Чайная церемония

Нестор Мохно
В летнюю жару на душной кухне не до церемоний, зато вечером, когда земля начинает остывать, и в открытые окна заползает прохлада, я люблю сосредотачиваться на процессе заваривания чая с каким-нибудь простым и незатейливым ароматом – мятным, малиновым или смородиновым. Поскольку мята ещё не зацвела, а малина - не созрела, я иду к смородиновым кустам за свежим молодым листом. Фарфоровый чайник разогрет, заварка насыпана, осталось добавить листья. Для насыщенности вкуса я разминаю их пальцами, укладываю на фарфоровое донышко, заливаю кипятком и жду, когда смородиновый чай будет готов. Ароматный запах достигает моего носа. Я делаю вдох и…
____________________________

"…Дзынь-дзынь-дзынь…"  - звенит  колокольчик. У Госпожи Ня Мэ – открыто. Стучусь. Открывает сухонькая старушка неопределённого возраста. Впускает внутрь. Внутри – полумрак, но глаза быстро  привыкают. С интересом рассматриваю обстановку. «Госпожа Ня Мэ просит обождать», - говорит старушка и предлагает чаю. Я согласно киваю. Передо мной появляются две одинаковые чашки из безупречного китайского фарфора с узорчатой каймой по ободку. Правая  - чуть надтреснута. Горло начинает предательски саднить. Старушка выуживает из темноты маленький чайничек. Аромат чая заполняет комнату и проникает в ноздри. Старушка улыбается. Я читаю на её лице тысячи извинений и делаю выбор… Тонкий фарфор прекрасно держит тепло. В чёрных зрачках Госпожи Ня Мэ переливается золото. Сердце Госпожи   Ня Мэ открыто. На чашке Госпожи Ня Мэ не осталось чужих отпечатков... Ещё светло, но жалюзи на окнах опущены. Ветряной колокольчик молчит. Это значит, что мастер  чайной церемонии наконец-то обрёл ученика…

______________________________

…Выдох... Смородиновый чай готов. Я утоляю жажду, зачерпываю из тарелки в ладонь подсолнечных семечек и выхожу во в двор посмотреть, как два кота на заборе выясняют отношения. Наверное это хорошо, что жизнь такова, что иногда есть дело и до немедитативных посиделок.