Амлет дурачок

Док Джекил
Цикличность ложных рассуждений
Для праздной мысли - злой манок;
Рассудок воле не помог -
И скрыт пока без сожалений.

Яд и отточенный клинок
Удачно пресекли сомненья:
И вот, в последнее мгновенье,
В ад отправляется порок.

Проблема принца - просто выжить
В кругу предателей и выжиг,
Которыми мир занемог;

Среди семьи, девицы с братом,
Друзей - на грани, аккуратно
Существовать - и выждать срок.
______________________________
Гамлет стал знаком культуры (иероглифом), но поэтому (в том числе) не стал понятнее. Фильмы не помогают, а затемняют смысл конфликта: Смоктуновский - рефлексирующий интеллигент-шестидесятник; Мэл Гибсон - слишком любуется собой, чтобы стать загадкой; Лоренс Оливье - мелодекламатор (по современным меркам). Режиссеры театра ставят не пьесу, а себя в пьесе - "чем вычурнее, тем глубже кажусь я сам (себе)". Чтение Саксона Грамматика очищает Гамлета от наносного, но не упрощает его, а подчеркивает его естественность, соответствие своему времени - и вневременность: иероглиф выживания и действия в агрессивной враждебной среде. Не кажется ли это довольно современным в таком ракурсе? Причем, на все времена...
http://norse.ulver.com/other/saxo/hamlet.html