Умные кубики

Наши Друзья
Игорь Скоробогатый
 
Подарили Матвейке кубики.
Раскрыл мальчик коробку, и его глаза заблестели от восторга. В коробке, плотно прижавшись друг к дружке, лежали кубики, бока которых украшали картинки. Чего только на них не было нарисовано: машинки и самолётики, звери и птицы, а возле строящегося дома красовался большой подъёмный кран.
–  Я сложу из кубиков большую-пребольшую башню, – решил мальчик.
–  Кроме башни, из кубиков можно складывать хорошие слова, – пояснила мама. – Это – умные кубики. Видишь, под картинками – буквы нарисованы. С их помощью, ты научишься читать и многое узнаешь.
На подоконнике уселась  любопытная ворона Каркуша.
–  Интересно, что там Матвейке мама рассказывает, –  полюбопытствовала она, заглядывая в открытое окно. – Может, мне это тоже полезно знать?
–  Знания надолго поселятся в твоей голове, и ты станешь умным мальчиком, –  продолжала мама.
– Да, всё Матвейке и Матвейке, – тотчас расстроилась Каркуша, услышав мамины слова. – Может, я тоже хочу умной стать?.. Интересно, как это делается?
Вынес мальчик кубики во двор, а ворона – тут, как тут. Ходит в сторонке,  ждёт, когда Матвейка наиграется. Вдруг он забудет кубики в саду…
Как Каркуша предполагала, так и вышло. Позвали мальчика в дом, а кубики остались на скамье лежать.
– Ж-ж-ж, – донеслось сверху, и из-за куста вылетел хвастливый жук-рогач.  Сделав небольшой круг, он опустился на спинку скамьи.
–  Господин жук, –  обратилась к нему ворона. –  Вы, сильнейший из сильнейших, благородный жук-олень, не подскажете ли, как можно от кубиков поумнеть?
– Как поумнеть, я не знаю, но мне эти  кубики  нужны для тренировок, –  ответил жук.  – Они станут полезными для развития моей богатырской силы.
Сегодня жук не выспался, был сердитым, и искал, с кем бы ему поссориться.
Заметив на одном из кубиков нарисованного жука, он грозно зашевелил усиками:
– Я жук-рогач, самый сильный силач, а ты кто? – спросил он у нарисованного соперника. – Давай драться.
Ничего не ответил нарисованный жук.
– Выходи, ж-ж-учишка на бой! Будем силой мериться, – продолжал хвастун  и, ловко поддев кубик своими ветвистыми рогами, перевернул его на другой бок. – Вот тебе! Будешь знать, что со мной шутки плохи.
– Не тронь! Это - умные кубики, – напомнила Ворона.
– Сила есть – ума не надо! – крикнул жук вороне с высоты. – Прощай! Мне кубики не нужны!
– Наверное, они нужны мне, пи,пи,пи… – пропищала пробегающая мышь.      
–  Госпожа мудрая садовая мышь, –  обратилась к ней ворона. –  Не подскажете ли, какая от кубиков польза,  и почему они умными называются?      
–  Этого я не знаю, но на одном из  кубиков нарисован сыр, который я очень люблю, –  ответила мышь. –  Сейчас я попробую его на вкус.
Откусив кусочек нарисованного лакомства, мышь недовольно сморщила свой острый носик.
– Фи, да он твёрдый и совсем невкусный, этот сыр,  – воскликнула возмущённая мышь. – Ничего полезного и умного в этих кубиках нет. Мне они не нужны.
– З-з-здравствуйте! –  воскликнула пролетающая бабушка-пчела. – Посмотрите, какая прелесть, эти кубики с картинками!
–  Госпожа пчела, вы летаете по полям и лугам, много знаете, не подскажете ли, какая польза от кубиков, и как от них можно набраться ума? – спросила ворона.
–  Конечно, подскажу, – ответила пчела. – На одном из кубиков я вижу нарисованный арбуз. Из его мякоти я сварю варенье, а из полосатых корочек приготовлю вкусные хрустящие цукаты. Это будет умно, полезно и вкусно.
Усевшись на кубик, пчелка решила захватить побольше сладкой мякоти, но чуть не сломала свой хоботок.
– Вот так арбуз, – расстроилась пчела. – Да он совсем невкусен и вовсе не полезен. А уж ума-то в этом кубике точно нет. Не нужен он мне.
– Кар! Кар! Красота! Эти кубики никому, кроме меня, не полезны и не нужны, – рассудила Каркуша. – Я уже сама догадалась, как можно поумнеть. Я на них посижу и стану самой умной вороной на свете. 
Вышел Матвейка на крыльцо, взглянул на скамью, а там ворона сидит.
– Папа, чего она расселась на моих кубиках? – расстроился мальчик. – Разве их для вороны  купили?
– Она, наверное, своё имя складывает, – догадался Матвейкин папа. – Видишь, как  раскачивает хвостом. Думает, что ума набирается.
– Вот ещё, – рассмеялся мальчик, – да знания должны заходить в голову, а не под хвост. А ворона пусть летит к своим птенцам. пусть в своём гнезде ума набирается, нечего ей здесь делать. Кыш! А из кубиков я сложу слово  «мама».  Это самое лучшее слово на свете.
–  А Матвейка, таки, не глупый мальчик, –  сообразила Каркуша. –  Ишь, как умно рассудил... Ой, кажется, я тоже поумнела... Полечу-ка я, проведаю своих черноглазеньких воронят.

Иллюстрация - Людмила Ефименко