Смирение - есть добровольное сумасшествие и враг

Алексей Филаткин
 Святитель (...) Серафим (Соболев) "О КРОТОСТИ И СМИРЕНИИ"...
Пишет:
"Смирение является самым главным средством, при помощи коего мы можем совершить дело своего спасения.
Смирение не есть одна из добродетелей, а есть целое христианское миросозерцание, начало новозаветной христианской жизни и самая эта жизнь.
Вот почему преподобный Макарий Египетский в своих дивных творениях говорит, что смирение есть признак христианства, или, что то же, критерий, по которому можно определить христиане ли мы, или язычники; есть ли в нас благодать или нет ее; с Богом ли мы, или без Бога; счастливы ли мы или несчастны.
Без смирения все добродетели не имеют для нас никакого спасительного значения.
Да и как может быть иначе, когда сама благодать - главное средство нашего спасения, даруется нам от Бога только за смирение.
Смирение есть направление всей христианской жизни нашей, или ее основа. За смирение Господь дает нам благодать. А благодать дает нам силу неуклонно соблюдать Божественные заповеди. Исполнение же заповедей делает нас участниками Христовой радости и здесь, и в будущей жизни. Если в нас будет смирение, то все христианские добродетели будут присущи нам, ибо смирение есть их основа.
Ради смирения и кротости благодать сохранит нас от всех козней вражьих, превратит все скорби в радости, навеки соединит нас со Христом, и мы еще в земной нашей жизни будем испытывать несказанную небесную радость этого единения с Богом.
Пусть смирение будет для нас самою первою и основною добродетелью. Если оно будет у нас, то мы приобретем дивную кротость с ее высшею любовью к бедным. Ибо только за смирение Господь дает нам Свою благодать, которая одна только может дать нам силу любить своих оскорбителей".
 Теперь посмотрим, что у нас есть по факту:
  "Святитель"  - определение, относящееся к святым епископам.  Святой - значит  обладающий божественной благодатью... Здесь же получается, что обладать божественной  благодатью (по факту) не обязательно, ибо обладателем божественной благодати  можно  стать и по назначению... 
   Смирение же,  по факту, как бы того не хотелось "святителю"  Серафиму и тем, чьи  глупости он повторяет, не может является самым главным средством дела нашего спасения, ибо смирение - есть отречение от сути своего "Я",- сути самого божественного  проявления.  Бог, создав нас по своему подобию (так утверждает церковь, не мог вложить в нас ничего лишнего, тем более того, что нам, смертным и глупым, надобно в этом творении  исправлять. Церковь же призывает к смирению, т.е. исправлению божественного  творения!.. Смиряться - значит не противиться, не противиться - значит не жить, ибо все окружающее нас - есть проявление противления; даже травинка противится ветру, ибо противление вредящему и угрожающему  жизни - есть суть жизни!  Можно  ли  выжить в бурном потоке или  в тяжелой драке  смиренно сложив руки - конечно нет!  Смирение, к которому  ведет нас иудо-христианство, - есть главный враг нашего Духа. Духа, который является истоком нашей души, нашего тела и разума! Угнетая  свой  Дух, мы угнетаем (подавляем) истоки жизненной силы в себе; это как закопать родники питающие реку... Именно в этом и состоит суть политики религиозного смирения - политики превращения человека в ничтожество.
  Смирение не может являться только одной из добродетелей, ибо принятие смирения ко злу и несправедливости - есть пособничество (уступка) им. И если пособничество это становится  мировоззрением и началом христианской жизни,то получается, что смысл христианской жизни  заключается в пособничестве злу и несправедливости!.. Есть Добро и есть Зло, есть Справедливость и есть Несправедливость, и если мы,  смирением своим,  предаем Добро и Справедливость, то смирение наше супротив них, а значит супротив Бога!.. а значит и наша смиренная христианская жизнь не есть жизнь праведная и угодная Богу!..  За  смирение, т.е. за пособничество Злу и Несправедливости Господь не может нам дать  благодати, ибо предательство - есть главный грех, в том числе грех христианства, грех  противления  Богу и его замыслам. А если так, то о какой же тогда истекающей из пособничества Злу благодати может исходить сила неуклонного соблюдения Божественных заповедей, и какие христианские добродетели могут быть присущи пособникам Зла и предателям Бога?..  Тем более,  когда все это является основой нашей жизни - основой противления Богу?!  И  как это смирение и кротость могут сохранить нас от всех козней вражьих, превратить все скорби в радости, навеки соединить нас со Христом, да еще так, что мы, еще в земной нашей жизни, будем испытывать несказанную небесную радость этого единения с Богом? - полный бред!.. Как смирение  может спасти жизнь казнимого, как превратить  слезы в радость и навеки соединить с распятым за это Христом, да еще и объединить с Богом и небесной благодатью, ели смирение - непротивление Злу, - есть противное Жизни и её  божественным  законам.. Как можно достигнуть единения с Богом предавая Его и жертву Христа?..  У нас на глазах  распинается Христос, или другой праведник, творится зло, а мы смиренно взираем на это, т.е. способствуем этому, и, тут же,  достигаем единения с Богом; за что нам такое единение- то?..
 Как может быть смирение - рабство души и разума нашего быть самою первою и основною добродетелью - как? мы что идиоты или нелюди, у которых нет ни ума, ни сострадания... И как это мы, с этим идиотским смирением,  приобретем дивную кротость с ее высшею любовью, да еще только  к бедным?..  Нас тащат в крематорий или  на плаху, отбирают детей, а мы испытывая смирение к палачам и, мало того, еще и  проявляем благодать,при том такую, которая дает нам возможность любить!..  Как далеко простирается глупость...
 
 ПС.   Трудно быть Человеком с душой раба и разумом идиота.