Пасечник

Ольга Реймова
       Много лет они не виделись и не общались. Саша - это вторая жена Егора. не везло ему с женщинами, а парень он хороший. Как-то он приехал к Саше и привёз несколько литровых банок и одну трёхлитровую банку мёда.
 — Егор,  ты откуда столько мёда набрал?  — удивилась Саша.
 — А у меня теперь есть пасека, сам мёд качаю,  — широко улыбается Егор, - а ты знаешь, что есть ветеринарные врачи по пчёлам?
 — Впервые слышу! Да ты что!? И как же они их лечат?
 — Так же как и всех остальных. Я вот знаю, что этим врачам приносят мёд вместе с сотами, врачи проверяют санитарное состояние и нет ли каких-то инфекций. Если что-то обнаружат, то справку на продажу меда не выдают и начинается лечение. Врачи выписывают рецепты для лечения пчелиных семей. Вообще там очень строгие санитарные требования и даже ульи раскрашивают белыми, голубыми и жёлтыми  красками. В общем много чего надо знать. Я начитался всего. А эти ветеринары, как дегустаторы, пробуя мёд, могут сказать какого он качества, чем подкармливали пчёл и всё тому подобное. Это целая наука! Ты же знаешь, что я люблю всё новое разведать.
 — Ну ты меня очень удивил, особенно наличием ветеринарных врачей по пчёлам, с ума сойти! Да ты всяким сельским хозяйством никогда не занимался, я просила тебя взять земельный участок, а ты мне сказал: кто будет этим заниматься, я не буду.
  — Плохо просила. Когда я женился на Марго, она уже имела садовый участок и всё время меня туда таскала. Когда ягодный сезон, я с удовольствием ездил по ягоды, а там ведь ещё полоть, копать надо, этого я делать не хотел. У нас прямо-таки до развода дело доходило. Но в третий раз разводиться не хотелось.  А тут на работе мне один сослуживец предложил купить пасеку на несколько человек. Мёд люблю больше ягод. И я согласился. С тех пор Марго   —  к себе в садовый участок, а я к себе на пасеку. Мы там с мужчинами интересно проводим время. С пчёлами я подружился. И мне больше нравится качать мёд, наблюдать за пчелиными делами,  да и пользы больше,  — и, как всегда, расхохотался,  — я ещё и продаю мёд, пенсионерам со скидкой. Иногда хороший урожай получаю. И Марго довольна.
 — Слушай, какой ты всё-таки эгоист! Желание женщины для тебя ничего не значит. Главное, что тебе это надо. Каким ты был, таким и остался.
 — А чего ты злишься? Я тебе мёд привёз.
 — А мы мёд не едим, у нас аллергия на него. Можешь с собой увести.
 — Ну, подаришь кому-нибудь. У меня мёд хорошего качества.
Саша подумала и, действительно, найдётся, кому подарить. Посмотрела на него, послушала его рассказы о пасеке, о его жизни, и поняла, разные у них были пути-дороги, вовремя они это поняли и не мучили друг друга.
 — Егор, а пчёлы тебя кусают?
 — Не всегда. А один раз, когда только начал ими заниматься, так покусали, живого места не было. Потом уже иммунитет появился.
 — Это они тебе за женщин отомстили!
 — Ох, ты! Скажешь тоже! Но кто знает, может быть, — посмеялись они оба над такой версией.
       Теперь Саша, прогуливаясь в лесопарке, наблюдает за пчёлами, и вспоминает с улыбкой Егора пасечника и представляет его, покусанного пчёлами.