О проблемах. Чистый шестисложник четвёртый. Фрагме

Виктор Дванольодинвосем
О проблемах. Чистый шестисложник четвёртый. Фрагмент

Систематически    национальная    аристократия    хитросплетениями
Приватизирует    цивилизацию,    оберегаемую    поколениями.
Религиозное    преобразовано    при    попустительстве    во    всепрощающее.
Распространение    демократической    демонизации     –    всепоглощающее.

7.08.2014
© Copyright: Виктор Дванольодинвосем

Вот схема ударных и безударных слогов шестисложника 4:

ооо1ооооо1ооооо1ооооо1ооо
ооо1ооооо1ооооо1ооооо1ооо
ооо1ооооо1ооооо1ооооо1ооо
ооо1ооооо1ооооо1ооооо1ооо

Или так – с разделением на стопы:

ооо1оо_ооо1оо_ооо1оо_ооо1ооо
ооо1оо_ооо1оо_ооо1оо_ооо1ооо
ооо1оо_ооо1оо_ооо1оо_ооо1ооо
ооо1оо_ооо1оо_ооо1оо_ооо1ооо

Здесь
ооо1оо = чистый шестисложник четвёртый = шестисложная стопа с четвёртым ударным слогом.

Теги:
гексон, гипер-гипер-пеон, гипер-гипер-пэон, гексон первый, шестисложник первый, одноударный гексон, одноиктовый гексон, шестисложная стопа, чистый гексон, чистый шестисложник, чистый шестидольник, одноиктовый шестисложник, одноиктовый шестидольник, одноударный шестисложник, одноударный шестидольник, 1ооооо, 100000, —UUUUU, — U U U U U, ! - - - - -, !-----



Товарищ Д. Б. Фукс! Ваше утверждение опровергнуто!

«Четыре, пять, что дальше? Дальше - 6. Бывают ли шестисложные размеры? Может быть. Так, правда с некоторой натяжкой, можно назвать шестисложным размер отдельных мест в "Купце Калашникове": /^ Схоронили его за Москвой-рекой... Промеж Тульской, Рязанской, Владимирской...
Но число 6 имеет слишком много делителей, и шестисложный размер, скорее всего, будет распадаться в двух- или трехсложные (приведенные выше строчки - не исключение). Почти всякое стихотворение, написанное трехсложным размером, будет подчиняться и шестисложному, но это не оказывает влияния на звучание стиха.
Вообще, говоря о (n,k)-размерах с большими n, следует, во-первых, иметь в виду, что чересчур далеко расставленные сильные слоги вряд ли смогут создать определяющий ритм стиха, а во-вторых, принимать во внимание следующее, чисто арифметическое обстоятельство.
Упражнение 4.
Пусть m - число слогов в строке.
а) Если n >= k > n, то строка заведомо подчиняется (n,k)-размеру (сильных слогов нет - сравните со случаем n = k = 1, с. 21).
б) Если k <= m < k+n, то условие подчиненности (n,k)-размеру не зависит от n и сводится к тому, что k-й слог ударен.
Поэтому целесообразно считать (это можно добавить к нашему определению), что число слогов в строках стихотворения, подчиненного (n,k)-размеру (хотя бы в большинстве строк) не меньше k+n. (Например, бессмысленно искать (5,5)-размер в "Драконе" Гумилева - см. с. 23.)
На практике все это означает, что (n,k)-размеров с n, большим 5, не бывает, так что мы можем закончить наш разговор. За его пределами остались многочисленные отступления от силлаботоники, которыми богата русская поэзия. Но эти отступления находятся и за пределами нашего арифметического подхода к стихотворным размерам».
Доктор физико-математических наук Д.Б. Фукс «О СТИХОТВОРНЫХ РАЗМЕРАХ»


Вот ещё чистые шестисложники:

«Чувственные ощущения. Шестисложник первый» http://www.stihi.ru/2014/05/05/1966

«О проблемах. Чистый шестисложник четвёртый. Фрагмент» http://www.stihi.ru/2014/08/07/4477

«Магическое послание. Шестисложник первый» http://www.stihi.ru/2014/08/29/8523

Верованиями мучеников укрепят. Шестисложник первый
http://www.stihi.ru/2014/06/17/2500


ЦИТАТА из интернета:
«Наверное, можно сказать, что писатель, создающий свои произведения таким образом, не просто описывает или анализирует действительность, но и создает свой собственный код, который кажется ему более подходящим для передачи той или иной информации, чем код стандартный, представленный уже существующим языком, литературными формами и прочим. Разумеется, такой подход требует и от читателя куда больше. Читатель должен разобраться в этом, новом для него коде, ведь без этого он увидит перед собой лишь набор различного рода «ошибок»…»
Анатолий Петров
http://refleksiya-absurda.ru/literary_nonsense.html