Ужасы школьной программы

Кот Ёшкин
Многие родители школьников в настоящее время уже привыкли к идиотизмам школьной программы.  То ли к опечаткам, то ли к реальной глупости тех, кто занимается изданием учебников. От сочинителя этих задач, до редактора, издателя и того, кто допускает подобные издания до наших школ. С уверенностью можно сказать, что минобразования, как контролирующий орган, просто не справляется в этом плане со своими функциями. Уж не знаю почему, но в советское время не было таких проблем.  Я не помню, чтобы нашим родителям постоянно приходилось делать с нами уроки.  Ну, не было такого! Помогать – да, бывало, помогали. Но сейчас просто помощи недостаточно. Сейчас модно стало давать детям домашнее задание, так сказать, на логическое мышление. Мол, пусть догадается. Кого хотят сделать из наших детей – не понятно. Нострадамусов? Может быть, наши школы – это школы экстрасенсов? Элементарная, преступная глупость, опечатки, как на приведённом мной примере выше на картинке. Пример явно для начальной школы. Вот пусть попробуют родители доказать ребёнку, что все эти кружки красного цвета, если цвета учат с ясельного возраста. Просто устали родители уже от этого, и дети устали. А «воз и ныне там».
Вопиющий, на наш взгляд, случай произошёл в этом году.
Я всё понимаю, надо детям рассказывать об опасностях мира, в котором они живут. Но есть же разные формы! Для каждой возрастной группы! Недаром, с древности придумываются сказки со всевозможными «бабайками» и серым волком, «страхами» и т. д. Маленький ребёнок, слушая эти сказки, и то может временно чувствовать тревогу, терять сон. Но на то это и сказка, что можно сказать малышу: «это всего лишь сказка, не переживай». А потом, между делом, где-то вспомнить пословицу: «сказка – ложь, да в ней намёк…» Это всё ложится на подсознание, на психику плавно, не травмируя. С нами так ведь и было! Мы все, бывало, просыпались ночью, прятались под одеяло, испугавшись тени дерева с улицы, бежали к родителям в кровать, если одеяло было не в силах помочь нам уснуть. Потом, проснувшись утром уже в своей постели (родители осторожно переносили нас обратно, когда мы засыпали), мы даже и не вспоминали о ночной тревоге. Так было.
1-го сентября 2014 года мы повели нашу первоклашку в школу. Она очень волновалась, но виду не показывала. Впрочем – это для каждого знакомо. Волнительный момент: первый раз – в первый класс. Разве это не запомнилось на всю жизнь?
2-го сентября в школе провели какой-то урок. Назовём его «уроком безопасности». На этом уроке нашим малышам показывали и рассказывали историю трагедии бесланской школы. Причём показывали, как положено. Видео, фото.
Вечером наш ребёнок был сам не свой. Маме дочь сказала перед сном: «я так хотела в школу, а теперь больше не хочу». Успокаивали, как могли.
На следующий день вечером было классное собрание, где родители высказали претензии по поводу проведённого урока. Надо сказать, что в некоторых семьях дети вообще ничего родителям не сказали. То ли просто в душе это всё переживали в одиночку, то ли не прониклись (хотя вряд ли).
Учительница же прикинулась «шлангом» и сказала дежурную фразу про программу, мол, это есть в программе и надо было показать. А своему семилетнему ребёнку она бы стала такое показывать, интересно? А может быть, тогда она на всякий случай приготовила бы для него знакомого психолога? Где-нибудь неподалёку.
Вопиющая безалаберность на мой взгляд! Начиная от составителя этой программы, далее гороно, завуч школы и сама учительница. Всё, как в истории с учебниками. Ни на одном из этапов, ни у одного взрослого с высшим (надо верить) педагогическим образованием не возникло даже мысли, что первоклашкам надо этот материал преподносить в какой-то другой форме. Более мягкой. Старшеклассникам – да! Надо это показывать. Эту трагедию должны знать все! Вечная память жертвам и земля им пухом – ангелочкам.

Зачем я это пишу и почему вывешиваю сюда на сайт.
Наши ребятишки, конечно, переживут это всё. Мы им поможем, как сможем. Они дети всё-таки, быстрее взрослых могут психологически пережить плохое.
Но, может быть, кто-то, прочтя это, поведёт своего первоклассника в школу на следующий год и сразу спросит об этом у учителя: не станет ли школа травмировать детскую психику своей программой, от которой педагоги, как роботы, не могут ни на шаг отступить?
И ещё для одной вещи. Тешу себя надеждой, что мой крик души может быть подхвачен многими. Не для рецензий (боже упаси).

И когда-нибудь это прочтёт хоть один из той самой цепочки придумщиков школьных программ и учебников, которые подобное допускают.
Обращусь непосредственно к ним: вы те, кто украл кусочек детства у наших детей.
Вы (простите) мудаки, господа!

Теперь всё.