Испанские зарисовки. День третий

Любовь Черм
Подъем был ранний. Испанцы продолжали удивлять Наташу непривычным расторопством, и утром вместо выдачи сухих пайков открыли свою "скатерть-самобранку" на полчаса раньше, чтобы накормить горячим завтраком непоседливых паломников. В 7 утра мы тронулись в путь. В зеркале автобуса нам улыбался некто красный, как индеец. В этом «обгорельце» с трудом был опознан наш водитель Пётрик, которого мы не видели 2 дня. Он похвастался:
-А я вчера купил сыну обещанный там-там.
 А что еще можно было ожидать от краснокожего?
 
Наш путь лежал на скалу Монсеррат, где находится бенедиктинский монастырь, религиозный и духовный центр Испании, куда приезжают паломники со всего мира, а каждый уважающий себя испанец посещает его 1-2 раза в год.
Около 1000 лет назад местные пастухи  заметили странное свечение из скалы и обнаружили там фигуру Мадонны с младенцем на руках. Ее пытались спустить вниз, но она оказалась неподъемной. Поняв, что Мадонна не хочет покидать скалу, решили, что проще монастырь возвести прямо там. Подумаешь, всего-то 1200м над уровнем моря.

На  скалу помимо головокружительного, извилистого и узкого серпантина идет необычная зубчатая железная дорога.
У подножия лежит маленький городок. Работы там почти нет, но зато есть 2 стадиона, где тренируются местные юные футболисты. Мальчишки мечтают попасть в барселонскую команду, чтобы вырваться из этого городка и увезти из бедности родителей.
 
После городка начался подъем наверх. Ноги сразу сделались ватными. Я пересела с той стороны автобуса, откуда открывался вид на пропасть, но даже с другой стороны иногда закрывала глаза от ужаса. А наш "краснокожий" предводитель невозмутимо и быстро нарезал круги по серпантину.
Минут через 20-30, наконец, вступили на горизонтальную площадку.

Наташа нарассказывала нам много всего интересного про монастырь. Помимо келий монахов, есть гостиница для паломников, есть детский хор. Мальчики из хора (в основном из бедных семей) здесь живут и учатся. Хор известный. Они много ездят с гастролями по миру. Но сейчас все разъехались по домам на каникулы.
На площади Двенадцати апостолов перед собором - "энергетический круг", священное место, где раньше стояла Черная Мадонна, или Смуглянка, как ласково называют ее испанцы за свой темный цвет. Если встать босой в центр круга и поднять руки к небу, можно подзарядиться небесной энергией и здоровьем.
  В соборе очередь к Мадонне была совсем небольшой – мы не зря приехали так рано. Стоя в очереди, я настраивалась на возвышенный лад, формулируя свои просьбы к ней. За 2-3 человека до подхода к святыне возвышенный настрой был разрушен уборщицей храма, которая начала махать тряпкой у нас под носом, панибратски протирая святыню и всё, что рядом с ней. Действо напоминало сцену из фильма "Служебный роман", где проводят инвентаризацию.

В свободное время Наташа посоветовала нам пойти по одному из трех пешеходных маршрутов к кресту Святого Михаила. Не смотря на то, что отсюда кажется, что он находится высоко и далеко, дорога занимает всего лишь 25 минут.
- И еще, добавила Наташа, - на последнем повороте к кресту к вам из зарослей выйдет кот. Он там живет много лет и приветствует всех гостей. Вы его не обижайте. Он очень доброжелательный.
 Мы отправились наверх. Дорожка была песчаная. Пропасть задрапирована растительностью, поэтому шли беспечно. В одном месте попалась группа детей садикового возраста, которая под предводительством воспитательницы срезала угол через холм на четвереньках.
Когда до креста остался один поворот, из кустов действительно вышел... кот. Что он там делает, где кроме креста ничего нет, почему не спускается вниз к монастырю, непонятно. Он помурлыкал и походил возле нас кругами.
На площадку к кресту ведет узкий проход над неглубокими обрывами, а дальше за ними пропасти. Ноги предательски опять стали ватными. Пришлось поставить руки у висков, как лошадиные шоры, и бегом миновать этот промежуток, чтобы посидеть на скамейке на огороженной площадке и полюбоваться на мир сверху.

Когда спустились к монастырю, около его стен открылся базар, где местные крестьяне продавали высокогорный мед, козий сыр и прочие лакомства. А потом мы с Олей до отправления автобуса пили  вино в открытом кафе с видом на скальную красоту.
Удивительное воздействие оказывает бокал вина на восприятие действительности. На обратной дороге я смело уселась со стороны пропасти, да еще и привставала с сидения, чтобы заснять ее глубины. И ноги забыли про ватность. А дорога опасная. Некоторые участки серпантина длиной чуть больше автобуса. И очень узкие. Как там разъезжаются машины, непонятно.

 -Друзья мои, я приглашаю вас всех сегодня вечером на набережную - объявила Наташа -Завтра праздник Сан-Хуана, (что в переводе означает Ивана Купала только на испанский манер и по старому календарю). Испания завтра не работает и празднует официально, а сегодня в ночь на Сан-Хуана будет неофициальный праздник, возможно с салютом и разжиганием костров на пляже.
 
 До вечера было далеко, и мы отправились купаться на ближайший к нам пляж.   Сегодня в море появились медузы и обожгли несколько человек. Рядом с нами оказалась группа разновозрастных мальчишек в одинаковых голубых трусах, а с ними двое мужчин в трусах разноцветных. Мы решили, что это и есть те самые юные футболисты из бедного городка. Они по команде залезали в море. Один мужчина пересчитывал их с берега, а другой "пас"  воде, усевшись на облюбованный мной вчера канат с буйками. Канат под его весом уходил глубоко в воду, чем создавал мне неудобства. Но приходилось терпеть.
 
 Вдруг все мальчишки выскочили на берег и начали вразнобой галдеть:
 -Медуз! Медуз! О, Мадонна, медуз!
 Оказывается, одного мальчика обожгла медуза, и его увели в медпункт.

Время пробежало незаметно, солнце стало клониться к западу. Настала пора прощания с морем. Я шла навстречу волне с распахнутыми руками, пытаясь ее обнять и поблагодарить море за радость, а оно кинулось за мной вслед. Очередная волна догнала у самого берега  и потащила назад, как будто море хотело сказать мне что-то в ответ.
 
Потом был прощальный ужин, а после него в коридоре отеля вдруг раздались звуки там-тама и кастаньет. Это Пётрик и жена Мариуша ходили по коридорам и приглашали нас на праздник.

Наступили сумерки. На набережной народу было больше обычного. К сожалению, костры никто не жег и соответственно никто через них не прыгал. Всё празднество свелось к дешевому китайскому салюту, от которого  было больше треска и дыма, чем огней.

Испанцы очень чадолюбивы:
-Мы жили плохо, так пусть наши дети ни в чем не знают отказа.

Эти залюбленные детки, ни в  чем не знающие отказа, колдовали над петардами, а потом бросали их под ноги гуляющим. Родители обмирали от счастья и любовались своими чадами.  Прикрывая глаза руками и вздрагивая от треска петард, мы через полчаса гуляния не выдержали испанского чадолюбия  и, от греха подальше, удалились с этого праздника жизни в отель на свой балкон пить сангрию и любоваться ночной жизнью. Старички, идентифицированные нами, как французы, опять распевали песни, немцы орали, кафе напротив гудело.

Дождавшись, когда часы пробили полночь, под предводительством старшей Оли отправились в ночной клуб "Латино" любоваться танцем бачата. После полуночи там появлялся некий мачо, на которого Ольга положила глаз еще в прошлогодний заезд. Лысый, маленький и некрасивый, своим танцем заводил всех, и уже было неважно, как он выглядит. С кем бы он не создавал пару, они были лучше всех. Клуб был в 10 минутах ходьбы на очень узкой старинной улочке, где было тихо, темно, только наземные светильники заливали таинственным светом деревья и столики. Увы...видимо, в связи с праздником, мест в клубе не было, и нас не пустили. Так закончился последний вечер в Ллорет.
 
Заведенный будильник сказал нам привычную фразу: "А спать вам осталось всего..."

23.06.2014