Любовь

Владимир Яковлев 4
После долгого отсутствия, я приехал в городок своего детства. Времени у меня было немного, вырвался всего на несколько дней, но в удовольствии пройтись по местам «боевой славы» я отказать себе не мог.
Что-то осталось прежним, что-то сильно изменилось (иногда даже в лучшую сторону). Я прошёл через центральный сквер мимо монумента Вождю, устремившему длань в направлении моего движения (выглядит неплохо, даже, похоже, подкрашен). Верной дорогой иду…
Миновал колонны Дома культуры, отреставрированный кинотеатр «Октябрь» (сколько здесь киношек пересмотрено, некоторые по несколько раз, а потом играли в полюбившихся героев – индейцев, мушкетёров, спартанцев).
Вот я повернул направо, в сторону милиции и библиотеки. Ноги сами привели меня к небольшой двухэтажке, где когда-то жила девочка, которая мне очень нравилась. Её звали Люба Жаринова. Люба училась в железнодорожной школе, а я в районной, но мы иногда пересекались в художке, где оба занимались «Искусствами» - графикой, живописью, скульптурой, правда, опять же в разных группах. Нет, это не была «любовь» в полном понимании этого слова, мы были ещё детьми, но меня привлекала её яркая внешность. Вот вы себе представляете Анджелину Джоли в юности? Так вот, Люба была даже ещё красивее, стройная, с огромными глазами и такими губами… (нет, точно, Анджелина отдыхает в сторонке). Причём, это выглядело очень гармонично, естественно (не так, как сейчас выглядят «жертвы пластики с утиным клювом»). Я при каждой нашей встрече не мог оторвать от неё глаз, с трудом подбирая слова. Мозг выключался, и лишь одна мысль крутилась в опустевшей голове: «Какая красота!». Конечно, никаких «отношений» у нас не случилось, я просто восхищался ею, как произведением искусства.
А потом, после школы, я уехал учиться в военное училище в Питер, и мы уже больше не встречались. По слухам, она тоже уехала из Мги.
Иду дальше – напротив Любиного бывшего дома - здание милиции (тьфу, полиции, никак не привыкну к этому переименованию. Всё же у меня «полиция» ассоциируется с чем-то нехорошим, вроде злобных царских городовых или предателей-полицаев, которых я ненавидел больше, чем немцев. Ну да ладно, привыкнем, и не к такому привыкали…).  Взгляд упал на мемориальную табличку со знакомой фамилией:
«Начальник Мгинского отделения милиции ЖАРИНОВ Владимир Иванович
21 декабря 1994 года трагически погиб при исполнении служебного долга. Его мужественное служение Отечеству вечно будет жить в нашей памяти».
Вот почему, оказывается улица Красноармейская, знакомая мне с детства, переименована в улицу майора Жаринова. Уже потом я узнал, что он всего на полтора года старше меня, родился в ноябре 1959 года. Кем он приходился Любе – не знаю, скорее всего, братом (фамилия не слишком распространённая, и по возрасту подходит). Учился он, наверное, в железнодорожной школе, потому как я его не помню (со старшими ребятами из нашей школы я был хорошо знаком, с некоторыми дружил или просто «гуляли вместе»). Возможно, и встречались где-то (городок маленький), но найти его фотографию в сети мне не удалось…
В декабре 1994 года Владимир вместе с женой поехал в Питер, в штатском и без оружия, конечно, и стал невольным свидетелем ограбления магазина. И он не смог пройти мимо, сказать «Я сейчас не на службе, я выходной, и вообще, это не мой участок, пускай местные разбираются». Владимир попытался остановить преступников, но грабители открыли огонь… Отважный милиционер погиб от огнестрельного ранения в голову. Его наградили орденом Мужества (посмертно), в его честь переименовали улицу во Мге.
Что двигало им, когда он, безоружный, пошёл на вооружённых грабителей? Можно только гадать, но я думаю, что для этого человека понятия «Честь» и «Совесть» не были какими-то абстрактными, второстепенными…
Мне жаль, что я не был с ним знаком, он, наверное, был бы хорошим другом, честным и принципиальным. Вот благодаря таким парням, как Володя, как его коллеги, ежедневно рискующие жизнью в борьбе с преступностью, в реальной жизни, а не в телевизионных детективах, я стал по-другому относиться к нашим правоохранителям. Эти люди действительно достойны памяти, достойны книг и фильмов, серьёзных и честных.
В этом году, в декабре, исполнится 20 лет, как майор Владимир Жаринов совершил свой подвиг. Вспомнят ли его во Мге добрым словом? Проведут ли какие-нибудь мемориальные мероприятия, расскажут ли школьникам о нём?
Хочется думать, что да.

   *   *   *

-«А почему рассказ назван «Любовь»? – возможно, спросит въедливый читатель. «Ведь здесь о любви нет ничего!».
Отвечу старым анекдотом:
Учитель в школе объявляет: «На этом уроке мы будем говорить о любви»…
Старшеклассники оживились, а учитель продолжает:
«Любовь бывает разная. Бывает любовь между женщиной и мужчиной, бывает родительская любовь. Но мы поговорим о главном. Запишите тему - «Любовь к Родине».