Витторе Карпаччо. Две венецианки. ч. 1

Ольга Сергеева -Саркисова
 Венеция… Музей  Коррер на
 Площади Святого Марка,
и в нём известный всем шедевр:
Карпаччо-«Две венецианки».

Раньше считали -  куртизанки,
пока не наступил двадцатый век.
Как? Почему такое разночтение?
Какой из версий отдадим мы предпочтенье?
На самом деле, кто же дамы те?
Картина даст ответ и подведёт к черте.
 
Итак...Что ж увидали на картине?
Возможно, истина посередине? 
Альков любви – алтан* на крыше дома,
две куртизанки разместились здесь удобно.
Порок гнездится здесь на крыше,
его приметы всюду вижу:
сплошные символы Венеры и вагины-
пути порока и любви едины.

 
На что ты не направишь взгляд-
сплошной в символике разврат!
Примет особых на картине много-
во имя истины всё разберём подробно.
Хоть весельчак ты иль чудак
 все говорили дружно так:
…Застыли взгляды женщин тех...- 
видно клиента ждут для временных утех.
Вырез глубокий, как « овраг»-
нескромный привлекает взгляд,
вы посудите сами трезво -
в него скатиться каждый рад!
Ступень к падению  известна,
и даже небезынтересна, 
хоть и отводят скромно взгляд-
вкусить стремятся этот яд...

Затейливый рукав у платья,
вагины символ видят в рукаве...
Волочится по полу платье
 и  краска золотая в голове.
Золотокудрые красотки были в моде.
Что делать остальным?
Легко помочь природе!
Её же можно обмануть,
покрасить волосы -вот верный путь.

И цокколи* не просто так в углу стоят-
известен куртизанок фирменный наряд.
И даже фрукты признаки разврата…
тут хватит каждому на брата.
Записку лапой держит большой пёс-
конечно, от клиента!  Не вопрос!
Венеры голубки  работу проведут-
булавочки, крючки - мгновенно расстегнут…
Да, чувственность и сладострастие-
признак семейного ненастья.
Вот так считали долго про картину,
пока исследователям не подфартило…
26.08.2014

 (продолжение следует)http://www.proza.ru/2014/08/27/111
   *алтан- терраса на крыше венецианского дома.
 **цокколи- туфли на платформе.
Репродукция этой картины висела в мастерской у А. Модильяни. Он очень её любил.