Здравствуй, Франция. Онфлёр

Любовь Черм
Онфлёр расположен в устье Сены на Цветущем побережье. Когда-то он был большим и значимым портом Франции. Отсюда французские корабли совершали набеги на английское побережье, отсюда отправлялись в плаванье мореплаватели-исследователи. Он был крупным портом работорговли и базой пиратов.

На другом берегу залива или эстуария Сены находится Гавр. Эти два города связывает мост "Нормандия" - очень красивый, горбатый, вантовый мост, один из самых длинных в мире. К сожалению, из центра Онфлёра видны только его опоры.

Итак, после сытного обеда и ливня мы отправились любоваться городом.

Взору нашему предстал город-картинка, город-декорация к историческому фильму. Узкие улочки стекаются в центр, к Старой Гавани, в которой стоят парусники. Рядом в канале швартуются туристические пароходы. Гавань соединена с каналом старинным подъемным мостом. Стоящие тесно фахверковые разноцветные дома тоже похожи на корабли. В центре находится единственная во Франции деревянная церковь. Внутри она напоминает трюм перевернутого вверх дном корабля.

Парижане приезжают сюда на выходные. Онфлёр - город для романтиков, для мечтателей, для созерцателей и любителей блуждать бесцельно по старинным улицам, вынашивая в голове картинки из прошлого. С каким бы удовольствием я осталась здесь хотя бы на один день.

Наслаждению этим лакомым кусочком истории немного мешали съеденные с отвращением гады. Они никак не могли поделить желудок с сидром.

И тут Наташа, как змей-искуситель, предложила пойти на дегустацию нормандского алкоголя.
-Люба, ты идешь? -спросила Оля, с надеждой глядя в мое измученное лицо.
-Обязательно!
Смельчаков оказалось трое, и под предводительством Наташи мы затерялись в узкой боковой улочке, поправ интересы группы.

В малюсенькой лавке, куда дневной свет попадал через ряды бутылок, стоящих на окне, мы уютно расположились вокруг большой бочки. Все стены вокруг были уставлены бутылками.
Хозяйка радушно потчевала нас разными видами сидра. Затем был опробован яблочный сливочный ликер, а потом в ход пошел кальвадос разной крепости. В какой-то момент мы почувствовали себя пиратами. Почему-то вспомнилось:

Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Пей, и дьявол тебя доведёт до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Сундук мертвеца представлялся бочкой.

Всё испробованное понравилось. И, как ни странно, гады в желудке после этого почему-то успокоились. По-моему, кальвадос с высоты своих градусов отдал им строгую команду - молчать! Лицо мое вместо измученного вновь обрело довольный, улыбающийся вид.

-А еще вон там, в парке, где "чертово колесо", стоит памятник "Муму" -
живописала Наташа, вернувшись к своим обязанностям. - Это памятник жертвам любви и одиночеству. Поставлен по инициативе режиссера нашего фильма "Муму" на камне посреди пруда в парке, где часто встречались сдружившиеся наш Тургенев и их Мопассан, и где Мопассан неединожды пытался свести счеты с жизнью. Памятник несколько раз воровали и ставили по новой. Обычно это происходит после ноябрьских фестивалей русского кино, которые здесь проводят вот уже 20 лет.

Парк с памятником нас ни сколь не заинтересовали (а жаль). Мы продолжали бродить по древним улочкам, представляя на них то пиратов, вываливающихся пьяной гурьбой из питейных заведений, то спешащих домой сборщиц улиток с корзинами, заполненными до краев дарами моря, то Тургенева с Мопассаном, обсуждающих вышедший роман "Жизнь", то неких воров, прущих под покровом ночи скульптуру Муму, то импрессионистов с мольбертами, спешащих на море поймать мягкий свет предзакатного солнца.

За ними поспешили и мы, занять места в своем автобусе, чтобы наконец-то увидеть не залив, а настоящий океан.

27.06.2014

Здесь можно полюбоваться видами Онфлёра:
http:///kolllak.livejournal.com/58110.html