Ночи любви Шахразады. Пролог

Вера Аношина
Хотите верьте, хотите нет, но иногда не знаешь, что получится из той или иной творческой затеи. Бывает, что начав писать какую-то историю, ты попадаешь под влияние своих героев, и они начинают жить своей жизнью, и ты подчиняешься их действиям, мыслям и чувствам. Так случилось и с героями моей версией сказок «Тысяча и одна ночь», которые помогли мне рассказать эту историю.

Однажды мне пришла в голову мысль поискать в интернете эти замечательные сказки, но в стихах. Конечно, многих поэтов вдохновила Шахразада (Шахерезада, Шехерезада, Шихиразада) на создание стихов и песен, но самих стихотворных сказок я не нашла, поэтому мне захотелось заполнить этот пробел. Замахнулась, так сказать, не ведая, чем это может закончиться. Правда, я понимала, что мне не осилить все «тысячу и одну сказку»… Поэтому сказки сказками, а любовь — на первом месте. И тут мне на помощь пришла сама Шахразада. Она всегда была в тени повествования, её присутствие мы только ощущали, но ничего о ней не знали. Хотя известно, что эта девушка не только обладала удивительной красотой в сочетании с острым умом и редкостным красноречием, но и являлась символом женского коварства и изобретательности, искусной обольстительницей. Красавица — да, но коварная
обольстительница — нет, с этим я была не согласна, судьба Шахразады совсем неоднозначна… С этого момента тяжкий труд «перевода» сказочной прозы в стихи мне перестал казаться долгим — со мной была Шахразада. Она начала «рассказывать» о себе и повела в мир своей любви, страсти и переживаний. С каждой сказочной ночью я всё больше убеждалась в том, что у меня получается поэма о самопожертвовании ради Любви, которая способна победить зло и вернуть веру в добро.

                Вера Аношина


ПРОЛОГ

Среди подушек и ковров
Под тонким шёлком балдахина
Слагает сказки про любовь
Прелестница для Господина.         
Ее волшебные черты 
Скрывает легкая накидка,
И лишь глаза, как две звезды,
Сияют в предрассветье зыбком.
Одежды тонкие на ней
Легки, прозрачны и богаты…
Изгибы тела (нет стройней!)
В цепях из платины и злата!
А два «холма» так высоки!..
Как Гималаи! Даже выше!
Вершины – острые соски!
(Они терпки, сладки, как вишни!)
От этой дивной красоты
Легко сойти с ума любому!
Но есть превратности судьбы –
Они и королям знакомы…

Та дева, Шахразада, дочь визиря в царстве Шахрияра. Царь убивал из ночи в ночь всех дев, которых жаждал яро. Так мстил он женщинам за то, что был обманутым женою – она с чернейшим из рабов страсть утоляла днём порою… В один из дней случилось так, что не осталось дев прекрасных... Визирь пришёл домой впотьмах, убитый горем не напрасно – ведь дочь любимая его должна пойти на смерть (о, горе!)... Но Шахразада уж давно решила – Царь не будет боле казнить красавиц, юных дев... она сумеет сказкой ловко Его увлечь… И, осмелев, пошла к Царю с отцом, плутовка.
И вот настала ночь любви… Великий Царь казался нежным… А Шахразаду луч зари лишить мог жизни и надежды. Но дева не была робка… Она, остыв от ночи страстной,
Вдруг начала издалека свой первый сказ вещать прекрасный.

Так дева сказки день за днём
Плела без сна и утомленья,
И тысячу ночей потом
Они дарили ей спасенье.