О гражд-й войне

Алекс Рязанский
Посмотришь на всё .. через призму времён ..,
кто прав был там больше..?.,..??..,
 - не видно знамён,
идеи поблёкли, и целей уж нет..,
.. один полуночный туманистый бред.

И белые вроде бы были правы..,
искали добра для любимой страны;
и добрый солдат по пустыне шагал,
и милую в думах ночами ласкал.

Колчак был .. хороший, и Сухов (солдат)
совсем там был добрый .. и ближнему рад.
Сибирь и Поволжье.., сухой Казахстан..,
Прикаспий и Волга ..,  и каждый там брат.

Друзья все и .. братья, и там Абдулла,
Деникин и Врангель - такие дела..,
Чапаев под буркой на быстром коне..,
и с чайником Сухов на старом ремне..,

там шашка казацкая .. - голову с плеч,
и вой пулемётный.., и надо залечь.

Чапаев посеет  смертей там штук сто,
потом повздыхает.. и курит в окно,
там с думою тихой батяня Махно..,
там жизнь удалая, там просто кино.

Кто прав там был больше ..?..,
Чапаев ..?., Юденич..?..,
там русские  ..- .. русских ..,
а ..после .. Малевич*.



* Имеются в виду картины Черный квадрат К. Малевича,
 и ряда других художников в период 1915-1930 г.г.
(На пример, Чёрный квадрат. Около 1923. Работа выполнена совместно с А. Лепорской, К. Рождественским, Н.Суетиным. Государственный Русский музей)


////*************///

 Малевич немного, на пару лет ранее,
как истинный художник, умеющий очень тонко чувствовать и понимать,
  предвосхитил основные  тенденции в развитии настроения
 многомиллионных масс России, настроения
 лютой чёрной озлобленности и чёрной ненависти, которые и привели
 вполне логично к  ужасам гражданской войны.

А эти ужасы привели, тоже вполне логично, к появлению
 и Деникиных, и Гришек Мелеховых, и Чапаевых и Суховых,
 и многих других, тех кто умел убивать спокойно и аккуратно.
Вспомните тот фильм... "белое солнце пустыни", там хорошо показано, как аккуратно,
 спокойно и деловито убивает Абдулла ..,
 .. и как аккуратно,
 спокойно и деловито убивает тов. Сухов.

 Название очччееень символичное,"белое солнце пустыни" -много света ..,
 очень много света и солнца .., всё ослепительно белое,
 и все сцены в фильме в основном очень светлые, очень много света яркого солнца..,
 а все дела - чёрные .., непроглядно и безысходно чёрные..,
хотя и со слабой надеждой на светлое будущее.

/////////*******/////

 PS.
 Если не знать историю создания Малевичем черного квадрата, то это,
на мой взгляд, одна из самых тупых картин на всём белом свете.

 Но если знать, что Малевич предчувствовал и понимал, то картина не такая уж и тупая, а даже наоборот, ведь Малевич предчувствовал и понимал,
к чему приведёт разобщенность взглядов,
 к чему приведёт, зреющая в душах людей
черная злоба, которая на некотором этапе все собой заслонит.
 И тут-то и становится  вполне понятен  смысл картины.

 Впервые черный квадрат Малевич использовал при следующих обстоятельствах:
 
 В 1913г. Малевич много размышлял над господствующими настроениями и тенденциями жизни общества. Последним его  шагом на пути к супрематизму была постановка оперы М. В. Матюшина «Победа над Солнцем», поставленной 3 и 5 декабря 1913 г.
Там К. С. Малевич работал над эскизами декораций и костюмов к этой постановке. В этих эскизах впервые возникло изображение «чёрного квадрата»,  чёрный квадрат появлялся вместо солнечного круга. Свет пропадал, источник света пропадал,  добро пропадало, их закрывала квадратная черная злоба.


 Сегодня 20 октября 2014 года немного редактировал это произведение, еще раз всё перечитал, вроде в основном всё правильно. Только есть желание добавить еще одно. Помните, какими в конце гражданской войны, по фильму "Белое солнце пустыни",  стали большинство воевавших мужчин..? Во-первых, убивали профессионально и спокойно, это первое. А во -вторых, были со светлым чистым настроением, без зла, в основном спокойные, рассудительные. Вспомните каким спокойным и рассудительным был т. Сухов, каким спокойными и рассудительными были Абдулла и Саид. По фильму, да и по другим источникам, таким, как вполне реалистичная проза Шолохова, проза Серафимовича, Лавренёва (например, 41-й),
 мы видим, что за период гражданской войны, накопившаяся до гражданской войны  в людях черная злоба, черная зависть постепенно,  в период гр. войны излились.

Души многих к концу гражданской войны "посветлели".
 Душевный настрой таких людей даже вызывает симпатию, и Сухов симпатичен своим спокойствием и рассудительностью, и Абдулла тоже не вызывает никакой антипатии и симпатичен своей спокойной рассудительностью, Саид тоже хороший человек.
Куда на кого не посмотри - все милые .., рассудительные и симпатичные люди.


///////****///////

март 2019 года.

 А что же лежит в основе того, что превращает хороших людей в Суховых или в Абдуллу, в Чапаева или в Деникина..???

  Что толкает людей на путь братоубийственной войны..?

 Может в основе такого толчка, толчка к переходу на пути братоубийства лежит женская зависть, или мужская зависть...?

 По какой причине я тут сейчас выделяю мужскую зависть и отдельно женскую..?

Природа таких завистей (женской и мужской) немного разная...

 Наверное первичный толчок к гражданским (и не только к гражданским ) войнам дает  ЗАВИСТЬ...

 ////****/////

  Вопрос того, кто был "хороший" .., а кто "плохой" ...?.., тут вообще не понятно .., не понятно ничего.., не понятно даже стоит ли ставить такой вопрос..????????????????


////****////

 Если Колчак был "хороший" .. -  значит Чапаев был "плохой", значит Чапаев был дрянь и подонок и бессовестный головорез, ведь это он шашкой на полном скаку  рубил головы "хорошим" белогвардейским офицерам.

 А если Чапаев был "добрый и хороший человек", сражающийся за интересы хороших людей, то тогда Колчак бессовестный и "плохой"...

  А может хуже всего не Чапаев и не Колчак..?.., а что тогда..?.., может "плоха"  бабья зависть и бабья жадность, жадность дворяночек к роскоши и дорогим украшениям из страусовых перьев (ради этих украшений, кстати,  перестреляли почти всех страусов тогда в Африке, ради красивых пушистых манто перестреляли всех ... зверей от Сибири до Африки..)
  Может это зависть крестьянок толкала таких, как Чапаев рубить шашкой белогвардейское офицерьё..?

 А "белогвардейское офицерьё" это что такое, это "плохие люди"  или это тогдашний цвет русской нации..?

///***///

  Как-то вот не просматривается то, что белогвардейские офицеры и белогвардейское казачество были плохими людьми. Это был цвет российского народа.

  А Чапаевы и Суховы  это что такое было..?.., это отребье было..?

  Нет.., такое тоже не просматривается, они были умными, ловкими  и добрыми...

 А вот женская зависть и женская жадность - вот что плохо...