Черновик 23, 24

Дмитрий Тамбовцев
23
Смотрит Боника в синие Ивановы глаза. Странное выражение в глазах появилось. как будто ледком глаза подёрнулись. Как будто тысячелетняя усталость навалилась свирепым таежным медведем, и ломает кости, выворачивает внутренности.
Не спрашивает Боника Ивана ни о чём. В те редкие часы, когда вместе им быть доводится, Боника и без слов всё чувствует, что с Иваном происходит. Как будто подключается проводом к компьютеру.
Видит Боника - Иван решение ищет. Да не находит. Не бывало такого ещё. Боника за то Ивана и полюбила, что всегда, в любой ситуации, Иван спокоен был и выдержан. Всегда знал, что делать и как.
У Ивана душа - как колокол на высокой колокольне. Ветерок дует, и еле слышный гул от колокола. На сверхнизких частотах. Вроде и спокойствие вокруг. Но дунет ветер чуть сильнее - и пойдёт страшный набат по округе. Русский колокол - он такой. И без звонаря зазвонить может. 
Слышит Боника кожей этот гул. И радостно и тревожно одновременно. Понимает Боника - такого Ивана любит она ещё крепче. Пусть он застыл в нерешительности. Пусть мучительно выход ищет. Будет время - колыхнёт медным набатом всю окрестность. От предчувствия этого звука у Боники между ног судорогой сводит. Того гляди - закричит..

24.
Давно замечено, и не мной: в солдаты лучше набирать деревенских. Они с детства к физическому труду приучены, нравы у них проще, голова яснее. Городской бациллой не заражены, и любые идеи в деревенских головах помещаются проще и спокойней. Ещё замечено: из всех сельских жителей солдаты лучше получаются не из тех, кто хлеб сеет. Землепашец по сути своей - созидатель. Менталитет у него другой. Служить-то он хорошо служит. И воюет хорошо. Убивать у землепашца плохо получается. Другое дело - скотоводы. Тот, кто с детства привык скотину на мясо резать, крови не боится. Такой и к убийству людей легче привыкает.
Поэтому в армии американской негласный приказ давно установлен: в специальные войска, которые непосредственно с противником контактируют, брать фермеров-скотоводов. А чтобы легче фермеры в армию шли, так в стране устроили, чтобы скотоводы не очень много зарабатывали. Специальное агенство организовали по мясным закупкам. Закупает то Агентство дешевое аргентинское мясо. А продает внутри страны ещё дешевле, чем закупает. Социализм да и только. И откуда только деньги берёт? И как только фермер о жизни дальнейшей задумывается - тут уж вербовщики сладкоголосые рядом: иди служить родной.. денег - много, пенсия опять же.. А ферму потом поднимешь, после службы. А мы пока её у тебя в аренду возьмём. Делать на земле не будем ничего, но денюшку за аренду получать будешь.. Весь срок военного контракта..