Школьный роман Глава 1 Часть 1 Сборник 6

Нина Филипповна Каменцева
"Квазимодо и Любовь" Поэтический роман (поэма) Сборник 6

Школьный роман Глава 1 Часть 1


Глава 1.Школьные годы
Часть 1. Детская влюблённость

В жизни один раз даётся счастье,
И надо его сберечь на всю жизнь,
Не распылять, как песок пустыни...
Перенося воздухом за пределы... любви.

В сердце может образоваться пустыня,
Засуха, не то счастье, что ты ожидаешь,
Оглянись, тебе необходим любви дождь...
Дождь нежности твоей и наслаждения.

Жизнь коротка, как проливной дождь...
А после него остаются капли любви...
Так береги эти капли, из них создавай
Одно целое для себя в семейном счастье.

  «Сколько помню себя, всегда он был рядом, мальчиш-
ка с соседнего двора Петрушка. Так мы его называли в
детстве – «Петрушка». Помню детскую площадку и пом-
ню, как привезла грузовая машина песок, и мы играли,
делая пасхи из песка. Даже помню, как приносили все
кружки и чашки из дома, разного размера, чтобы полу-
чился красивее узор. И как получала за это взбучку от ро-
дителей, когда кружки терялись из дома. Помню, как-то
Петя рассыпал мне песок на голову, и хорошо, что у меня
были заплетены косы, иначе потребовалось бы больше
времени их мыть и стряхивать. Но это было наше дет-
ство, и никогда оно не уйдёт, не сотрётся из нашей памя-
ти. Помню детский сад, и там он, Петька, всегда сидел со
мной за одним обеденным столом. И сколько раз он про-
ливал борщ или компот на моё новенькое ситцевое пла-
тье, как будто бы случайно. Я всегда удивлялась: почему
именно я? К нему ведь я относилась хорошо, но он всё
дёргал меня за косички. Обмазывал стул мой пластили-
ном, даже один раз разлил, как будто бы случайно, клей,
где именно должна была сесть», – всё время думала об
этом Катенька.

    Так и вышли из дошкольного возраста детского сада,
где Катенька всё косилась на него. И считала его плохим,
дерзким, невоспитанным мальчишкой. Не думала она ни-
когда, что он попадёт в её школу и особенно в её класс. На-
верно, это случайность, а может, судьба, всё думала она.
Он же к ней всё – Катенька да Катенька. Но когда их по-
садили за одну парту в школе, просто вскипела от ярости.
Вскоре стала она понимать, что он вырос... где было ещё
как-то объяснимо шутить и баловаться. Затишье с его сто-
роны было лишь в сентябре, перед бурей в октябре, вид-
но, он ещё знакомился с той средой, куда попал... потом
осмелел и стал опять творить погром, и именно с ней: то
в школьном портфеле принесёт что-нибудь напроказни-
чать, рогатку, например... Стрельнёт в чулки или же в руку
попадёт. Потом, как будто бы случайно, чернила разольёт
на белый новенький фартук перед праздником. Развяжет
бант или же в её дежурство начертит мелом на доске ха-
отично, чтобы лишний раз чистила, маячила перед ним
и перед всем классом. И так каждый месяц, что-то новое
придумывал. Весь класс понимал, что это неспроста, так
он выражает ей симпатию. А она всё думала: «Может, во
втором классе классная руководительница рассадит нас?»
Этого не произошло. Странно, несмотря на все свои ша-
лости, он учился хорошо и даже в учёбе помогал всем и
даже ей, особенно по математике.

А она же шефство взяла, сама не зная над чем, на-
верно, по физкультуре. Несмотря на то, что он был та-
кой шалун, на физкультуре оказался хилым и слабым, не
смог даже осилить подняться вверх по верёвке – никак
не смог долезть до потолка. Смешил он целый класс, ко-
нечно, и Катеньку, которая была слабее его во много раз,
а по верёвке забиралась быстро. Однажды учитель физ-
культуры сказал: «Он, кажется, твой сосед, и ты должна с
ним каждый день после школы в парке делать пробежку,
чтобы не был таким слабым». А Петька этому был рад.
Смотрю, как только из школы пришла она, ещё не успела
покушать даже, стоит уже он под окном, зовёт на кросс,
осенний, потом зимний и весенний. И очень быстро он
подрос, за ним бежала она, уже отставая, здоровый стал
не по годам, а она осталась ещё мала. Никак не подросла.
За ним уже девчонки с класса стали увиваться, конечно,
по-детски... всё смотрят и в помощники всё просят. А он
остался верен ей... и всё её домой ведёт. Портфель из рук
возьмёт и тараторит всю дорогу, как заводной. Часто не
слушала она его, мечтала о своём. Не замечала его, всё
думала о другом. Года бежали, повзрослели они, уже в
седьмой класс перешли.

На школьные вечера он всегда ждал её под окном и
провожал её домой. За семь лет, конечно, и сама привык-
ла к нему. Один раз смотрит – его нет, уже глазами ищет
она. А он немного приболел, ангина, и учительница по-
слала к нему домой. Не было в то время телефона. Зво-
нит в дверь, открывает мать его. Она знала её... говорит:
«Входи, Катенька. Он в комнате лежит – и жар большой, и
температура всё не упадёт, а в школу всё бежал. Насильно
оставили его». Мать вышла в кухню за чаем, а Катенька
подошла к нему. Потрогала лоб – и правда горячий. Он
же смеётся: «Не убирай руки, сразу пройдёт», – «Опять
смеёшься надо мной, Петька?» – выпалила она. А он бе-
рёт руку и опять ко лбу тянет. Да так сильно, что чуть не
повалилась на него. «Какой ты потный, наверно, темпера-
тура спадает, где у вас градусник?.. сейчас сама померю,
может, ты притворяешься», – улыбнувшись, сказала Ка-
тенька. «Нет, ты не права, тебя увидел, так и температура
улетучилась», – ответил Петька. Он опять притянул Ка-
теньку и чмокнул её в щёчку. Она покраснела: «Да ты же
нахал, я же пришла тебя проведать, а ты, видно, здоров», –
«Я здоров, намешал градусник в горячем чае, но сердцем
я не здоров, Катенька, я тебя люблю», – выпалил Петька.
Катенька ничего не ответила, она и сама стала замечать,
что неравнодушна к нему. Детская любовь давно зарожда-
лась в её сердце, она всегда уже хотела находиться рядом.
Катенька отошла от постели, где он лежал, думая: «Не-
ужели он надеялся, что я приду проведать, и ждал меня».
Звонок в дверь. Пришло много одноклассников, особенно
девочек. Катенька села на большой стул – кресло у окна.
Задумчиво перебирала случившееся. Только сейчас она
обратила внимание на обстановку вокруг. Хотя их отцы
были оба военными, но они жили хорошо, его мать не
работала и уделяла, наверно, ему больше внимания. Он
всегда в школу и на все концерты был хорошо одет, брюки
наглаженные, со стрелками, мальчишки школы даже за-
видовали его одежде.

~*~


   

http://www.proza.ru/2014/08/09/568
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2014
Свидетельство о публикации №214080900568