Из цикла по сагам Робин Хобб

Даниэль Бантос
И тогда я придумал нам дом, а внутри очаг, И все слушал, как стены его надо мной молчат, как смеются над нами двери, скрипя в петлях, как читают шаги половицы, а окна - взгляд. Я построил убежище здесь, на виду у всех, я пошел против рун и карт, бросил Путь, осел там, у края крыльца, где ты должен ступить ногой, чтобы я был готов греть чаи, разжигать огонь, слушать байки и острые шутки в ответ бросать, и смотреть, как из волка ты превращаешься просто в пса, и менять для тебя манеры и голоса...
Я бы смог даже жить один, я б не стал писать, так уже было раз у чужих берегов и вод, но я выбрался, выжил, сорвался, я здесь, я вот, я совсем потемнел, я все так же смеюсь и пью абрикосовый бренди, которым пропитан юг. Я все так же пьянею и так же себя боюсь.
Мир уже не у ног, мир узнал меня в сотнях лиц, мы спасли, что смогли, мы пророчество волокли через тяжбы войны, тронных залов галдящий шум... Поверни время вспять - я все тот же бесцветный Шут, просто знай, в этот раз я действительно не спешу.
И я сам за тебя напишу нам плохой конец, будь же проклят мой дар - он всегда был известен мне, только вот каждый раз, когда точка уже стоит, ты приходишь поставить чертовы две свои. Пожалей, я не в силах больше себя кроить.
Сколько веток ни свей, вечно теплым не быть гнезду. Я стою и смотрю тебе вслед и теряю дух. И тогда, волю разума прочь от себя гоня, я прошу твою жизнь, чтобы снова ее сменять на спасение жалкого мира внутри меня.
И глаза прячут слезы и трусость мою в тенях.
Засыпай, засыпай, завтра будет дорога, день. Ты уже почти сед, снег в пробившейся бороде. Пальцы ставят бокал, чтоб тихонько коснуться губ.
Рок тебя не искал. Я давно не пророчу - лгу.

13.08.2014