанный звук. Невольное чувство тревоги завладело сознанием.
    – От таких лучше держаться подальше – чётко произнесла стоявшая рядом молодая мама. Крепко ухватив за руку засмотревшуюся на мальчика малышку, женщина поспешно удалилась. Чувство непонятной тревоги нарастало... Мы с мужем, не сговариваясь, растерянно покинули наше место, забыв о цели пребывания на берегу.
   Вспомнили о закате буквально в нескольких шагах... Внимание наше привлекла прилегавшая к прибрежному кафе скамейка. Стоящая на небольшом обрыве, развёрнутая к горизонту, скамья эта – одно из лучших мест в партере театра береговой природы. В любое время года застать её одинокой – удача! А в этот час, в июле?! Удобно устроившись, мы наконец-то обратили взоры к горизонту. Закат нарастал, потрясая яркими красками и быстро меняющейся картиной.
   Вдруг на самом краю обрыва возник наш Маугли. Одетый в короткие шорты, мальчуган уверенно стоял на крепких стройных ногах и задорно смотрел в нашу сторону.
   – Слава Богу! – выдохнула я с таким облегчением, словно избавилась от непосильной ноши. А ребёнок, пытливый детский ум которого способен прочесть во взрослых душах гораздо больше, чем мы предполагаем, уже открыто привлекал наше внимание. Вот его послушные руки и ноги обвили столбик пляжного козырька, и тело проворно заскользило вверх. Лёгкий пружинистый прыжок на песок. Решительный «взлёт» на обрыв с довольно жёстким, обожжённым солнцем, покровом. Стремительный прыжок вниз и снова вверх. Босые ступни мальчика твёрдо и уверенно касались травы, песка, снова травы... Я откровенно любовалась...
   – А я никогда ничего не роняю! – вдруг чётко и решительно произнёс вмиг угомонившийся мальчуган, обращаясь к мужчине, поучавшему в шаге от нас своего неловкого сынишку.
   Ещё один, теперь уже мысленный, вздох облегчения! И просто невероятный прилив радости от следующей фразы:
   – А собак не нужно бояться! Если посмотреть внимательно, и хвостик крутится, значит, очень добрая!
   Теперь уже со счастливой улыбкой я, не таясь, смотрела на удивительного мальчика, а сердце моё переполнялось светлыми чувствами.
   Закат приближался к финалу. Солнце уже входило в азовскую купель... но ещё протягивало свои лучи сквозь лёгкие низкие облака, расцвеченные жизнеутверждающими фиолетовыми всполохами. Мгновение... и яркие краски поблекли. Светило доверчиво нырнуло в спокойную морскую гладь, дабы утром озарить нежным сиянием горизонт скрывающейся за Казантипом Татарской бухты.
   Взявшись за руки, мы с мужем, счастливые и просветлённые, удалялись от берега навстречу полной луне, уже готовой осветить серебряным сиянием притихший приморский Город.
   Говорить не хотелось. Да и нужно ли? Я знала: наши мысли в этот вечерний час занимал не только закат...

12 июля 2014 г.