Дневник Мой автор читать можно-без рецензий

Лилияру -1
Что нам мешает в жизни быть доброжелательными и сострадательными ко всем живым существам?


-Есть человек доброжелательный по своей натуре от рождения ,да, он и не задаётся таким вопросом, он такой всамомделешный ( о таких обычно говорят- не от мира сего), а иной мнит своей доброжелательностью.
-Однако раз вопрос о доброжелательности и состродательности ко всем живым существам, то самое главное ,что объединяет, это помнить - всё живое есть одно целое-мозаика сложенная из пазл одного и того же качества. Фактически нет разделения на живое и мёртвое. Даже если иметь такую возможность именно обозреть  нашу Вселенную другим зрением, именно всё видеть без покрова, а в виде соединений молекул и атомов ,то возможно будеть почувствовать  - мы капли из которых состоит океан.Качество одно.И как ,тогда можно, чувствуя, что - я, ты-нет такого разделения, относится к другой жизни враждебно .Правда, на данное время можно подставить" другую щёку", но человеку, подставь её зверю и закон выживания отвесит тебе сполна. Или опять же закон воздаяния?

 Человек может быть добродетелен только в том случае, если вместе с добро детелью в нем уживается её противоположность Если рассмотреть с этой точки зрения то и к ней найдутся примеры Вот один из них На приём ко мне пришёл гражданин и вопрос его в этот же день не мог решиться Мои терпеливые грамотные объяснения на него не действовали От спокойного тона в нём сильнее нарастала агрессия Притом за своим раздражением он не видел что вопрос разрешится при предоставлении недостающих документов сразу же на второй день Но закусив удила он начал срываться на крик  розовая кожа лица(он был альбиносец) становилась бордовой а сам он выше ростом повторяя отражения кривого зеркала
Я оказалась в непредвиденной ситуации, мысль лихорадочно работали в голове. Из кабинета неслись истеричные крики гражданина ,народ ожидавший за дверью, затих.И вдруг мелькнуло-энерговампир! не успокоится! Тут же спонтанно из меня вырвался громкогласный приказ(откуда только силы взялись)МОООЛЧААТЬ!!!!!!Да, ещё в добавок, кулак так шандарахнул по столу, что за дверью кто-то икнул . Энергетический удар был сильным. Гражданин изменился в цвете лица,одервенело застыл на стуле. И...неожиданно, рот его растянулся от одного уголка до другого в ушастой улыбке ,глаза засветились ярким тёплым светом, и тело обмякло. Не веря своим глазам ,считая где-то в душе свой вопрос хамским ,я спросила грубо -Полегчало!Да !!!В глазах уже светилась тихая радость.
Но меня заинтересовал феномен, разворачивавщийся на глазах .В продолжившейся беседе он пояснил ,что не услышав зверский окрик (да, да именно таким он его почувствовал  ),остановится он ,был не в силах .Теперь ему всё было понятно - вопрос его решаем, если подсуетится с документами, то в течении дня.
Потом в быту сколько раз сталкивалась с тем, что после доброжелательного отношения к людям, именно сочувствуя: что у них был тяжёлый рабочий день, куча различных неприятностей, оправдывая  за резкий тон и раздражение, отношения  с их стороны становились опять же ещё агрессивней и более требовательными. Случилось это в отношениях с близкими людьми. Я как доброжелательный, сострадательный человек(по крайней мере стараюсь им быть),видя раздражение и усталость ,старалась в такие дни быть " Джином из волшебной лампы Алладина". Да не тут то было. Стало доставаться уже и Джину, и Золушке, и Феи. До чёрта дело я не доводила. В течении суток всегда можно найти минуту затишья и спросить напрямую(люблю лучше горькую правду).В первом случае спасение нужно было срочное, а здесь время не нормировано ,все под рукой.В ответ услышала, что это родное лицо чувствует, как заносится несправедливо "на поворотах" ,а так же видит ,что его понимают и идут на встречу ,несмотря на заносы. И с ужасом понимает ,что чем больше доброжелательности с моей стороны, тем сильнее желание забить его. Объяснить этот феномен не удалось. На мой вопрос ,почему так получается ,был ответ, как из анекдота-а потому что!Причём без поддёвки ,искренно .Было всё это давно, но правда.

 Ницше "Так говорил Заратустра"

                О добродетели
  Необыкновенна и бесполезна высшая добродетель, блестяща и кротка она в своем блеске: дарящая добродетель есть высшая добродетель.
      Поистине, я угадываю вас, ученики мои: вы стремитесь, подобно мне, к дарящей добродетели. Что у вас общего с кошками и волками?
      Ваша жажда в том, чтобы самим стать жертвою и даянием; потому вы и жаждете собрать все богатства в своей душе.
      Ненасытно стремится ваша душа к сокровищам и всему драгоценному, ибо ненасытна ваша добродетель в желании дарить.
      Вы принуждаете все вещи приблизиться к вам и войти в вас, чтобы обратно изливались они из вашего родника, как дары вашей любви.
      Поистине, в грабителя всех ценностей должна обратиться такая дарящая любовь; но здоровым и священным называю я это себялюбие. --
      Есть другое себялюбие, чересчур бедное и голодающее, которое всегда хочет красть, -- себялюбие больных, больное себялюбие.
      Воровским глазом смотрит оно на все блестящее; алчностью голода измеряет оно того, кто может богато есть; и всегда ползает оно вокруг стола дарящих.
      Болезнь и невидимое вырождение говорят в этой алчности; о чахлом теле говорит воровская алчность этого эгоизма.
      Скажите мне, братья мои: что считается у нас худым и наихудшим? Не есть ли это вырождение? -- И мы угадываем всегда вырождение там, где нет дарящей души.
      Вверх идет наш путь, от рода к другому роду, более высокому. Но ужасом является для нас вырождающееся чувство, которое говорит: "все для меня".
      Вверх летит наше чувство: ибо оно есть символ нашего тела, символ возвышения. Символ этих возвышений суть имена добродетелей.
      Так проходит тело через историю, становящееся и борющееся.
      А дух -- что он для тела? Глашатай его битв и побед, товарищ и отголосок.
      Символы все -- имена добра и зла: они ничего не выражают, они только подмигивают. Безумец тот, кто требует знания от них.
      Будьте внимательны, братья мои, к каждому часу, когда ваш дух хочет говорить в символах: тогда зарождается ваша добродетель,
      Тогда возвысилось ваше тело и воскресло; своей отрадою увлекает оно дух, так что он становится творцом, и ценителем, и любящим, и благодетелем всех вещей.
      Когда ваше сердце бьется широко и полно, как бурный поток, который есть благо и опасность для живущих на берегу, -- тогда зарождается ваша добродетель.
      Когда вы возвысились над похвалою и порицанием и ваша воля, как воля любящего, хочет приказывать всем вещам, -- тогда зарождается ваша добродетель.
      Когда вы презираете удобство и мягкое ложе и можете ложиться недостаточно далеко от мягкотелых, -- тогда зарождается ваша добродетель.
      Когда вы хотите единой воли и эта обходимость всех нужд называется у вас необходимостью, -- тогда зарождается ваша добродетель.
      Поистине, она есть новое добро и новое зло! Поистине, это -- новое глубокое журчание и голос нового ключа!
      Властью является эта новая добродетель; господствующей мыслью является она и вокруг нее мудрая душа: золотое солнце и вокруг него змея познания.


Милосердие и сострадание в буддизме отнюдь не являются синонимами всепрощения и всяческого вспомоществования, ибо в таком случае они вступают в противоречие с теорией кармы. Есть примечательная история: убитая горем мать, у которой умер маленький сын, обращается к Будде с просьбой воскресить его, на что Будда на примере смертности всего сущего объясняет женщине истину страданий, привязанности к цикличному существованию, после чего она воспрянула духом и вступила в общину. Таким образом, основной принцип в реализации чувства милосердия и сострадания в буддизме — нацеленность на конкретный результат, активное сострадание в реальном времени и при реальных условиях. Любовь Будды к живым существам, по сути, была не чем иным, как жалостью к тем, кто вынужден жить в мире-страдании. Объяснить людям путь к спасению — вот чем ограничивалась его задача: «Вот путь, и нет другого для очищения зрения. Следуйте по нему. Всё иное — наваждение Мары» . Поэтому в буддийских текстах можно найти немало высказываний о том, что праведному буддисту должны быть равно чужды и чувство вражды, и чувство активной любви
 Возмём мучение Христа на кресте ,когда рядом с ним оказался распятый на кресте вор .И видя СТРАДАНИЯ этого человека Христос проявил Сострадание ,сказав ,что будет за него просит у Отца своего .И именно видя СТРАДАНИЯ, в нашем случае я не вижу никаких страданий кроме ГОРДЫНИ своими "знаниями" ,в данном случае тяжкого греха .Поэтому пусть спокойно пролетает себе дальше. Но здесь на моёй страничке люди должны знать ,что есть такая порода . И если захотят, пусть проявляют сострадание ,когда он начнёт гадить им на голову- с криком порву всех на британский флаг. Безнаказанность черевата далеко идущими последствиями. И возможно провидением дано, как на шахматной доске , нам поставить ему шаг и мат.Дабы раз и навсегда отбить охоту гадить
 
         ОШО "    СОСТРАДАНИЕ-высшая истина жизни
Если ты преисполнился сострадания, значит ты-преображен.Всё напряжение исчезло ,пришёл покой пришло безмолвие...Сострадание-это символ, критерий доказательства чуда, которое произошло в сокровенном центре твоего существа.Сострадание-внешнее проявление медитации(здесь медитация,молитва -означают любовь ко всему-ко всей Вселенной), ее выражение .Не возможно увидеть со стороны твою медитативность ,но каждый может видеть окружающую  тебя ауру сострадания и любви Ты стал любовью, ты стал состраданием
Ужоди же вглубь медитации ,что бы достичь сострадания Сострадание-высшая истина Милосердие и сострадание в буддизме отнюдь не являются синонимами всепрощения и всяческого вспомоществования, ибо в таком случае они вступают в противоречие с теорией кармы. Есть примечательная история: убитая горем мать, у которой умер маленький сын, обращается к Будде с просьбой воскресить его, на что Будда на примере смертности всего сущего объясняет женщине истину страданий, привязанности к цикличному существованию, после чего она воспрянула духом и вступила в общину. Таким образом, основной принцип в реализации чувства милосердия и сострадания в буддизме — нацеленность на конкретный результат, активное сострадание в реальном времени и при реальных условиях. Любовь Будды к живым существам, по сути, была не чем иным, как жалостью к тем, кто вынужден жить в мире-страдании. Объяснить людям путь к спасению — вот чем ограничивалась его задача: «Вот путь, и нет другого для очищения зрения. Следуйте по нему. Всё иное — наваждение Мары» . Поэтому в буддийских текстах можно найти немало высказываний о том, что праведному буддисту должны быть равно чужды и чувство вражды, и чувство активной любви
 Возмём мучение Христа на кресте ,когда рядом с ним оказался распятый на кресте вор .И видя СТРАДАНИЯ этого человека Христос проявил Сострадание ,сказав ,что будет за него просит у Отца своего .И именно видя СТРАДАНИЯ, в нашем случае я не вижу никаких страданий кроме ГОРДЫНИ своими "знаниями" ,в данном случае тяжкого греха .Поэтому пусть спокойно пролетает себе дальше. Но здесь на моёй страничке люди должны знать ,что есть такая порода . И если захотят, пусть проявляют сострадание ,когда он начнёт гадить им на голову- с криком порву всех на британский флаг. Безнаказанность черевата далеко идущими последствиями. И возможно провидением дано, как на шахматной доске , нам поставить ему шаг и мат.Дабы раз и навсегда отбить охоту гадить людям.



Добрый День, Лиля. Большое спасибо за развёрнутое эссе. Попробую ответить...

Человек может и был доброжелательным от рождения, но он может и перестать быть им. Что может ему помешать?
Случай с мужчиной на приёме очень интересен, но не говорит о том, что ты применила недоброжелательность, скорее просто жёсткий приём доброжелательности. Ведь доброжелательность – не сюсюкание в вежливом тоне, хотя вежливость – это крепкий фундамент, но для психически здоровых. А вот быть «джином из бутылки» – далеко не доброжелательность. Наверное вначале вопроса о доброжелательности в нас как действия, стОит рассмотреть само определение доброжелательности. По началу кажется всё просто – пожелание добра. Однако что мы вкладываем в понятие ДОБРО? Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Добро – это средство, которое избавляет или даёт методы для прекращения страдания. Но является ли прекращением страдания удовлетворение желаний или привязанностей? И этот вопрос не прост, так как желания надо уметь отличать от естественных потребностей поддерживающих жизнь, а привязанности от любви и долга по отношению к ближним. Здесь тоже встречается много вопросов, однако основной критерий один – не причинять своим добром страдания кому-бы то ни было. Конечно, есть и такие страдания, которые рождаются от того, что человек хочет кому то навредить или убить или обокрасть, а у него это не получается и он страдает… Как быть в этом случае? Надо осознавать, что то, что толкает человека на такие желания или действия является не первостепенной причиной, а следствием более глубоких повреждений психики, и добром к такому человеку будет именно препятствие к осуществлению его замыслов, не смотря на то, что это приведёт его в негодование. Объяснять такому человеку что либо без специальной подготовки сознания порой оказывается бессмысленным.
Высказывание Раджниша -- «ОШО» о Сострадании, как о внешнем проявлении медитации, я считаю неверным, и запутывающим сознание.
«Любовь Будды к живым существам, по сути, была не чем иным, как жалостью к тем, кто вынужден жить в мире-страдании. Объяснить людям путь к спасению — вот чем ограничивалась его задача: «Вот путь, и нет другого для очищения зрения. Следуйте по нему. Всё иное — наваждение Мары» . Поэтому в буддийских текстах можно найти немало высказываний о том, что праведному буддисту должны быть равно чужды и чувство вражды, и чувство активной любви »
Любовь Будды к живым существа была вызвана не жалостью, как кто-то не верно выразился, а именно Состраданием. Даяние людям Пути для прекращения Страдания -- не было ограниченной задачей. Будда никогда не говорил, что его Путь, о котором он поведал Людям является единственным. Он всегда подчёркивал, что его Путь является одним из многих, но его опыт может сделать его более коротким для тех, кто способен постичь его. Про «чувство активной любви» можно давать множество интерпретаций, поэтому можно сделать много ошибочных воззрений, которые могут отрицать и саму добродетель.
___Высказывание Раджниша -- «ОШО» о Сострадании, как о внешнем проявлении медитации, я считаю неверным, и запутывающим сознание.__Почему я согласна с данным утверждением "Ошо"-  Для меня сама медитация это не только сидение в позе лотоса, под медитацией я понимаю спокойное течение любви ко всему сущему, к горам ,цветку. Всё то, что находится и ощущается в моей душе, не в течении 20 минут ,а постоянно, даже хотя бы на то время, когда не занят неотложными мирскими делами .И тогда в этом состоянии душевного спокойствия(внутреннее состояние медитации) сострадание является для меня внешним проявлением медитации.То есть тогда я в состоянии проявлять сострадание. Недавно испытывая сильный приступ головной боли попала в ситуацию требовавшую проявить хотя бы долю сострадания, оказалось, что на тот момент оно испарилось.Все мысли были только о себе любимой.



ФНицше "Антихрист"
 Христианство  называют религией сострадания. Сострадание противоположно
тоническим аффектам, повышающим  энергию жизненного чувства;  оно  действует
угнетающим  образом.  Через  сострадание  теряется  сила.  Состраданием  еще
увеличивается и усложняется убыль в силе,  наносимая жизни страданием.  Само
страдание  делается   заразительным  через   сострадание;[13]   при
известных  обстоятельствах  путем  сострадания  достигается  такая  величина
ущерба жизни  и жизненной энергии, которая находится в нелепо преувеличенном
отношении  к  величине причины  (  - случай смерти Назореянина). Вот первая
точка  зрения,  но  есть  еще  и  более важная.  Если  измерять  сострадание
ценностью реакций,  которые оно  обыкновенно вызывает, то опасность  его для
жизни еще яснее.  Сострадание вообще противоречит  закону  развития, который
есть закон подбора. Оно поддерживает то, что должно погибнуть, оно встает на
защиту в  пользу  обездоленных  и осужденных  жизнью;  поддерживая  в  жизни
неудачное  всякого рода,  оно  делает  саму  жизнь  мрачною  и  возбуждающею
сомнение. Осмелились назвать сострадание добродетелью  (в каждой благородной
морали  оно  считается  слабостью);   пошли  еще  дальше:  сделали  из  него
добродетель по преимуществу, почву  и источник всех  добродетелей,  конечно,
лишь с точки зрения  нигилистической философии, которая пишет на  своем щите
отрицание жизни, - и  это надо всегда иметь в виду. Шопенгауэр[14]
был  прав:  сострадание  отрицает  жизнь,  оно  делает  ее  более  достойной
отрицания,  - сострадание  есть практика нигилизма.[15]  Повторяю:
этот угнетающий и  заразительный инстинкт уничтожает  те инстинкты,  которые
исходят из  поддержания  и  повышения ценности  жизни:  умножая  бедствие  и
охраняя  все  бедствующее,  оно  является   главным  орудием  decadence   -
сострадание увлекает в ничто!.. Не говорят "ничто": говорят вместо этого "по
ту  сторону",  или  "Бог",  или "истинная  жизнь",  или  нирвана,  спасение,
блаженство...  Эта  невинная  риторика  из  области  религиозно-нравственной
идиосинкразии  оказывается  гораздо  менее  невинной,  когда  поймешь, какая
тенденция облекается здесь в мантию возвышенных слов,  тенденция, враждебная
жизни. Шопенгауэр  был  враждебен  жизни -  поэтому сострадание сделалось у
него   добродетелью...  Аристотель,   как  известно,  видел   в  сострадании
болезненное и опасное состояние,  при котором недурно кое-когда прибегать  к
слабительному; он  понимал трагедию - как слабительное. Исходя из инстинкта
жизни,  можно бы было в самом деле поискать средство  удалить  хирургическим
путем такое болезненное и опасное скопление сострадания,  какое представляет
случай с Шопенгауэром (и, к сожалению, весь наш литературный и артистический
decadence  от Санкт-Петербурга до  Парижа,  от  Толстого  до Вагнера)... Нет
ничего   более  нездорового   среди  нашей  нездоровой   современности,  как
христианское сострадание. Здесь  быть  врачом, здесь быть неумолимым,  здесь
действовать  ножом,  -  это надлежит нам,  это наш  род любви к человеку, с
которой живем мы - философы, мы - гипербореи
+++++++++++++




Чистая Земля-это энергетическое поле человека?

-Каждый человек или иное существо является энергетическим полем, но оно загрязнено в той или иной степени.Чистая Земля относится не только к человеку, именно поэтому и называется ЗЕМЛЁЙ, то есть -- проявлением. Любое проявление или воплощение обусловлено Кармой, поэтому оно в разной степени -- нечисто. А понятие Чистая Земля -- свободно от Кармы.Вначале наш ум конструирует Чистую Землю согласно собственным склонностям к желанному и доброму, наполняет её своими образами, а затем происходит настоящее понимание Чистой Земли.
Чистая Земля-это информационное поле?

Информационное поле должно быть наполнено разного рода информацией,а Чистая Земля пустотна, хоть и содержит в себе всё проявляющееся.