Случай в Русском музее

Горбылева-Григорьева Валентина
Почти всё свободное время я отдавала Эрмитажу и Русскому музею. Подруге были ближе ЦУМы, ГУМы, рынки,поэтому я его посещала одна. Покупала билет, вставала в хвост какой либо туристической группе,и проходила вместе с ними, а дальше я уже шла своим путём.
На этот раз меня привлекла группа туристов из Германии. Это была яркая, громкоголосая, толпа,напоминающая  попугаев. В моду тогда входил вельвет. Так вот они, все, до единого, были одеты в костюмы из вельвета, в основном  брючные  зелёного, оранжевого, жёлтого, синего,коричневого и других  расцветок, кроме чёрного и белого.
Моё внимание остановилось на одной даме, далеко не бальзаковского возраста – лет
восьмидесяти с гаком. Лицо её была в огромных морщинах. На голове шляпка с небольшими полями, впереди с неё свисала сеточка, прикрывающая глаза. Они были живые, как у молодой.
Одета она была в синие вельветовые брюки. Ноги были под углом, создающим ромб.
На плечах было шерстяное пончо, ядовито оранжевого цвета, с мизерными колокольчиками на краях. Когда она шла, они тихо  звенели. Руки были одеты в лайковые перчатки, поверх них огромные перстни. На левой руке у неё  висела  сумочка,  из крокодиловой кожи и  точно такие же туфли на каблуке. Правой рукой она опиралась на оригинальную, резную трость.
Я старалась держаться около этой, экстравагантной, неординарной женщины. Как только мы вошли в зал с картинами Айвазовского, она открыла сумочку, и из неё появилось лупоглазое чудо – рюмочная собачка. Хозяйка быстро свою трость преобразовала в указку, и тыча ею в сторону картины – Девятый вал, стала объяснять собачке суть картины, а та, в знак согласия,тявкала тоненьким голосом. На этот голос сбежались служащие этого зала и, вежливо, выставили
её, но не прошло и двадцати минут, как она, слегка преображённая, появилась вновь у этой же картины и снова её вывели, при этом она вела себя достойно, не скандалила,а спокойно шла, позванивая колокольчиками. Я встречала эту женщину ещё не раз и всегда она стояла именно у этой картины. Жаль, что  моё познание немецкого языка ограничивается восьмилеткой, а то бы я, непременно, поинтересовалась, что её так связывает с этой картиной.
В каком бы зале она ни была, а всегда возвращалась именно к этому полотну. Остаётся лишь гадать, что связывает её с этой картиной?  Какая тайна? Вероятно, что-то очень захватывающее и очень важное,для неё, раз она постоянно возвращалась к этому произведению искусства,которое  меня потрясло своей мощью.