Испанские зарисовки. День первый

Любовь Черм
   Заканчивался пятый день нашего путешествия по Европе. В сумерках въехали в Пиренеи, поприветствовав аплодисментами Испанию. Наш гид Наташа, делясь с нами планами на 3 дня в Ллорет-де-Маре, что переводится как Лавр-у-Моря, попутно поведала о менталитете испанцев, с которым мы столкнемся в отеле:
- Они всё делают медленно, никуда не торопятся. Водители автобуса, увидев знакомого, могут остановиться и беседовать с ним, не обращая внимания на созданную ими пробку. Но на нее не обратят внимания и пассажиры, и другие водители, а будут спокойно ждать, когда они наговорятся.
Автобус к нашему отелю подъехать не сможет из-за узкой улочки, нас высадят на центральной, но подъедет пикап, куда перегрузят вещи. Но учтите, это - испанцы. Возможно, что их придется ждать полчаса и больше. Будьте готовы и терпеливы.

Слушая Наташу, мы начали дремать и проснулись в полночь, когда въезжали в Ллорет. Двери автобуса открылись, и нас опахнуло жарким воздухом ночи, настоянном на ароматах моря, цветов и деревьев, ослепило мигающей неоновой рекламой и оглушило шумом гуляющей молодежи и малолеток без родителей, грохотом музыки из баров и клубов.
-Дурдом,- обреченно подумали мы и понуро пошли получать свои чемоданы. Зато нас ждал первый сюрприз:
-Друзья, очевидно, действует кризис. Первый раз за мою практику пикап нас уже ждет, - радостно возвестила Наташа.
   Вещи были перегружены, и мы пешком по узкой улочке стали подниматься вверх к нашему отелю «Гран Гарби».
   На углу этой улочки обратили внимание на ночной клуб с названием «СССР», в который почему-то стояла длинная очередь на вход, и это почему-то нам понравилось.
   Отель нас приветливо встретил, но довольно медленно, как было обещано Наташей, расселил. После душа мы вчетвером на балконе отметили приезд на курорт бутылкой французского вина, купленного в Провансе. Вид с балкона открывался на южное звездное небо вверху и на светящийся голубым бассейн внизу. Из бассейна доносились какие-то безумные вопли, среди которых угадывалась немецкая речь. Им вторили такие же вопли с балкона напротив, где несколько рослых немецких парней качались в пьяном танце. В кафе у входа в отель грохотала музыка и раздавался возбужденный гогот. Было почти 2 часа ночи.
   Здравствуй, Ллорет!

Налюбовавшись окружающим пейзажем, закрыли плотно балкон, благо в номере был кондиционер, задернули плотно шторы и упали в кровать.
Телефон двух Олей, ушедших к себе в номер, тактично промолчал, так как они назавтра решили отсыпаться и предаваться пляжному отдыху. Что с них возьмешь? молодежь...
   Ну, а мы с Леной снова завели наш телефонный будильник, который с издевкой известил, что спать осталось 4 часа.
-Придется брать еще неделю отпуска, чтобы отдохнуть от этого отпуска,- проворчала Лена и сразу засопела носом.
А я, видимо, от перевозбуждения от увиденного долго не могла заснуть и металась по душной подушке.

Утром, бодро отреагировав на радостный звонок будильника, быстренько встала и, взглянув на себя в зеркало, хохоча, растолкала спящую Лену:
-Посмотри на меня
Лена открыла глаза, округлила их и скомандовала:
-Иди, сфотографируйся.
С фотографии на меня смотрело чучело: волосы, сдобренные накануне пеной для укладки, на макушке стояли дыбом, а с боков в стороны. Эдакое солнце с лучами во все стороны - результат метания по подушке. Фото потом пришлось удалить. Волосы, конечно, прикольны были, но лицо... Лицо мне не понравилось. Даже очень не понравилось. Зачем пугать потомков.

Завтрак в отеле был хорош, особенно после бутербродного итальянского. Отъевшиеся, мы сели в автобус и отправились на экскурсию в Фигерас в музей Дали, а по пути заехали в Жирону. Желающих было не очень много, и мы ехали на чужом автобусе с чужим гидом. В Жироне сначала всё было хорошо, только жарко. Одуряюще пахли цветущие липы и самшит. Опять узкие, кривые улочки, соборы, крепостные стены. Старый город находится на одном берегу реки, а автобус - в новом городе на другом. Заблудиться невозможно - все улочки сбегают вниз к реке. Но после свободного времени к автобусу не вернулась Надя. Ее телефона ни у кого не было. Пришлось звонить Наташе, она дозвонилась до нее и т.д.....в общем, к автобусу она уже не успевала, а так как вход в музей строго по времени в билетах, то мы уехали без нее, казня себя в душе. Она потом на такси примчалась в Фигерас, но в музей уже не успела.

В музее мы послушали много интересного про Дали и его жену и отправились в "свободное плаванье" по залам. Немного побродили, а потом я, увидев лицо Лены, сказала:
-По дороге в музей справа я приглядела симпатичную узкую улочку с кафешками.
Лена поняла меня с полуслова, и мы, как два сбежавших с лекции студента, в оставшееся до отправления автобуса время смаковали испанское вино на той самой узкой улочке.
Здесь состоялся мой дебют. За 2 месяца до поездки я начала изучать английский язык после школьно-институтского немецкого.
-Лена, я сейчас по-английски попрошу счет. Как думаешь, поймут?
Лена с сомнением посмотрела на меня. Но так как она не знала ни английского, ни испанского, то сказала:
-Валяй, - и с интересом стала наблюдать.
А я напрягла память, собралась с духом и, когда официант в очередной раз пробегал мимо, выпалила:
-We want to pay!
Официант оторопел сначала, но понял. А что ему еще оставалось, видя наши пустые бокалы и ёрзанье по стулу?
Лена посмотрела на меня удивленно. Я сама себе тоже удивилась.

Всю дорогу назад мы проспали, не видя никаких испанских пейзажей. Оли в отеле пережидали обеденный зной после утреннего купания, а потом вместе с нами отправились на пляж, который был в 5 минутах хода. Пляж был весь усыпан телами. В море тоже плескались люди, плавали какие-то надувные конструкции, которые брались напрокат для ныряния, шныряли катерочки, а небо бороздил самолет с развернутой рекламой клуба "СССР". За это мы простили ему назойливый гул.
Море было глубокое, прохладное и волнистое. Поэтому я, как плохой пловец, барахталось у каких-то буйков, идущих с берега, держась за их канат. Вода была удивительно соленая. К шести вечера мы вернулись в отель, по дороге купив бутылку сангрии, которую до этого никогда не пробовали.

После ужина нас опять ждал автобус. Мы ехали в Барселону на поющие фонтаны. Наконец-то в бодром состоянии и при свете уходящего дня увидели Испанию. Она показалась более сдержанной в красках, чем Италия и Прованс. Разноцветных полей почти не было, а леса, состоящие из каких-то полукустарниковых деревьев, темны. Оливковые рощи отливали холодным серебристо-зеленым цветом. В Барселону въезжали в сумерки. Фонтаны находятся на горе Монжуик, с которой открывается замечательный вид на город и море. Здесь же - олимпийский стадион и открытый бассейн, где проводятся соревнования по плаванию. Зрительские трибуны расположены по склону холма, и болельщикам открывается вид не только на бассейн, но и на весь город за ним.
Фонтаны понравились. Но, пожалуй, больше понравились атмосфера, царящая там, улыбающиеся люди, сидящие на ступеньках.

В отель опять вернулись в полночь. Немцы также вопили в разных углах. Глотки у них какие-то луженые. На улицах толпы молодежи. Мы опробовали сангрию и рухнули в постель. Отъезд на следующий день был поздний - в 9 утра, поэтому подъем в 7.30. Неужели отоспимся?
Будильник что-то промурмулил про оставшиеся часы, но мы не слышали. Мы уже спали.