Витторе Карпаччо. Охота в лагуне ч. 2

Ольга Сергеева -Саркисова
 
   
Продолжим мы рассказ про дам
 тех, что Карпаччо на картине написал.
Считали все, что дамы -куртизанки,
потом вдруг стали две венецианки!
Но истина открылась всем с изнанки.

Лос- Анжелес , музей,история другая,
затея женщин обвинять- пустая... 
Картины обнаружив там вторую часть-
иная жизнь  картины   началась!
Сюжет тут  получил и ход другой:
разврат исчез в мгновенье сам собой.

А истина была такой -
картину распилили, видимо, когда- то,
бездарно поделили каждому на брата,
и, как всегда, забыли про неё
-такое наше бытиё!

Так у картины стал и смысл другой:
ответ ведь на картине был второй.
С бакланами, с пращой охота шла в лагуне,
всё на картине видим той-
охоты метод был такой.

Дамы с охоты  ждут своих мужей.
Что думать нам про этих дам уже?
Скорей всего- это сноха с свекровью,
с балкона дамы наблюдают за охотой 
и смотрят пристально, не отрывая глаз,
как смотрят все на воду и огонь не раз.

Вот стынет взгляд...  все в ожидании- 
когда же муж придёт домой?
Так с мужем ждут они заветного свидания
 и коротают так не час, а век замужний свой.
И вот уже иной вам взгляд-
приметы все нам  о порядочности говорят:

белый платок в руках одной  -
не знак призывный кавалерам,
а знак небесной чистоты и веры!
И жемчуг это подтвердит,
на шее он у дам висит.

Домашние любимцы,- символ верности, любви. 
Взаимность меж супругов есть и это важно! 
И  миртовое древо, птицы, фрукты-
расскажут, что меж ними лад, любовь,
богатство есть, детишки и... продукты.

Тут явно видим верность мы на страже дома-
воркуют  голубки- символика Марии снова...
А попугай?- Супруги верной знак.
На вазе герб  известного  семейства-
заказчик, значит, важный   и богат,
разврату нет тут мысли или места!

И пара цокколей* – ведь пара...ну, и что?
Всё тот же знак семьи, а не разврата!
А платье с декольте глубоким, как «овраг»
совсем не символ куртизанки, это так.
В те времена так было модно,
прилично, даже  благородно!

О! Как все женщины  форсили! 
Известный всем Фасон «гаун» носили.
Тогда им бредили  венецианки,
ведь все сословия носили тот фасон
и благородные, и куртизанки,
так что и думать по-другому - не резон.   
С высокой талией и грудь вся "на природе"-
все так ходили при любой погоде.

Но главное, тут лилии цветок-
знак чистоты, невинности Марии-
и тайну это он раскрыть  помог:
прекрасней нет, пожалуй, этих лилий.
   
Сюжет весь состоит из двух картин,   
цветок объединил две створки-
из вазы на одной картине-
он перерос в другую ,с морем,
где охотятся так ловко.

И лилия соединила их впрямую,
раскрыла нам историю такую.
Так истина была добыта -
и по- другому символы раскрыты.
Вывод один: что прежде,
чем судить других людей-
надо внимательней самим быть и добрей.
    27.08.2014.

   
*Цокколи- женская обувь на платформе, её носили все сословия.
 Витторе Карпаччо -мастер эпизода! Каждая деталь рассматривается как целая история.Отец жанровой живописи.Вобрал  приёмы Нидерландской школы и Падуи.К живописи относились-как к повседневности,все вещи расписывали. Даже великий Джорджоне занимался этими росписями.
Возможно, это была створка ставня с окна или шкафа. Возможно есть и ещё створки. Картина явно обрезана  ,это видно по некоторым деталям....(половина собаки).Возможно ,мы созерцаем только одну створку ,а остальное пока за кадром.Дамы с балкона смотрят в лагуну ,где идёт охота  и ждут своих мужей.Полная невинность,семейственность и чистота,  но есть сторонники до сих пор считать их куртизанками.
 *Пётр Вайль определил В.Карпаччо- как "гения места".