Осаго. Новые правила. Анализ страхового бизнеса

Ле Мур
Основные тезисы:

1. Из чего состоит бизнес страховых компаний по ОСАГО и КАСКО.
2. Выплаты по ОСАГО превышают страховые взносы. Как же они сводят концы с концами?
3. Мошеннические схемы.
4. Новые правила ОСАГО.
5. Не позволяйте страховщикам ремонтировать Ваш автомобиль!
6. При покупке автомобиля не переплачивайте за страховки. Они практически не работают. Забудьте про «гарантию». Дешевле выйдет. И быстрее.
7. Почему не работает «АГО Миллион»? Как можно за 30 рублей «не» получить обещанный миллион. Ещё одно «Тайное правило».
8. Связка «Страховая компания – «Официальный дилер». Лучше ремонтировать свой автомобиль в обычном сервисе.

Из чего состоит бизнес страховых компаний? В порядке убывания прибыли:

1. Навязанная страховка при покупке нового автомобиля. КАСКО.
2. Ремонт в «своём автосервисе» повреждённого автомобиля «Потерпевшего» за счет «Виновного».
3. Ремонт в «своём автосервисе» за счёт производителя автомобиля.
4. Навязанная страховка при покупке автомобиля в кредит.
5. Отказ от выполнения страховых обязательств из-за «Тайных правил»
6. Управление финансовым капиталом.
7. Страховые взносы по ОСАГО.

Как видите, основная официальная статья доходов, наши ежегодные взносы, оказалась на самом последнем месте. Поэтому страховые компании постоянно плачут, что ОСАГО им убыточно, и что надо повышать стоимость.
И действительно, каждый автолюбитель наверняка задумывался: ведь если сложить все взносы и все выплаты, получается или равенство, или убыток для страховой компании.
Как же они сводят концы с концами?
Выстраивают шикарные города-офисы?
Расширяются по всем городам и даже зарубежным странам?
Инвестируют огромные капиталы?
Входят в десятку самых богатых компаний и людей?

Мошеннические схемы. Смотри пункт 1 тезисов.

Одно из главных новых правил по ОСАГО – Ремонт повреждённого автомобиля «Потерпевшего». Прямо с места аварии Вам предлагают забрать Ваш автомобиль и отремонтировать его в «своём автосервисе». Якобы это будет быстрее, качественнее, а главное – безо всяких хлопот. Прямо - беззаботное детство.
Так вот, чтобы не почувствовать себя обманутым ребёнком, никогда не соглашайтесь на этот трюк! Лучше быстрее берите деньги и выберите себе нормальный автосервис.
Во-первых, быстро не будет. Достаточно посмотреть на даты документов по оценке и ремонту, точнее, на разницу между ними, и Вы увидите, что эта разница составляет месяцы!!!
Во-вторых, если Вы посмотрите на суммы ремонтов, Вы не поверите, что Ваша машина может стоить дешевле, чем её задний бампер! Но факт!
Оказывается, сумма страховки слишком мала, если нет физически пострадавших людей и количество машин – всего 2. И не покрывает сумасшедших счетов за ремонт. Вот в этом и состоит основной доход страховой компании. Фактически – это обман.
В-третьих, скрытые внутренние повреждения таковы, что Вы не поверите, как Вы вообще остались живы после такой катастрофы?
В-четвёртых, а можно ли вообще на такой машине теперь ездить? В ней поменяно всё, кроме прокладки между рулём и сидением! Может, лучше новую машину купить? (А заодно заплатить тысяч 50 за КАСКО).
В-пятых, несчастный «Виновный» потащит Вас в суд. Он же не дурак, чтобы платить за царапину 150 т.р. Он же был уверен, что за обещанные ему страховой компанией 50 т.р. можно покрасить всю машину! И Вы будете ходить туда столько раз, сколько хватит терпения у «Виновного» и наглости у страховой компании. Судебная практика показывает, что года на два хватит.
В шестых, запчасти для ремонта будут идти невероятно долго. Даже если они свободно продаются в «Тритон-импорте» или «Академии плюс».
Да и очередь из таких же обманутых детей в «своём автосервисе» будет очень большая. Но вместо правды, объяснять Вам будут по предыдущему пункту про запчасти. А если Вы предложите свои, то будут заливать про «левые» и «нелицензионные».
Отремонтировать могут и неплохо (за такие-то деньги!), но лучше не менять и не ремонтировать  исправные заводские агрегаты.
И ещё, очень не хочется участвовать в таком коварном обмане «виновного», хотя он и виноват, но во всём должна быть мера. И вина за обман «Виновного» ляжет и на Вас тоже.

Если 50 т.р. Вам кажется недостаточно, то Вам предложат Миллион. И всего за каких-то 30 руб. в год. Ну не здорово? Прямо коммунизм!
Почему не работает «АГО Миллион»? Как можно за 30 рублей в год «не» получить обещанный миллион. Про весёлое правило, как распределяется этот миллион между имуществом и количеством пострадавших физически людей, знают многие. А вот про ещё одно «тайное правило» эти многие узнают в офисе «Росно» слишком поздно.
Оказывается, чтобы получить этот миллион, необходимо (внимание!) «Предоставить свой пострадавший автомобиль на осмотр в Росно в течение 3 дней»! Иначе миллион Вам не светит. Пока Вы будете бегать между специализированными адресами РОСНО и искать, кто бы осмотрел Ваш автомобиль, потом ждать в бесконечной очереди, особенно на эвакуаторе за 3000 руб./в час, эти три дня быстренько пройдут. Понятно, да? А то ишь, губы раскатали, 30 рублёв заплатить, и получить миллион! Шиш Вам, с маслом!
И таких «тайных правил» - множество. Они нигде не прописаны и всплывают в самый последний момент. Их главная задача – откосить от ответственности и выплат.

Всё меньше и меньше людей верят в «гарантию», страховку и дилерский автосервис. Их опыт показывает, что это будет:
1. Долго и некачественно. Про квалификацию дилеров народ бесконечно слагает анекдоты. Замена агрегатов в сборе – это не ремонт. Это обман производителя автомобиля и его покупателя. Самый лучший агрегат - тот, который поставили в машину на заводе.
2. Доказать гарантию или страховой случай непросто, а часто просто… невозможно. Существуют много мелких неизвестных пунктов, чтобы «откосить». И даже если Вам всё же удастся что-то отремонтировать бесплатно, то
3. Вам наверняка будут навязаны допуслуги, которые в гарантийный или страховой случай не входят, а стоят при этом сумасшедших денег.
4. Стоит эта гарантия или страховка КАСКО – неоправданно баснословно дорого. И Вы ограничены множеством условных правил, которые всё увеличивают Ваше время и расходы.

В итоге, лучше было бы чиниться в обычном сервисе. Выберите себе сервис по отзывам и собственному опыту. О потере гарантии не расстраивайтесь – всё равно от неё толку нет. Даже, когда рассказывают, как бесплатно поменяли такой дорогой агрегат, то реальная его цена намного меньше, а менять его вообще не стоило. В худшем случае достаточно было бы небольшого ремонта. А в лучшем – дело вообще не в нём.

Вот такая, ребята, гражданская лирика!

06.09.2014 г.
Выпускник школы ДОСААФ по специальности «Военный водитель – профессионал категории С»
Водительский стаж с 1991 года.