Вот это курица!!!

Роза Госман
Эта деревенская, рассказанная мне подругой, житейская история до того рассмешила меня, что не поделиться ею с вами я считаю несправедливым.
***********************************************************
 Но, смех-смехом, а история эта, скорее ТРАГИКОМИЧНА, нежели просто забавная.

             ОДНАКО - ПОСЛУШАЙТЕ...

Да, сколь давно уж это было - полон двор живности всякой. И сил выше крыши с нею управляться. Одно слово – молодые! А нынче года к критической отметке подбираются. Нет уже былой прыти в ногах. Вот и оскудел хозяйский двор.
Словом, осталось в зиму у престарелой четы Волошиных всего-то пять кур-несушек, поскольку цыплят на выращивание Степан с Никитичной в этом сезоне уже не брали.

Перезимовали, однако, куры зиму благополучно. Весна пришла, солнышко пригрело. Но, вот неприятность: пропала со двора одна из пяти кур. День её нет. Второй, третий… И нет, и нет. Как сквозь землю провалилась!
Что тут поделаешь? Слегка погоревали, да и забыли про сгинувшую несушку.
И, вдруг!…
Недели три спустя, вышла Никитична на крыльцо и ахнула, всплеснув руками: по двору чинно шагала их пропажа, а за нею два крохотных жёлтеньких комочка – цыплятки.
Смотрела на них Никитична и решить не могла, радоваться ей сему факту или огорчаться? Какой прок с двух цыплят-то? А хлопот всё равно, что с выводком и поболее.
- Привела на мою голову мороку, - беззлобно ворчала про себя Никитична, - уж лучше бы одна явилась. Или уж постаралась бы хоть с десяток цыпляток высидеть. Вот удружила, непутёвая!

Но, всё в жизни имеет своё логическое продолжение.
Понадобилось Никитичне срочно за хлебом сбегать. Глядь, на стене сельского магазина красуется объявление, крупными буквами кричащее о том, что местный предприниматель, курощуп (как метко окрестили его сельчане) Колька Филимонов продаёт цыплят и кур-наседок.
- А вот и выход из положения! - обрадовалась Никитична. - Докупим мамаше цыпляток до пятнадцати штук. Пусть воспитывает!
Так и сделали.
Ближе к вечеру привезли с дедом тринадцать, только что вылупленных, симпатичных цветных комочков и пустили их к заботливо хлопотавшей около своих деток клушке. А та засуетилась, заквохтала подле них и давай всех под свои крылья зазывать.
- Ну, слава Богу! Приняла! – облегчённо выдохнула Никитична.
С тем и пошла спокойненько спать-почивать.

Наутро, рано поднявшись, чтобы подоить и проводить в стадо корову,  заглянула Никитична и в клетку с куриным семейством. Заглянула и вновь ахнула. Мамаша-курица, с беспокойно бегающими по сторонам глазищами сидела посреди клетки с двумя своими малышами под крылом, а все подкидыши забились по разным её углам перепуганные и от холода едва живые.
- Ой, ты смотри! Не приняла-таки, скотина вредная!
Быстренько собрала цыпляток в коробку, отнесла в дом и, провожая корову в стадо, поведала свою незадачу всё на свете знающей соседке Люське.
- Эта твоя закавыка очень легко решается, - уверенно заявила Люська, - курица примет чужих цыплят, если у них будет одинаковый с родными запах.
- Всего-то?!... - удивилась Никитична, - так это я запросто!
Не откладывая дело в долгий ящик, Никитична изловила всех цыплят и щедро посыпала их порошком растворимого, самого пахучего кофе – ЯКОБС. И - ураааа!!!... Клушка тут же хлопотливо принялась воспитывать одинаково пахнущих малышей, что-то по-своему им разъясняя, и, даруя всем подряд найденные на земле зёрнышки.
- Вот как всё просто, оказывается! - счастливо констатировала Никитична. - Да! Век живи, век учись.

Но, что вы думаете, друзья мои? Утром следующего дня Никитична вновь увидела ту же картину: два родных - под курицей, а все подкидыши по разным углам.
- Да, что кофе?.. Осыпалось с цыпляток, да и всё, - признала свою оплошность Никитична, - здесь надо что-то посущественнее. Но, что же? Что? А, вот что!
Кряхтя и стеная, Никитична вновь изловила всех цыплят и от души полила их, а с ними заодно и мамашу, своим лучшим, любимым дезодорантом.
Весь день клушка исправно выполняла свою материнскую обязанность: вела себя с цыплятками вполне миролюбиво, не делая между ними никакой разницы.
- Ну, вот! Совсем другое дело! – радовалась решению проблемы Никитична. - Теперь уж точно приняла!
Но!… Хотите верьте, хотите нет, а утром следующего дня взору Никитичны предстала всё та же безрадостная сцена. Несговорчивая мачеха упрямо не желала принять подкидышей.
- Тьфу!.. Будь ты неладна, тварь несознательная! - всердцах выругалась Никитична. - Видно, придётся цыплят самой пестовать. Ууу, вредина!!!

А тут, за всеми куриными хлопотами, незаметно и конец недели подоспел. Воскресенье! Собрались Волошины, да и поехали в соседнее село к старшей сестре Никитичны в гости. Конечно же, и там, у озабоченной ситуацией женщины - не удержалось: посетовала на неожиданно свалившуюся на неё головную боль.
Многое познавшая за долгую свою жизнь и для убедительности сославшись на авторитетное для себя имя, Раиска не замедлила с советом:
- А моя свекровь всегда говорила: - Для того чтобы клушка приняла чужих цыплят, надо дать ей столовую ложку водки. И примет стопроцентно!
Никитична про себя несколько засомневалась в эффективности данного совета, поскольку ничего, кроме зла, она от мерзкого этого напитка не видывала. Но, из уважения и доверия к Раискиной свекрови загорелась, всё-же, это противное ей средство испытать.

Едва переступив порог своего дома, Никитична прямиком шмыгнула к бару. За водкой, то бишь. Глядь, а водки-то там нет! Приговорил её дед незаметно от своей бабки. Зато в гордом одиночестве присутствовала здесь бутылка дорогого, кем-то давно подаренного Степану коньяка.
- А какая тебе тут разница? - мигом рассудила Никитична, - всё одно – спиртное. Сгодится!
Пока недовольно ворчащий дед вылавливал меж цыплят несговорчивую клушку, Никитична аккуратно засосала в медицинский шприц столовую ложку благоухающего напитка и в полной готовности к эксперименту явилась в клетку.
Крепко держа под мышкой панически горланящую во всё горло мачеху, Степан максимально раскрыл ей клюв, куда старательно и спустила Никитична чудный коньячный напиток.
Курица мигом заглохла, поперхнулась непривычным для себя питьём, но во внутрь пропустила, не отвергнув ни капли.
- Славно получилось! Давай, дед, отпускай её на землю! - с волнением дала команду Никитична. - Поглядим, что из этого получится? Уж дюже интересно!

А курица?!.. Оказавшись на земле, на своих ногах, пару секунд продержалась на них, да и хлобыстнулась на бок. Лежит! Спокойно лежит, вытянув шею и протянув лапы. Минуту лежит. Вторую, третью…
- Ой! Да она никак сдохла! – страшным шёпотом предположила Никитична.
- Да нет! - уверенно возразил Степан, - не может курица с одной ложки коньяка сдохнуть. Опьянела, поди.

И в самом деле!... Клушка вскоре поднялась, заплетающимися ногами прошлась по клетке и… захлопотала, заквохтала! Такая несказанная любовь попёрла из неё ко всем без разбора малышам!… Любо-дорого смотреть!
Обретя способность трудиться, выгребла из земли червячка и, то ли по-ошибке, то ли намеренно, отдала его не своему детёнышу, а одному из подкидышей.
И что удивительно: эти малюсенькие комочки сразу поняли, что мачеха на них больше не сердится и радостно вертелись у неё под ногами.
- Да ты смотри, дед, что делается! Сработало средство-то! Ну, надо же!!!.. – не смогла сдержать эмоций Никитична. - Никогда-бы не поверила, что такое возможно!..

Но, недолгой была эта бурная радость Никитичны. Через пару часов хмель из куриной башки выветрился, а память вернулась. Вновь разогнала негодующая мачеха по углам клетки бедолажек-подкидышей, надёжно спрятав своих кровных, у сердца, под крылом.
- Знаешь, мать, что я думаю, - поспешил Степан успокоить расстроившуюся вконец жену, - слабоват оказался для неё коньяк-то. Надобно дать ей что-то покрепче. Эх, была, не была!.. Есть у меня в заначке чуток чистого спирту. Сейчас разведём маненько, да и угостим нашу упёртую мамашу! Спирт обязательно сработает!

Делать нечего. Повторили всю процедуру в точности и со спиртом.
Оказавшись на земле с порцией крепкого напитка за щекой, незадачливая курица, чуть ли ни сиюминутно, вновь завалилась на бок в тяжёлом пьяном обмороке. А когда поднялась, повела себя так, будто в неё вселился дьявол: с истерическим криком, распустив угрожающе крылья, ринулась гонять по клетке перепуганных насмерть цыплят. Без разбору, чужих и своих. При этом пьяно спотыкалась, падала. Вскакивала и вновь бросалась вдогонку за драпающей от неё в панике малышнёй.
Словом, довели несчастную. Превратилась, в недалёком прошлом миролюбивая, не о чём дурном не помышлявшая курица в настоящее исчадие ада.
Опешившая от разыгравшейся на её глазах драмы, Никитична пришла в себя лишь тогда, когда разъярённая клушка набросилась и на неё, больно клюнув за ногу.
- Ах ты, тварь безмозглая! Я тебе сейчас!.. А ну, вон отсюда, гадина! – выплеснула Никитична негодование поведением курицы и, пнув её для скорости ногой под хвост, выпихнула вон из клетки.

Обиженная столь грубым с собой обращением, несчастная птица пьяной походкой понуро засеменила через двор и скрылась за сараем. Скрылась и… пропала. Не пришла и ночевать.
- Не перебрали мы со спиртом-то, дед? – заволновалась сердобольная Никитична. - Может сдохла где курица?
- Ничего с ней не случится, – уверенно ответил дед, - проспится и придёт!
И оказался прав.

На другой день, ближе к обеду, видит Никитична: идёт по двору, дико озираясь по сторонам, загулявшая с вечера клушка.
- Ой, дед, гляди!.. Никак наша пьяница похмеляться пришла!
Посмеялись, да и распахнули перед блудней клетку с цыплятами. И тут случилось, ну совершенно непредсказуемое.
Едва завидя радостно бегущих ей навстречу малышей, незадачливая мамаша решительно и бесповоротно дала задний ход. Панически голося во всю глотку, включив самую последнюю куриную скорость, рванула клушка от своего потомства, как чёрт от ладана.
Только её и видели.

- ВОТ! До-экс-пе-ри-мен-ти-ро-ва-лись!!! – то ли сожалея, то ли торжествуя, выдохнула Никитична вслед предательски драпающей курице. - 
Вот тебе и универсальное, надёжное средство – вооодка! Одно слово – ГАДОСТЬ!!!

И да, конечно, следует и нам признать, друзья мои, что Никитична была права, изначально засомневавшись в эффективности данного ей сестрой совета: спиртное напрочь вышибло из головы несчастной мамаши инстинкт материнства. Что и следовало ожидать.
Печально, но факт!

P.S. Ныне незадачливая курица находится в полном здравии и при дворе.
Исправно несёт хозяевам яйца. Но, цыплят так и не признала.
Вот ведь как!!..
И, конечно, престарелая чета Волошиных так негуманно поступила с бедолагой курицей из самых добрых побуждений - дабы у цыпляток была заботливая мама.
Но, вышел такой конфуз.

Каков же вывод?: не всегда стоит принимать к действию, с такой верой и серьёзностью, сомнительные советы "ВСЁЗНАЕК"
Вот, как-то так!..